Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Юрий Трутнев озвучил идею создать законодательство о северном завозе

После коллапса с контейнерами, застрявшими в приморских портах, рассматриваются несколько решений
16 ноября 2021, 19:35 Политика
Юрий Трутнев ИА PrimaMedia
Юрий Трутнев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вице-премьер РФ и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что в ближайшее время правительство рассмотрит возможность восстановления законодательства о северном завозе, чтобы в дальнейшем избежать ситуации, которая сегодня складывается на Дальнем Востоке. В портах Приморья скопились более 5800 контейнеров, которых ждут на Камчатке, Сахалине, в Магадане и Чукотке. Об этом Юрий Трутнев сообщил по итогам совещания во Владивостоке, 16 ноября.

"Такие ситуации надо вовремя замечать, — подчеркнул вице-премьер. — В этом году происходит увеличение отгрузок через порты Приморья. Кроме того изменились цены на фрахт судов. Все это привело к накоплению грузов в портах, а территории, которые нуждаются в грузах, их вовремя не получили. Прежде всего, надо вовремя это замечать. Нужна система мониторинга".

По словам Юрия Трутнева, сегодня выходить из ситуации придется оперативными методами. Рабочая группа во главе с заместителем Министра транспорта РФ Александром Пошивай сейчас заняты приоритетизацией грузов. Социально значимые грузы будут доставлены до мест назначения до конца ноября.

"Наиболее важно, чтобы данные ситуации не повторялись, — подчеркнул полпред. Министерству транспорта даны поручения создать систему мониторинга и динамическую модель логистики приморских портов. Также потребуются изменения законодательства.

"Минтранс говорил сегодня, что законодательно закреплять приоритет социально значимых грузов, чтобы люди не оказались без продовольствия, медикаментов, чтобы стройки не оставались без строительных материалов, — сообщил Юрий Трутнев. — Но, мне кажется, можно поступить и по-другому. Можно просто вернуться к предыдущим понятиями и создать законодательство о северном завозе, полностью и комплексно описав, как должна осуществляться доставка необходимых грузов на северные территории. Эту работу в ближайшее время мы хотели бы провести".

Напомним, что на фоне роста цен на контейнерные перевозки по Суэцкому каналу осенью значительно вырос спрос на транзит через Транссиб и Дальний Восток. Из-за этого в портах Приморья скопились грузы для отдаленных регионов. Задержка достигает трех месяцев. В начале ноября для решения проблемы Министерством транспорта была создана специальная рабочая группа. Тема контейнерного апокалипсиса на Дальнем Востоке была поднята в ходе онлайн-совещания президента с членами правительства РФ 10 ноября. Владимир Путин дал указание навести порядок в дальневосточных портах, где из-за международного логистического кризиса скопились контейнеры со всего мира, что осложняет работу с отгрузкой грузов в направлении Камчатки, Сахалина и Магадана.

223721
43
8