С начала 2021 года мобильные лаборатории "Роснефти" проверили более 5 тысяч АЗС и АЗК в России, включая регионы Дальнего Востока. "Летучие бригады" мониторят качество топлива и точность топливо-раздаточных колонок. Как сегодня работает эта система, выяснял корр. ИА PrimaMedia.
Сложная, семиступенчатая система гарантии контроля качества топлива, разработанная компанией "Роснефть", охватывает все этапы производства, транспортировки и реализации продукции — от нефтеперерабатывающего завода до АЗС. Мобильные лаборатории — её последнее, но очень важное звено.
Во-первых, поясняют в компании, это точный высокоэффективный инструмент — одна такая лаборатория за год может проверить более тысячи станций. Во-вторых, это независимый контроль качества моторного топлива, незаменимый для обратной связи с потребителем. С его помощью можно здесь и сейчас показать, насколько качественный продукт продаётся в конкретном месте, в конкретный период времени.
Итак, мобильная лаборатория выезжает на АЗС. Такие выезды проводятся на регулярной основе, в том числе по заявкам автомобилистов, поступившим на горячую линию "Роснефти". Но главное, что на АЗС не знают дату и время проверки — "летучая бригада" может явиться в любой момент.
Сама лаборатория представляет собой вместительный микроавтобус, подготовленный для ближних и дальних поездок. Высокотехнологичное оборудование установлено в салоне на специальных виброзащищенных платформах. За 1,5-2 часа оно позволяет устанавливать соответствие качества нефтепродуктов на АЗС или АЗК требованиям Технического регламента Таможенного союза. Одна "летучая бригада" состоит из троих сотрудников — руководителя, специалиста и водителя. Проверка начинается с забора проб нефтепродуктов в чистые стеклянные ёмкости. Современные анализаторы разбирают капли топлива на химические элементы и выдают результат. Далее полученные данные сверяются с показателями паспортов топлива.
— Мы проверяем цетановое число, содержание серы, бензола, низкотемпературные и другие показатели. Если есть необходимость, выполняется проверка точности топливо-раздаточных колонок на автозаправке, — рассказал агентству сотрудник одной из мобильных лабораторий "Роснефти" в Приморском крае.
По его словам, этот процесс отлажен как часы. Работа через корпоративный IT-интегратор под оперативным управлением центрального аппарата компании — залог независимости и беспристрастности исследований.
Говоря о качестве топлива "Роснефть", важно отметить, что в преддверии зимнего автосезона компания традиционно реализует в Приморье адаптированное к климату региона зимнее дизельное топливо класса 2 с температурой применения до -32°С. В "Роснефти" учли все особенности эксплуатации дизеля Приморской зимой — топливо обладает пониженным содержанием н-парафинов, за счет чего не густеет на морозе, а также пониженным содержанием серы для меньшей подверженности систем двигателя коррозии.
Ежегодно "летучие бригады" проводят около 10 тысяч проверок во всех регионах присутствия розничной сети. Результаты подтверждают: топливо "Роснефти" на сегодняшний день соответствует международным стандартам качества и безопасности. Да и как может быть иначе, когда речь идёт о крупном игроке топливного рынка, поставщике ГСМ для стратегически важных государственных предприятий. Отметим, что после локдауна в 2020 году "Роснефть" восстановила объём розничных продаж до уровня, предшествующего введению ограничительных мер, и продолжает наращивать поставки — в том числе на Дальнем Востоке.