Мусульмане Владивостока вышли на празднование Ураза-байрама — видео
09:05
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
09:00
В некоторых районах Приморья 30 марта пойдёт снег
08:40
Дальний Восток 30 марта. В Магадане образован Охотско-Колымский краеведческий музей
07:00
"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
00:51
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00
Путин объявил о создании дивизии морской пехоты из 155-й бригады ТОФ
29 марта, 17:50
Стрельбу по окнам жилого дома устроили неизвестные во Владивостоке
29 марта, 16:53
ДТП на Русском острове: водитель не справился с управлением
29 марта, 16:00
Подготовка к строительству моста из Приморья в КНДР выходит на финишную прямую
29 марта, 15:40
ДТП в Артеме: водитель пытался скрыться с места преступления
29 марта, 15:00

Учителя Приморья готовятся отметить свой профессиональный праздник

С 1994 года Россия отмечает День учителя 5 октября вместе с Всемирным днем учителей
4 октября 2021, 09:46 Общество
Учителя Приморья готовятся отметить свой профессиональный праздник ИА PrimaMedia
Учителя Приморья готовятся отметить свой профессиональный праздник
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

5 октября работники сферы образования отметят свой профессиональный праздник — Международный День учителя. С каким настроением приморские педагоги встречают этот день, выясняли корреспонденты ИА PrimaMedia. 

В Приморье работают более 500 школ, в которых трудятся более 21 тысячи учителей. И край по праву может гордиться своими педагогами, среди которых много заслуженных работников образования, воспитавших не одно поколение школьников. Их воспитанники становятся победителями престижных образовательных олимпиад, краевых, российских, международных конкурсах.

Приморские учителя отмечают, что работа с детьми требует стрессоустойчивости, понимания детской психики, готовности отвечать на познавательную активность детворы и умения адаптироваться в меняющихся условиях современного мира.  Между тем, поколения детей современного "цифрового мира" отличаются от той детворы, которая впервые садилась за парты 20 — 30 лет назад и это необходимо учитывать и использовать.

Как рассказала учитель биологии МАОУ СОШ № 25 с углублённым изучением отдельных предметов Уссурийского городского округа Наталья Липатова, в течение 24 лет, что она трудится в школе, она воочию наблюдает, как детвора меняется вслед за постоянно трансформирующимся окружающим миром, однако многое остается неизменным.

"Дети меняются, но они все равно остаются детьми. Конечно, поменялось их восприятие, они воспринимают новую информацию быстрее и в больших объемах. Но это те же дети, что и были 20 лет назад, они хотят узнавать новое, хотят, чтобы уроки были интересными", — отметила она. 

Педагог призналась, что готовить интересные уроки, зачастую педагогам очень мешает излишняя бюрократическая нагрузка: "Случается, что из-за обилия отчетов у преподавателей остается мало времени, чтобы подготовиться к самому уроку. А ведь дети ждут чего-то нового, чего-то интересного". 

Еще одна проблема в сфере образования. По мнению учителей, это большая нагрузка, на которую жалуются школьники. 

Наталья  Липатова
Наталья Липатова

учитель биологии МАОУ СОШ № 25 Уссурийского городского округа

Автор фото: из личного архива

Конечно, невозможно сказать, что какие-то предметы в школьной программе лишние. Мы же стремимся воспитывать в наших детях всесторонне развитую, гармоничную личность. И каждый предмет с точки зрения этого развития имеет собственную ценность. Но сейчас звучат предложения по таким предметам, как музыка, физкультура, рисование перейти на систему зачетов, а не привычных отметок. Потому что, действительно сложно мерить одним мерилом учеников с совершенно разными задатками, способностями. У кого-то есть склонность к музыке, у другого — к рисованию, третий изначально физически более крепок. И ставить им вместе с другими, менее одарёнными в этих сферах ребятами, одну и ту же оценку, не совсем правильно.

За уменьшение нагрузки на детей в части объемов домашних заданий ратуют и родители. Многие высказывают мнение, что дети должны меньше заниматься дома и как можно больше информации успевать получать в школе. 

Коснулись педагоги и такого животрепещущего вопроса, как оплата труда. Они с сожалением отмечают, что на сегодняшний день, чтобы учителю достойно зарабатывать, он должен трудиться на 1,5 — 2 ставки, набирать больше часов работы. 

"Для достойного заработка учитель должен отрабатывать 25 — 30 часов в неделю, по 5 — 6 уроков ежедневно. Если прибавить сюда время на подготовку самих уроков, проверку тетрадей, написание отчетов, то становится понятно, что это очень серьезная нагрузка. А хочется уделить больше внимания ребятам, ведь дети все — разные, им нужен индивидуальный подход. Поэтому хотелось бы, чтобы зарплату, которую сейчас мы получаем за 25 — 30 часов работы, платили учителям за 18 часов, предусмотренных их стандартной ставкой", — подчеркнула учитель биологии. 

Тогда, по ее мнению, у педагогов будет хватать времени на подготовку интересных уроков на живое взаимодействие с детьми, а молодые учителя будут задерживаться в школах, появится конкуренция среди педагогов, мотивация расти, повышать педагогическое мастерство и развиваться внутри школы: "Молодым учителям сейчас государство помогает, выплачиваются хорошие "подъемные", в течение первых трех лет работы к зарплате им положены доплаты. Но по истечении этого срока молодые учителя окунаются в нашу "стандартную среду", уже без доплат. И многие уходят".

Еще одна проблема в сфере школьного образования — это оснащение учебных заведений Интернетом. 

Так, Наталья Липатова рассказала, что в школе, где она трудится, всего достаточно для полноценного образовательного процесса. Единственная вещь, которой не хватает — это интернет: "А ведь интернет  предоставляет много возможностей, в том числе познавательных, образовательных. Многие музеи приделают виртуальные экскурсии. У детей есть реальная возможность, не выезжая их своего родного населенного пункта, побывать, например, в том же Музее истории в Санкт-Петербурге. Плюс, в Сети проводятся многие конкурсы, олимпиады. А без интернета эти возможности у нас не используются".

Поддержала свою коллегу по педагогическому цеху и учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 села Сержантово Ольга Лысенко. Она трудится в школе уже 36 лет, сейчас в ее классе 19 детей и больше всего педагог хотела бы идти в ногу со временем. 

Ольга  Лысенко
Ольга Лысенко

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 села Сержантово

Автор фото: из личного архива

Я работаю в сельской школе. И очень хочу, чтобы в нашем классе у ребят была возможность работать в сети Интернет. Недавно у нас по классам его провели. У меня есть компьютер, но он всего один. Для детей этого недостаточно. Хорошо было бы, как в больших городах, чтобы у каждого ученика был индивидуальный планшет или ноутбук. Чтобы мы могли выйти в Сеть, участвовать в олимпиадах, проводить викторины, делать то, что интересно для детей. Ведь интернет сейчас предоставляет много возможностей для образования детей, а мы не можем ими воспользоваться. Тем более, что у нас в селе не у каждого ребенка он есть. И получается, что только через телефон родителей он может что-то сделать или посмотреть.

Говоря о главном секрете успешной работы с детьми, Ольга Лысенко  призналась, что он достаточно прост — это понимание.

"Самое главное в работе учителя с детьми, особенно с первоклашками — это принимать их такими, какие они есть. Дети всегда остаются детьми. И 30 лет назад и сейчас. Главное — нужно их понимать", — резюмировала педагог. 

Напоминаем, что в регионе реализуется госпрограмма "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы.

84655
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии