Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
25 декабря, 17:35
"Незаметный" реагент: дорожники объяснили, чем посыпают скользкие тротуары Владивостока
25 декабря, 21:20
Бесплатные лыжи и фаер-шоу: во Владивостоке откроют "Русскую лыжню" и каток на "Авангарде"
25 декабря, 20:51
"Не жди чуда — будь им": PrimaMedia, РРПК и БК Динамо подарила праздник глухонемым детям
25 декабря, 20:43
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
25 декабря, 20:11
Бастрыкин поручил завести дело из-за свалки на могилах ветеранов во Владивостоке
25 декабря, 20:00
Казино Tigre de Cristal в Приморье привлекло 383 тыс. туристов и заплатило 745 млн налогов
25 декабря, 18:20
Награждение лучших в туриндустрии Приморья состоится 26 декабря во Владивостоке
25 декабря, 18:17
От 69 и дороже: карта цен на мандарины во Владивостоке
25 декабря, 18:00
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
25 декабря, 17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
25 декабря, 17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
25 декабря, 17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
25 декабря, 17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
25 декабря, 16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
25 декабря, 16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
25 декабря, 15:48

Александр Щукин: фестиваль ЛиТР нам близок

Генеральный директор сети супермаркетов напитков "Винлаб" рассказал о важности книг в бизнес-сообществах
11 октября 2021, 09:10 Общество
Александр Щукин ИА PrimaMedia
Александр Щукин
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальневосточный фестиваль "Литература Тихоокеанской России" (6+) — проект, который поддерживает не только правительство Приморья, но и представители бизнеса. Генеральный директор компании сети супермаркетов напитков "Винлаб" Александр Щукин рассказал корр. ИА PrimaMedia о важности чтения и об участии в ЛиТРе.

— Александр Викторович, уже третий год подряд вы участвуете в дальневосточном фестивале "Литература Тихоокеанской России". Почему?

— Мы всегда готовы интегрироваться в любые мероприятия, которые позволяют разнообразить обыденную жизнь людей. При этом фестиваль "Литература Тихоокеанской России" — яркое культурное событие. Я сам люблю читать. Поэтому мне эта идея была очень близка. Страсть к книгам у меня с детства. И своих детей я учу тому, что нужно читать, так как это незаменимый способ для развития интеллекта. Не фильмы, не комиксы, а именно книги. 

Именно поэтому ЛиТР нам и близок. В прошлом году я присутствовал на фестивале, общался с писателями, получил массу удовольствия. Я всегда поражался — как можно взять и написать? Порой читаешь творчество Сергея Есенина и думаешь: ну как он это создал? Кажется — просто, но изложить на бумаге мысли таким "стройным" языком — огромный талант и труд.

— Можете рассказать, по какому принципу компания выбирает, какие проекты поддерживать в сфере благотворительности?

— Наша компания входит в холдинг ПАО "Белуга групп" и мы действуем в русле политики социальной ответственности, принятой в холдинге. Изначально было определено, что основным направлением нашей социальной активности является  поддержка детства, в первую очередь, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На протяжении 20-ти лет в компании существует определенный бюджет на благотворительные цели. И один из принципов  — не рассказывать на весь мир о том, что кому-то мы помогли. Я считаю,  что настоящее меценатство это как раз история про непубличность.

Но раз прозвучал такой вопрос — на нашем попечении находятся несколько детских учреждений. Также мы помогаем адресно. Помимо детей мы поддерживаем и пожилых людей — в первую очередь участников Великой Отечественной войны.

— А были ли проекты, которые заставили вас "выйти из тени"?

— В прошлом году мы совместно с правительствами Хабаровского и Приморского краев (и при активной поддержке, кстати, "Прима Медиа") проводили акцию "Добрые дела" (0+). Началась пандемия, и, как вы помните, остро ощущалась нехватка медицинского оборудования и расходных материалов. По согласованию с минздравами обоих регионов мы закупали необходимое медицинское оборудование и расходники.

Кроме того, в период локдауна мы участвовали в подготовке нескольких тысяч продуктовых наборов, которые были доставлены наиболее нуждающимся жителям Приморья и Хабаровского края. Это была важная поддержка в конкретный момент. И "вышли из тени" мы не потому, что хотели заявить о себе таким образом, а чтобы привлечь как можно больше представителей бизнеса к этому проекту.

Александр Щукин

Александр Щукин. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

— Возвращаясь к книгам, хочется поинтересоваться — поддерживаете ли вы среди сотрудников тягу к чтению: возможно у вас есть корпоративная библиотека?

— Мы — читающая компания. У нас есть хорошая традиция — обмен книгами между сотрудниками. Это некая корпоративная библиотека. Большую роль в этом сыграла руководитель маркетингового направления Татьяна Козак. Благодаря ей наш литературный багаж пополняется полезными и ценными книгами. 

Крайняя такая книга, которую я прочитал, называлась "Атлант расправил плечи" (16+) Айна Ренда. Из нее можно подчеркнуть идеи для бизнеса, при этом она социально ориентированная. В ней показано, как взаимодействует бизнес, социальная и общественная среда.

Она мне показалась настолько близкой, будто её написал наш соотечественник. А когда я стал углубляться, оказалось, что автор живет в США, но эмигрировал туда из царской России. Такая литература прокачивает в нас навыки, которые в дальнейшем некоторым помогают становиться руководителями.

— А как происходит обмен книгами в вашей компании? 

— Я бы не сказал, что у нас есть какое-то отдельное место для хранения книг — как, например, шкаф в сквере Суханова во Владивостоке. У нас все происходит так: у тебя есть книга, ты ее прочитал, принес и предложил другому сотруднику. Мы еще достаточно молодая компания, поэтому идея с книжным шкафом довольно неплохая. У нас много места в офисе, где есть возможность сделать стеллаж под книги. Тогда, действительно, будет возможность приносить свои любимые произведения и брать читать другие.

— У вас есть любимые книги или писатели?

— Больше всего раньше я любил творчество Жюля Верна. Я помню также, что  в семь лет моей страстью была книга "Приключения Незнайки" (0+). А когда я читал это произведение с сыном, то воспринимал его уже по-другому. Это к тому, что книгу в разном возрасте можно перечитывать и понимать по-разному. Находить вещи, которые раньше не замечал.

222817
43
37