Коллапс в портах Приморского края, пути решения которого сегодня ищут на самом высоком уровне, существенно затрудняет бизнес российских пищевых компаний, которые не могут получить необходимые ингредиенты из Китая. С проблемами в поставках лимонной кислоты, в частности, столкнулись производители безалкогольных напитков, включая PepsiCo. Сложности грозят сокращением производства перед новогодними праздниками, сообщает ИА РrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант" .
Полпред президента РФ Трутнев на совещании во Владивостоке во вторник, 16 ноября, сообщил, что в портах Приморья находится более 5,8 тысяч контейнеров при норме накопления 2,2 тысячи. Значительная часть находится в сухих портах, за пределами территорий порта. Это уже вызвало значительное осложнение на территории Чукотки, Магадана, Сахалина, Камчатки. Значительная часть грузов уже отправлена, однако ситуацию осложнила непогода.
Из-за предельной загрузки портов Владивосток и Восточный в Приморье возникли сложности с ввозом ингредиентов из Китая и у производителей продуктов и напитков. Уже второй месяц сроки разгрузки контейнеров с грузами постоянно сдвигаются и у предприятий могут закончиться запасы сырья перед высоким предновогодним сезоном. Из-за большого скопления грузов разгрузка сегодня может затягиваться до 30 дней.
Президент "Союзнапитков" Максим Новиков пояснил, что трудности с поставками лимонной кислоты из Китая есть у производителей безалкогольных напитков. В PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, "Фруктовый сад" и др.) подтвердили "Ъ", что столкнулись с серьезной проблемой в поставках некоторых ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. По словам представителя компании, сырье уже долго находится в порту Восточном в ожидании отправки на заводы и неполучение ингредиентов в срок грозит сокращением производства.
Длительный разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл, а сокращение выпуска напитков грозит ростом цен.
В крупном поставщике смесей и ингредиентов для пищевой промышленности ГК "Белстар" отмечают, что на российском рынке уже начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что вызывает и рост цен. Импорт смесей и ингредиентов из КНР сопровождается задержками на всех этапах: от выхода из Китая, где не хватает контейнеров, до постановки судов под выгрузку в российских восточных перевалочных портах, где суда стоят неделями на рейде.
Юрий Трутнев ранее сообщил, что министерство транспорта РФ должно внимательнее отслеживать ситуацию с грузами в портах Приморского края, чтобы случаи со скоплением контейнеров не повторялись.