Жители Приморья через суд добились выплат за снежный апокалипсис
10:20
Пограничные переходы в Приморье закроют на время китайского Нового года
10:00
Историческое здание в центре Владивостока продают за 400 млн рублей - есть ли предел?
09:58
В Приморье дело банды из Хасанского района передано в суд
09:50
Небольшой снегопад накрыл Владивосток: на улицах работает спецтехника
09:31
В Приморье ожидается снежная среда: подробный прогноз погоды в крае на 22 января
09:20
Подрядчики похитили миллиарды на проектах по развитию портов в Приморье
08:41
Опытные водители зимой всегда возят ручку и антисептик для рук - вот для чего
07:11
Дальний Восток 22 января. Во Владивостоке открылась больница водников
07:00
Бомбически-сочная аджика согреет даже в лютый мороз зимой — рецепт на все 100%
04:40
Минус 10 кг на этих смузи: 2 рецепта экспресс-похудения — эффект за 1 раз
04:20
Для всех владельцев приватизированных квартир – сразу 3 новые нормы в 2025 году
03:11
Бурятский шоколад "Аюнка" из-за скандала с брендом "Алёнки" может сменить образ
21 января, 21:05
Говорить о причастности человека к гибели тигра в Приморье рано – прокуратура
21 января, 20:01
Эпоха Водолея: что прилетит каждому знаку в новую фазу Луны после 21 января
21 января, 19:30

Спутник вряд ли станет полноценным городом - урбанист

Город – это сложнее, чем спланированный в одном или нескольких архитектурных бюро набор жилых строений
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Спутник вряд ли станет полноценным городом, но есть вещи, которые необходимо учитывать в его проектировании уже сегодня. При этом практика, в любом случае, обязательно внесет свои коррективы в любые предусмотренные заранее сценарии. Такой точкой зрения в беседе с "Альянс HELP" поделился член Общественной палаты Приморского края, участник сообщества урбанистов "Решение. Город" Виталий Гречанюк.

"Такое опасение, что есть некая подмена понятий — называть Спутник городом. Город — это сложнее, чем спланированный в одном или даже нескольких архитектурных бюро набор жилых строений (и всего, что они еще там спланируют). Город — это гораздо более сложное переплетение разных интересантов, историй, которые со временем друг на друга наслаиваются", — озвучил потенциальную проблему урбанист.

Безукоризненность воплощения таких масштабных проектов в принципе не вызывает у него оптимизма.

"Конечно, есть соблазн срежиссировать идеальную картинку — но практика показывает, что задуманное авторами из таких идеальных картинок никогда не получается. Это будет в лучшем случае большой спальный район. Со временем там будут появляться разные объекты, кроме жилья. Хочется, чтобы к моменту постройки жилья поспевали и социальные объекты. Потому что у нас очень часто получается так, что при создании нового жилья появляется дефицит мест в детсадах и школах: это популярная причина для жалоб горожан", — напомнил Гречанюк.

Не остался без внимания и неофициальный статус Владивостока "автомобильной столицы страны".

"Важно пересматривать общественные пространства и проектировать улично-дорожную сеть, ориентированную на пешехода. Пирамида приоритетов должна строиться от человека: человек-пешеход, человек-велосипедист, общественный транспорт — и только в последнюю очередь автомобилист. Все должно происходить так, чтобы по городу можно было ходить пешком и не испытывать при этом боль и унижение, как это происходит обычно в нашем суперавтомобильном Владивостоке", — констатировал наш собеседник.

Как напомнил участник сообщества урбанистов, чтобы новый город, новый район стал разнообразным в плане жизни, там должно быть место для бизнеса, причем для бизнеса разного масштаба.

"Обычная проблема новых объектов под бизнес в том, что они в силу своей новизны имеют высокую ставку аренды. То есть каким-то маленьким кофейням и т.п. аренда просто не по карману. Люди в таких спальных районах вынуждены по делам, в том числе на работу, ездить в настоящий город, Владивосток. Так что мы, возможно, усиливаем маятниковую миграцию, которая уже существует в спальных районах. Когда утром все по известным направлениям стоят в пробках в сторону работы, а вечером — в обратную сторону", — подытожил Виталий Гречанюк.

194998
43
37