Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
10:30
Пожар в частном доме в посёлке Трудовое унёс жизнь мужчины
11:30
Более 8 тысяч заявок поступило от учеников на онлайн-тур Большой олимпиады Росхим
11:20
К борьбе с гололёдом во Владивостоке подключены дополнительные силы — мэрия
11:00
Гранты FESCO на социальные проекты теперь могут получить и семейно ориентированные НКО
10:55
Приморский депутат предложил сделать конкурс "Твой проект" более справедливым
10:50
В Приморье изъяли 14-го конфликтного тигра в этом году
10:40
Новые остановки Владивостока получили названия, а старую переименовали
10:35
"Пистолет" оказался муляжом: росгвардейцы задержали грабителя в Находке
10:15
Проезд в электричках подорожает в Приморье с 1 января — новые тарифы
10:05
Регистрационные пункты ГАИ Приморья будут работать всего три дня за новогодние каникулы
09:50
Дом Деда Мороза, каток и охрана: новогодний городок в объективе ИА PrimaMedia
09:32
В Уссурийске девушка угнала Lexus, чтобы доехать до родственницы
09:15
Известный футбольный вратарь Лев Яшин побывал в Уссурийске
09:10
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело о похищении мужчины на Сахалинской
09:00
Главное за ночь: умерла Вера Алентова, Путин в "Простоквашино" и трезвые села в Приангарье
08:52

Спутник вряд ли станет полноценным городом - урбанист

Город – это сложнее, чем спланированный в одном или нескольких архитектурных бюро набор жилых строений
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Спутник вряд ли станет полноценным городом, но есть вещи, которые необходимо учитывать в его проектировании уже сегодня. При этом практика, в любом случае, обязательно внесет свои коррективы в любые предусмотренные заранее сценарии. Такой точкой зрения в беседе с "Альянс HELP" поделился член Общественной палаты Приморского края, участник сообщества урбанистов "Решение. Город" Виталий Гречанюк.

"Такое опасение, что есть некая подмена понятий — называть Спутник городом. Город — это сложнее, чем спланированный в одном или даже нескольких архитектурных бюро набор жилых строений (и всего, что они еще там спланируют). Город — это гораздо более сложное переплетение разных интересантов, историй, которые со временем друг на друга наслаиваются", — озвучил потенциальную проблему урбанист.

Безукоризненность воплощения таких масштабных проектов в принципе не вызывает у него оптимизма.

"Конечно, есть соблазн срежиссировать идеальную картинку — но практика показывает, что задуманное авторами из таких идеальных картинок никогда не получается. Это будет в лучшем случае большой спальный район. Со временем там будут появляться разные объекты, кроме жилья. Хочется, чтобы к моменту постройки жилья поспевали и социальные объекты. Потому что у нас очень часто получается так, что при создании нового жилья появляется дефицит мест в детсадах и школах: это популярная причина для жалоб горожан", — напомнил Гречанюк.

Не остался без внимания и неофициальный статус Владивостока "автомобильной столицы страны".

"Важно пересматривать общественные пространства и проектировать улично-дорожную сеть, ориентированную на пешехода. Пирамида приоритетов должна строиться от человека: человек-пешеход, человек-велосипедист, общественный транспорт — и только в последнюю очередь автомобилист. Все должно происходить так, чтобы по городу можно было ходить пешком и не испытывать при этом боль и унижение, как это происходит обычно в нашем суперавтомобильном Владивостоке", — констатировал наш собеседник.

Как напомнил участник сообщества урбанистов, чтобы новый город, новый район стал разнообразным в плане жизни, там должно быть место для бизнеса, причем для бизнеса разного масштаба.

"Обычная проблема новых объектов под бизнес в том, что они в силу своей новизны имеют высокую ставку аренды. То есть каким-то маленьким кофейням и т.п. аренда просто не по карману. Люди в таких спальных районах вынуждены по делам, в том числе на работу, ездить в настоящий город, Владивосток. Так что мы, возможно, усиливаем маятниковую миграцию, которая уже существует в спальных районах. Когда утром все по известным направлениям стоят в пробках в сторону работы, а вечером — в обратную сторону", — подытожил Виталий Гречанюк.

194998
43
37