Дальний Восток 24 декабря. Родился писатель Александр Фадеев
07:00
Во Владивостоке выпало уже 8 мм снега: город перешёл в режим усиленной уборки
23 декабря, 23:25
Человека могли похитить во Владивостоке: полиция проверяет информацию из соцсетей
23 декабря, 22:36
Из-за загоревшегося в подъезде жилого дома мусора во Владивостоке эвакуировали 35 человек
23 декабря, 22:22
Прокуратура проверит обстоятельства инцидента с 13-летней девочкой в Находке
23 декабря, 22:15
13-летняя девочка в Приморье случайно выстрелила себе в шею из пневматического пистолета
23 декабря, 22:05
Полиция возбудила уголовное дело после покатушек Subaru Impreza вокруг ёлки в Приморье
23 декабря, 22:05
Проводить намаз в автобусе нельзя — суд в Приморье признал это нарушением закона
23 декабря, 20:23
Молодежь пришла в стадию понимания — депутат Владивостока о блокировке Roblox
23 декабря, 20:02
Сразу пять единиц техники ведут неравный бой со снежными заносами в Партизанске
23 декабря, 19:53
Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
23 декабря, 19:48
Челюстно-лицевые хирурги во Владивостоке извлекли пулю из шеи девочки-подростка
23 декабря, 19:37
Дрифт вокруг новогодней ели ценой в 7 суток ареста: в Приморье нашли ночного гонщика
23 декабря, 19:03
Минприроды Приморья закупило два отечественных беспилотника для тушения лесных пожаров
23 декабря, 18:45
Выбираем лучшие блюда дальневосточной кухни из ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МИНТАЯ!
23 декабря, 18:44

На форуме в Москве обсудили развитие ж/д инфраструктуры к узлу Восточный-Находка

Это позволит сократить транспортные издержки всех участников перевозочного процесса
18 ноября 2021, 16:19 Общество
На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка АО "Восточный Порт"
На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка
Фото: АО "Восточный Порт"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупного, высокотехнологичного специализированного терминала на Дальнем Востоке АО "Восточный Порт" является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. Об этом в своем выступлении на панельной дискуссии "Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений" (6+) рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Восточный Порт".

Бизнес-диалог состоялся в рамках стартовавшего накануне в Москве юбилейного, XV Международного Форума и Выставки "Транспорт России — 2021" (6+). Участники мероприятия — руководители крупнейших в стране транспортных и логистических компаний, а также представители деловых кругов и российских государственных органов — выступили с докладами, обсудили актуальные темы соотношения развития транспортной инфраструктуры с тарифообразованием и другие вопросы, а также сообща искали пути их решения.

Касаясь примера АО "Восточный Порт" (управляемого единоличным исполнительным органом — ОАО "УГМК"), Ирина Ольховская отметила, что "после успешной реализации крупнейшего частного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса стоимостью 40 млрд рублей, предприятие столкнулось с дефицитом пропускной способности железных дорог на подходах к новому терминалу". 

На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка

На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. Фото: Фото: АО "Восточный Порт"

По мнению топ-менеджера УГМК, от недозагрузки страдают как новые, так и старые морские порты. И причина тому — в перераспределении грузопотоков:

— По оценкам УГМК, профицит портовых мощностей в России по углю сейчас составляет порядка 138 млн тонн. Из них 73 млн тонн приходится на порты Дальнего Востока. Получается такая ситуация — возникает новая портовая мощность, и Российские железные дороги, как объект естественной монополии, действуют согласно правилам недискриминационного доступа и распределяют грузы по сети равномерно. В итоге и новые и, так называемые, старые порты остаются недозагруженными.

В этой связи, Ирина Ольховская обратила внимание участников дискуссии на то, что для организации устойчивой логистики на Восточном полигоне необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам Приморья. По мнению топ-менеджера УГМК, в этой части необходимо рассмотреть возможность продления проекта по строительству третьего пути, который сейчас запланирован АО "РЖД" от Хабаровска до станции Шкотово, дальше на юго-восток Приморья — до транспортного узла Находка, Находка-Восточная. 

— Мы предлагаем использовать тот положительный опыт, который РЖД уже реализовали на других магистралях, использовать виртуальную сцепку. Также заканчивать стройку, которая уже начата — то есть не начинать новую, а поступательно и последовательно двигаться — это делать не только обход Шкотово-Смоляниново, но и ещё два обхода — Смоляниново-Тигровый и Тигровый-Партизанск, перегон Хмыловский-Находка-Восточная.  Все эти проектные работы практически реализованы, всё это возможно сделать, и мы считаем, что в ближайшей перспективе данные задачи по силам всем участникам процесса путём совместных усилий, — отметила Ирина Владимировна. 

На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка

На отраслевом форуме в Москве обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка. Фото: Фото: АО "Восточный Порт"

Говоря о планах на ближайшую перспективу, Ирина Ольховская подчеркнула, что к 2025-30 годам необходимо вывести грузооборот специализированного комплекса АО "Восточный порт" до проектной мощности в 50-55 млн тонн в год, чтобы обеспечить его окупаемость, традиционно тесно сотрудничая с ОАО "РЖД" и совместно развивая железнодорожную инфраструктуру.

— Сейчас мы находимся в зоне риска неокупаемости даже действующего проекта, не говоря о новом. Такой дефицит образовался по причине того, что темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности и, безусловно, вопросы инфраструктуры и тарифов всегда взаимосвязаны, — резюмировала Ирина Ольховская. 

84655
43
37