Полиция проводит проверку по факту драки на одной из улиц Владивостока
15 декабря, 21:52
Прокуратура взяла на контроль расследование причин пожара в Уссурийске
15 декабря, 21:12
Энергетики ДРСК восстановили электроснабжение на подстанции "Кипарисово" (обновлено)
15 декабря, 20:39
Прокуратура контролирует восстановление электроснабжения в Приморье
15 декабря, 20:33
Прокуратура провела проверку по факту неудовлетворительного состояния дорог в ЗАТО Фокино
15 декабря, 20:32
Прокуратура Приморья взыскала более млн рублей с "дропперов" в пользу пенсионерки
15 декабря, 19:52
Дальтрансуголь меняет имя и выходит на международный уровень с брендом "Остерра"
15 декабря, 19:48
Энергетики восстанавливают электроснабжение в двух районах Приморья (обновлено)
15 декабря, 19:40
Несколько населенных пунктов Надеждинского района остались без света
15 декабря, 19:35
Роспотребнадзор проверил качество воздуха во Владивостоке после пожара на полигоне
15 декабря, 19:29
Безымянную могилу героя Корейской войны обнаружили на кладбище в Воздвиженке
15 декабря, 19:02
Россияне ценят зимние развлечения за возможность провести время с семьёй
15 декабря, 19:00
Россияне ценят зимние развлечения за возможность провести время с семьёй
15 декабря, 19:00
Молодой человек, рыба и дом: какие сны пользователи просят объяснить у нейросети
15 декабря, 18:52
Мэрия озвучила сроки проведения ЕГЭ и ОГЭ во Владивостоке в 2026 году
15 декабря, 18:50

Юрий Трутнев: Северный морской путь будет забирать транспорт с Суэцкого канала

Полпред анонсировал переход к круглогодичной навигации на СМП в 2022-2023 годах
12 октября 2021, 09:59 Бизнес
Вице-премьер, полпред президент РФ в ДФО Юрий Трутнев ИА PrimaMedia
Вице-премьер, полпред президент РФ в ДФО Юрий Трутнев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП) планируется уже в 2022-2023 годах, заявил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток и Арктику. Развитие глобального транспортного коридора на базе Северного морского пути является стратегической целью России.

В 2022-2023 гг. мы планируем начать переход к круглогодичной навигации. В целом для того, чтобы люди понимали, что этим путем можно идти, они должны понимать, что это регулярное сообщение, что оно постоянно существует, что можно записаться в караван, знать, когда пойдут ледоколы, не заказывать их специально",

— сказал Юрий Трутнев в интервью телеканалу "Россия 24".

Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и забронировать за собой ледокольную проводку.

"Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все будет выглядеть несколько по-иному ", — пояснил Юрий Трутнев.

2653774.jpgПриморский порт "Вера" перешел под управление "Эльгаугля"

В планах дальнейшее развитие порта с учетом предполагаемых объемов добычи угля Эльги и Огоджи

Развитие глобального транспортного коридора на базе Северного морского пути является стратегической целью.

"Это стратегическая цель, это в какой-то мере мечта, но мечта вполне осуществимая. Почему я говорю о том, что это мечта? Потому что сегодня по Суэцкому каналу перевозят млрд тонн грузов в год, по Северному морскому пути — 33 млн — это 3% всего", — сказал Полпред.

Юрий Трутнев считает, что в рамках продвижения Северного морского пути необходимо развивать портовую инфраструктуру, спасение, связь.

"Надо обеспечивать наземную транспортную логистику, надо делать новые карты, проводить батиметрию, точнее изучать ледовую обстановку, построить новый флот, который может круглогодично осуществлять навигацию в Арктике. Собственно, все это и есть такие слои, на которые правительство, государственная комиссия по Арктике разбило работы по созданию условий по развитию судоходства по Северному морскому пути", — пояснил он.

Я уверен в том, что мы не ограничимся цифрой 3-5%, а будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более что он длиннее намного путь, и он тоже не безупречен, он закупоривался в этом году, все это помнят, поэтому вторая возможность человечеству точно не помешает",

— сказал Юрий Трутнев.

Трутнев напомнил, что к 2026 году будут введены в эксплуатацию еще четыре атомных ледокола проекта "22220", в 2027 году — первый атомный ледокол проекта "Лидер". Параллельно ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ).

"Это уже такая мощная блокировка, основная цель которой очень простая: обеспечить круглогодичную навигацию, чтобы Северный морской путь был круглогодичным. Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной, и она будет абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом, бункеровкой, то есть всеми необходимыми услугами", — добавил он (цитаты по "Интерфаксу").

223321
43
7