Дальневосточные порты на фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал оказались забиты контейнерами, некоторые суда не могут разгрузиться по нескольку недель, пишет "Коммерсант". Импортные перевозки через порты Дальнего Востока по итогам 8 месяцев 2021 года выросли на 38% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщили ИА PrimaMedia в Транспортной группе FESCO.
"На сегодняшний день все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности. Такое скопление контейнеров в портах обусловлено увеличением товаропотока из Китая", — рассказал изданию учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.
По словам топ-менеджера, морские линии готовы обрабатывать поступающее количество крупнотоннажных контейнеров, на рынке появляются и новые мелкие судоходные компании. Но порты переполнены и вынуждены сокращать количество судозаходов, оставляя суда на рейде или сокращая квоты по заходам в порт.
При этом господин Ребельский отмечает качественную работу портов: "Все стараются организовать и оптимизировать перевалку в столь неопределенное время. Отправка по железной дороге из портов осуществляется на сегодняшний день согласно нормам погрузки, большого дефицита платформ нет. Но скопление поездов по прибытии в Москву уже наблюдается, и, возможно, с этой стороны тоже в ближайшее время будут ограничения, что напрямую отразится на портах Владивостока и Находки.
Главные экономические темы — в фокусе ИА PrimaMedia
Один из собеседников "Коммерсанта" на рынке говорит, что суда не могут зайти в порты по две-три недели. Наиболее тяжелая ситуация у небольших портов.
Перевозка из Китая через порты Дальнего Востока на запад по суше сегодня на 30% дешевле морского маршрута через Санкт-Петербург. Контейнерные линии представляют портам план перевозок на год и в этом году они заметно превысили этот план.
Примерно полгода назад, когда формировалась эта ситуация, перевозка контейнера через порты Дальнего Востока была практически вдвое дешевле, чем через Суэц, сейчас разница в цене сократилась до 30–40%, уточняет Надежда Малышева из PortNews.
"Импортные перевозки через порты Дальнего Востока по итогам 8 месяцев 2021 года выросли на 38% относительно аналогичного периода прошлого года. Но несмотря на полную загрузку наших портовых мощностей, мы выполняем все ранее взятые обязательства перед нашими клиентами. Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, то, к сожалению, по объективным причинам мы не можем удовлетворить все эти заявки. Мы также просим наших партнеров планировать объемы перевозок на 2022 год с учетом этих факторов", — сказал директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) Максим Шишков.
Экспортные перевозки в августе выросли на 11%. Увеличение объемов произошло за счет роста отправок (на 47%) через порты Дальнего Востока. Импортные отправки выросли на 4%, при этом через Дальний Восток— на 29%. Транзит увеличился на 24%, прежде всего за счет развития перевозок из Азии в Европу через Калининград, Санкт-Петербург и Украину. По этим направлениям рост составил 30% от общего объема по этому направлению, сообщили в транспортной группе.
По данным FESCO, контейнерный рынок России по итогам января-августа 2021 года вырос на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,296 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Экспорт вырос на 11%, до 1,370 млн TEU, транзит — на 42%, до 634 тыс. TEU, внутренние перевозки увеличились на 9%, до 710 тыс. TEU, импорт — на 14%, до 1,582 млн TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.