Накануне во Владивостоке отметили 109-летие выхода на линию первого трамвая. Корр. ИА PrimaMedia расспросил сотрудников депо об особенностях профессии, текущей работе электрического транспорта в столице Приморья, а также узнал у местных урбанистов о месте этого вида общественного транспорта в городе.
В трамвайном депо Владивостока. Фото: ИА PrimaMedia
Пять деревянных вагончиков бельгийского производства 109 лет назад 9 октября вышли на улицы столицы Приморья. Празднование этой даты для жителей города началось со встречи с пожилыми добряками-гигантами — трамваями, помытыми к такому празднику тремя видами очистки.
Для жителей микрорайона Патрокл в честь празднования трамвайного движения во Владивостоке сотрудники АО "Электрический транспорт" подготовили экскурсию по трамвайному депо и организовали поездку в вагоне по основному маршруту "Сахалинская — Мингородок". Водителем трамвая оказалась опытная женщина-водитель Елена Тулинова, которая на протяжении всей поездки не только давала возможность юным пассажирам познакомиться с кабиной водителя, но и рассказывала удивительные истории, связанные с основными остановками города. Так, например, на Сахалинской улице находится Центральная диспетчерская, которая обеспечивает жизнедеятельность не только всех трамваев в городе, но и любимую достопримечательность жителей столицы Приморья — Фуникулёра.
Прямо во время поездки организаторы мероприятия в честь 109-летия трамвая во Владивостоке вручили поздравительные открытки радостным пассажирам, на которых изображены владивостокские трамваи на маршруте на Алеутской улице. На обратной стороне открытки есть пожелание, в котором говорится о безопасности перевозок и ежедневной ответственной работе специалистов этого большего предприятия.
Трамваи Владивостока. Фото: ИА PrimaMedia
Хоть профессия водителя трамвая в некотором смысле романтичная, безусловно, безопасность и гарантия удобства для пассажиров — основная задача сотрудников. Для большего понимания Елена Тулинова решила поведать, как проходит рабочий день любого водителя трамвая.
"Приходя утром на работу, мы предъявляем свои документы диспетчеру. После он выдает нам книгу поезда — путевой лист, страховку. Мы проходим медицинский осмотр у врача, только после него мы идем принимать вагон, согласно правилам технической эксплуатации. Подходим к вагону, включаем аккумулятор, смотрим на состояние токоприемника, болтов, чтобы все было на месте. В салоне изучаем поручни, сиденья, окна и форточки — все должно быть исправно. После того как вагон принят — мы можем выезжать на линию", — поделилась женщина.
Елена Тулинова рассказала, что с 1912 по 1991 годы этот вид общественного транспорта развивался достаточно быстро. В 90-е на линию выходили более 100 вагонов, появилось семь маршрутов, в том числе и ее любимый — "Сахалинская — Баляева". Она поделилась, что работать было одно удовольствие. Люди всегда шли на помощь: в случае поломки вагонов, когда приходилось буксировать, пассажиры-мужчины предлагали свою помощь. Елена рассказывает, что гудящим трамваям сочиняли даже стихи, а местные бабушки делились рецептами обожаемых блюд.
"Очень здорово, что такие экскурсии есть. Мы даже не знали, что можно вот так вот своими глазами это все увидеть. Дети давно интересуются трамваями, очень нравится им рассматривать этот вид транспорта. У нас даже дома есть книжка, посвященная этим вагончикам. Называется "Два трамвая", автор — Осип Мандельштам", — поделились своими впечатлениями мама Алена и ее дочь Аня, жительницы микрорайона Патрокл.
Празднование 109-летия трамвая во Владивостоке закончилось чудесным исполнением песни "Дружба крепкая" юных пассажиров в кабинке водителя прямо в микрофон. Пожелав всего наилучшего, водитель Елена Тулинова и по совместительству дебютировавший экскурсовод попрощалась с пришедшими на праздник горожанами, поменявшись сменой со своей коллегой.
Определить место трамвая в структуре общественного транспорта поспешил Антон Савенко — урбанист, региональный руководитель общероссийской организации "Городские реновации". Специалист пояснил, что хоть большинство урбанистов автомобилисты, но у трамваев преимущества точно есть. Велосипеды и этот электрический вид транспорта позиционируются ими как инструменты организации комфортного дорожного движения в городах.
"Плюсы использования трамвая: экологичность, всепогодность, огромная вместимость, которая уступает лишь метро и электричке, а также тишина. Последний пункт может показаться смешным горожанину, но современный трамвай не создаёт шумового загрязнения. Еще один положительный пункт — более высокая безопасность. Точный путь позволяет оставлять минимальный зазор, как между самими вагонами, так и городскими строениями, что по сравнению с автобусами сильно экономит пространство", — уточнил он.