Из-за проблем с навигацией и загруженностью портов Приморья затягивается строительство социально значимых проектов на Камчатке. Похожая ситуация наблюдается в Чукоткском АО, Сахалинской и Магаданской областях, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе правительства Камчатского края.
Как пояснил глава Камчатского края Владимир Солодов, проблемы с навигацией судов на Дальнем Востоке связаны с перенаправлением грузов из Китая и Суэцкого канала на Дальний Восток. В ожидании грузов из Владивостока несколько объектов по благоустройству на территории Камчатки сдвинулись в сроках на целых три месяца, в том числе, не завершено строительство 50 детских площадок. Отмечается, что на многих объектах основные строительные работы уже проведены, остается только установить необходимое оборудование.
В правительстве Камчатки уточняют, что в портах Владивостока также скопились контейнеры для Чукотки, Сахалина и Магаданской области. Чтобы решить проблему губернатор Камчатского края обратился к полпреду президента по ДФО Юрию Трутневу.
"На протяжении двух недель у подрядчиков не было бетона, что привело к остановке важных строительных работ на этот период. Также существует проблема с поставкой детского оборудования и спортивных сооружений для реализации. В рамках программы "Формирование комфортной городской среды" на стеле с пакетботами должны быть установлены опоры освещения. Однако на сегодня также существуют возможные риски с задержкой их доставки из Владивостока. Два месяца не могли доставить опоры освещения для сквера по проспекту Циолковского. Задерживается доставка фонарей, которые должны быть установлены на линиях дорожного освещения", — уточнили в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Привлекательные цены на перевозку через Приморье привели к переполнению терминалов
На стивидорном рынке в Приморье отмечают, что уже пятый год на Дальнем Востоке наблюдается рост контейнерооборота. Два последних года он носит взрывной характер. Ранее заместитель директора коммерческого департамента по контейнерным грузам ВМТП Виталий Марченко давал комментарии ИА PrimaMedia по поводу сложившейся ситуации.
"В результате изменения глобальных логистических цепочек, в частности, перенаправления грузов из Китая и Азии с Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль, выросла загрузка портов Дальнего Востока. ...Нас не мог не затронуть этот процесс. Контейнерооборот порта за 9 месяцев 2021 года составил 558 281 TEU, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года", — пояснял Виталий Марченко.
При полной загрузке порт продолжает работать в штатном режиме. Перевалка грузов на Сахалин, Камчатку, Магадан, Чукотку в Торговом Порту в этом году выросла на 4% по сравнению с предыдущим годом. Для каботажного направления в порту даже выделили три отдельных причала (6, 9, 10), на которых активно идет погрузка-разгрузка судов.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, дальневосточные порты на фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал оказались забиты контейнерами, некоторые суда не могут разгрузиться по нескольку недель. Специалисты объясняли, что все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности. Такое скопление контейнеров в портах обусловлено увеличением товаропотока из Китая. По итогам 8 месяцев 2021 года через порты Дальнего Востока импортные перевозки выросли на 38% относительно аналогичного периода прошлого года. Примерно полгода назад, когда формировалась эта ситуация, перевозка контейнера через порты Дальнего Востока была практически вдвое дешевле, чем через Суэц, сейчас разница в цене сократилась до 30–40%.