Раскрываем кошельки: как взлетят цены на услуги ЖКХ в 2025 году. График
03:11
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
7 января, 21:30
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
7 января, 21:02
Открытый выстрел Полнолуния: эти 3 знака закрутит водоворот бед с 13 января
7 января, 19:30
Решение принято: важную выплату для детей отклонили в 2025 году - эксперты
7 января, 19:11
Одной из ключевых задач для ДФО на ближайшие года станет развитие международной торговли
7 января, 18:31
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 8 января
7 января, 18:30
Дурак, Сила, Маг: таро-расклад на Рождество 2025 году - мощный салют судьбы
7 января, 18:00
Бешенный набег крупных купюр - сразу 4 знака озолотятся на Рождество с 7 января
7 января, 17:30
Более тысячи домов в Кневичах остались без воды
7 января, 17:30
По факту пожара в Кавалерово проводится прокурорская проверка
7 января, 16:30
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
7 января, 16:15
Новый поворот по делу пострадавшего пенсионера от водителя во Владивостоке
7 января, 15:48
Страшный пожар унес жизнь подростка в Кавалерово
7 января, 15:30
Пир на весь мир: на центральной площади Владивостока отмечают День блина
7 января, 14:44

На форуме в Москве обсудили развитие ж/д инфраструктуры к узлу Восточный-Находка

Это позволит сократить транспортные издержки всех участников перевозочного процесса
18 ноября 2021, 16:19 Общество
На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка АО "Восточный Порт"
На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка
Фото: АО "Восточный Порт"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупного, высокотехнологичного специализированного терминала на Дальнем Востоке АО "Восточный Порт" является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. Об этом в своем выступлении на панельной дискуссии "Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений" (6+) рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Восточный Порт".

Бизнес-диалог состоялся в рамках стартовавшего накануне в Москве юбилейного, XV Международного Форума и Выставки "Транспорт России — 2021" (6+). Участники мероприятия — руководители крупнейших в стране транспортных и логистических компаний, а также представители деловых кругов и российских государственных органов — выступили с докладами, обсудили актуальные темы соотношения развития транспортной инфраструктуры с тарифообразованием и другие вопросы, а также сообща искали пути их решения.

Касаясь примера АО "Восточный Порт" (управляемого единоличным исполнительным органом — ОАО "УГМК"), Ирина Ольховская отметила, что "после успешной реализации крупнейшего частного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса стоимостью 40 млрд рублей, предприятие столкнулось с дефицитом пропускной способности железных дорог на подходах к новому терминалу". 

На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка

На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. Фото: АО "Восточный Порт"

По мнению топ-менеджера УГМК, от недозагрузки страдают как новые, так и старые морские порты. И причина тому — в перераспределении грузопотоков:

— По оценкам УГМК, профицит портовых мощностей в России по углю сейчас составляет порядка 138 млн тонн. Из них 73 млн тонн приходится на порты Дальнего Востока. Получается такая ситуация — возникает новая портовая мощность, и Российские железные дороги, как объект естественной монополии, действуют согласно правилам недискриминационного доступа и распределяют грузы по сети равномерно. В итоге и новые и, так называемые, старые порты остаются недозагруженными.

В этой связи, Ирина Ольховская обратила внимание участников дискуссии на то, что для организации устойчивой логистики на Восточном полигоне необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам Приморья. По мнению топ-менеджера УГМК, в этой части необходимо рассмотреть возможность продления проекта по строительству третьего пути, который сейчас запланирован АО "РЖД" от Хабаровска до станции Шкотово, дальше на юго-восток Приморья — до транспортного узла Находка, Находка-Восточная. 

— Мы предлагаем использовать тот положительный опыт, который РЖД уже реализовали на других магистралях, использовать виртуальную сцепку. Также заканчивать стройку, которая уже начата — то есть не начинать новую, а поступательно и последовательно двигаться — это делать не только обход Шкотово-Смоляниново, но и ещё два обхода — Смоляниново-Тигровый и Тигровый-Партизанск, перегон Хмыловский-Находка-Восточная.  Все эти проектные работы практически реализованы, всё это возможно сделать, и мы считаем, что в ближайшей перспективе данные задачи по силам всем участникам процесса путём совместных усилий, — отметила Ирина Владимировна. 

На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка

На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. Фото: АО "Восточный Порт"

Говоря о планах на ближайшую перспективу, Ирина Ольховская подчеркнула, что к 2025-30 годам необходимо вывести грузооборот специализированного комплекса АО "Восточный порт" до проектной мощности в 50-55 млн тонн в год, чтобы обеспечить его окупаемость, традиционно тесно сотрудничая с ОАО "РЖД" и совместно развивая железнодорожную инфраструктуру.

— Сейчас мы находимся в зоне риска неокупаемости даже действующего проекта, не говоря о новом. Такой дефицит образовался по причине того, что темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности и, безусловно, вопросы инфраструктуры и тарифов всегда взаимосвязаны, — резюмировала Ирина Ольховская. 

84655
43
37