Крещенские купания, День изобретений и Вечер джаза: куда пойти на выходных
17 января, 13:20
Вот чем грозят неоригинальные стекла в авто
07:11
Дальний Восток 18 января. Начало Якутской (Сибиряковской) экспедиции ВСО РГО
07:00
Сварганим за полчасика — ароматный гороховый суп с хрустящими гренками
04:40
Сжигаем по 300 гр жира в день: смешайте эти 3 продукта и начнете худеть во сне
04:20
Жильцам раскрыли правду об оплате за домофон – с кого деньги собирают незаконно
03:11
Аэрофлот подвёл итоги дальневосточной программы полётов за 2024 год
17 января, 21:50
Во Владивостоке прочистили 270 метров сетей ливневых канализаций и установили новые люки
17 января, 19:50
Суммы пересчитают: озвучили, что станет с пенсиями с учетом инфляции в 2025 году
17 января, 19:11
Ежедневные рейды по безопасности на льду водоемов проходят во Владивостоке
17 января, 19:10
Лихач, устроивший дебош в центре Владивостока, заключен под стражу
17 января, 18:30
Ум Тельцов, телепатия Раков и уклад Дев: подробный гороскоп на 18 января
17 января, 18:30
Все на "дистанционку": из-за трещин в приморской школе дети будут учиться дома
17 января, 18:17
Настали времена почище? Илью Лагутенко хотят вычеркнуть из Почетных граждан Владивостока
17 января, 18:00
Луна, Звезда, Солнце: особый таро-прогноз на выходные — глобальный курс судьбы
17 января, 18:00
Приморье стало вторым в ДФО по количеству ДТП на железнодорожных переездах
17 января, 17:31

Спутник вряд ли станет полноценным городом - урбанист

Город – это сложнее, чем спланированный в одном или нескольких архитектурных бюро набор жилых строений
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Спутник вряд ли станет полноценным городом, но есть вещи, которые необходимо учитывать в его проектировании уже сегодня. При этом практика, в любом случае, обязательно внесет свои коррективы в любые предусмотренные заранее сценарии. Такой точкой зрения в беседе с "Альянс HELP" поделился член Общественной палаты Приморского края, участник сообщества урбанистов "Решение. Город" Виталий Гречанюк.

"Такое опасение, что есть некая подмена понятий — называть Спутник городом. Город — это сложнее, чем спланированный в одном или даже нескольких архитектурных бюро набор жилых строений (и всего, что они еще там спланируют). Город — это гораздо более сложное переплетение разных интересантов, историй, которые со временем друг на друга наслаиваются", — озвучил потенциальную проблему урбанист.

Безукоризненность воплощения таких масштабных проектов в принципе не вызывает у него оптимизма.

"Конечно, есть соблазн срежиссировать идеальную картинку — но практика показывает, что задуманное авторами из таких идеальных картинок никогда не получается. Это будет в лучшем случае большой спальный район. Со временем там будут появляться разные объекты, кроме жилья. Хочется, чтобы к моменту постройки жилья поспевали и социальные объекты. Потому что у нас очень часто получается так, что при создании нового жилья появляется дефицит мест в детсадах и школах: это популярная причина для жалоб горожан", — напомнил Гречанюк.

Не остался без внимания и неофициальный статус Владивостока "автомобильной столицы страны".

"Важно пересматривать общественные пространства и проектировать улично-дорожную сеть, ориентированную на пешехода. Пирамида приоритетов должна строиться от человека: человек-пешеход, человек-велосипедист, общественный транспорт — и только в последнюю очередь автомобилист. Все должно происходить так, чтобы по городу можно было ходить пешком и не испытывать при этом боль и унижение, как это происходит обычно в нашем суперавтомобильном Владивостоке", — констатировал наш собеседник.

Как напомнил участник сообщества урбанистов, чтобы новый город, новый район стал разнообразным в плане жизни, там должно быть место для бизнеса, причем для бизнеса разного масштаба.

"Обычная проблема новых объектов под бизнес в том, что они в силу своей новизны имеют высокую ставку аренды. То есть каким-то маленьким кофейням и т.п. аренда просто не по карману. Люди в таких спальных районах вынуждены по делам, в том числе на работу, ездить в настоящий город, Владивосток. Так что мы, возможно, усиливаем маятниковую миграцию, которая уже существует в спальных районах. Когда утром все по известным направлениям стоят в пробках в сторону работы, а вечером — в обратную сторону", — подытожил Виталий Гречанюк.

194998
43
37