Качественное топливо может поспособствовать безопасности и комфорту езды на автомобиле. Бесперебойная работа двигателя, надёжность системы зажигания, чистые фильтры насоса, исправная выхлопная система — все эти характеристики напрямую зависят от продукта, которым водитель заправляет своё транспортное средство. Чтобы обеспечить гарантии для потребителя, "Роснефть" внедрила многоступенчатую систему контроля качества моторного топлива в России и на Дальнем Востоке, сообщает ИА PrimaMedia.
Программа "Гарантированный контроль качества" предусматривает семь ступеней или этапов, включая производство, логистику и реализацию на автозаправках. Дело в том, что основным поставщиком бензинов и дизельного топлива как на АЗС Приморья, так и других регионов Дальнего Востока является "Комсомольский НПЗ" "Роснефти". Завод-гигант проектной мощностью 8,5 млн. тонн нефти в год перерабатывает сырье, поступающее по магистральному нефтепроводу "Восточная Сибирь-Тихий океан". Сегодня он выпускает более 20 наименований продукции, среди которых автомобильные бензины и дизельное топливо экологического класса К5.
Здесь, на производстве, и начинает действовать система контроля качества. Сначала топливо проверяют в заводских лабораториях по 18 эксплуатационным и экологическим характеристикам. Затем готовый продукт отправляют в хранилище на собственную нефтебазу компании. Опломбированные цистерны и спутниковая система навигации GPS должны обеспечить безопасность в пути. Контроль ведётся как при отправке, так и при приёмке груза.
На нефтебазе работают уже сбытовые лаборатории, мимо которых не пройдёт ни одна партия нефтепродукта. Каждая будет проверена перед отгрузкой на автотранспорт. На АЗС также ведётся контроль при приёмке и хранении. Здесь важно отметить, что "Роснефть" использует собственный автопарк, где сегодня насчитывается более 1000 бензовозов. Не говоря уже о том, что компания реализует товар через собственную сбытовую сеть, а это свыше 2500 АЗС и АЗК по стране.
За проверки на автозаправках отвечают мобильные лаборатории. Они мониторят качество товара как на постоянной основе, так и по заявкам автомобилистов. "Летучие бригады" в реальном времени передают данные в центр мониторинга — и в случае любых отклонений партия должна быть немедленно снята с продаж.
Таким образом "Роснефть" построила замкнутую систему контроля качества, которая по максимуму исключает риски недобросовестных посредников. По всей стране это 11 стационарных заводских лабораторий, 74 стационарные сбытовые лаборатории и 15 мобильных лабораторий.
Для обращений потребителей действует горячая линия "Роснефти" (телефоны горячей линии размещены на всех АЗС и АЗК компании). По каждому обращению потребителей проводится проверка. Как показывает практика, в абсолютном большинстве случаев экспертиза подтверждает полное соответствие качества предлагаемого товара установленным нормам. И если открыть отчёт Росстандарта об исследованиях ГСМ на российских автозаправках за I полугодие 2021 года, можно убедиться, что среди нарушителей нет АЗС "Роснефти".
Росстандарт напоминает, что характеристики топлива играют большую роль в эксплуатации автомобиля. Так, отталкиваться в выборе дизельного топлива нужно от его сезонности и класса, который характеризует температуру применения топлива. Что касается зимнего дизеля, в Приморье Компания "Роснефть" традиционно реализует зимнее ДТ-З-К5 класса 2 с температурой применения до -32°С и улучшенными низкотемпературными характеристиками — пониженное содержание н-парафинов не дает топливу загустеть на морозе, а низкое содержание серы (8 мг/кг при норме в 10 мг/кг) снижает риск коррозии систем двигателя и уменьшает его износ.
Благодаря высокотехнологичному производству и тщательному комплексному контролю "Роснефть" готова гарантировать качество своей продукции. Напомним, что потребитель может узнать о сорте/классе реализуемого дизельного топлива из паспорта качества, который имеется в свободном доступе на любой АЗС компании "Роснефть".