Задержанному во Владивостоке "гонщику" может грозить до пяти лет лишения свободы
19:15
Новые надбавки к пенсии с 2025 года – размер доплат по регионам
19:11
"Рыбный" контрабандист хотел обмануть таможенников Приморья и заработать 20 млн рублей
18:55
Гордыня Львов, страх Дев и мистика Рыб: подробный гороскоп на 16 января
18:30
В Приморье озвучили 4 главные причины нападений тигров на людей
18:23
Смерть, Справедливость, Жрица: роковой расклад с 15 по 20 января - курс судьбы
18:00
Тельцам суета в кошельке, а Рыбам магнит купюр — прогноз на деньги до 20 января
17:30
Сезон простуд в разгаре: в Приморье начался всплеск заболеваемости ОРВИ
17:23
В Амурском и Уссурийском заливах прогнозируют взлом и вынос льда
17:22
Часть Владивостока осталась без электричества из-за аварии - адреса
17:07
Ландыши расцвели в январе: Wink.ru представляет новогодние итоги просмотров
17:05
Популярность приморского мёда в КНР привела к фальсификациям
16:30
Автобусы нового поколения начнут возить жителей Приморья в этом году
16:19
Блестящий результат и гладкая работа: выбираем полировальную машину
16:14
В карьере Прибрежный в Находке был вновь замечен тигр
16:10

Перспективы Байкало-Амурской магистрали обсудили на совещании в Москве

Одна из проблем магистрали - отсутствие резерва пропускной способности
25 марта 2010, 12:10 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 25 марта, PrimaMedia. Перспективы Байкало-Амурской магистрали обсудили на совещании в Москве. В нем приняли участие полномочный представитель президента РФ в ДФО Виктор Ишаев, представители руководства исполнительной и законодательной власти регионов, через которые проходит магистраль (от Приамурья вице-премьер Татьяна Чусова), депутаты Государственной Думы РФ, директора департаментов Минрегиона, Минэкономики, Минтранспорта, глава РЖД Владимир Якунин и его замы. Кроме того, в работе участвовали представители крупных бизнес-структур - компаний «Русал», «Суэк», «Мечел», «Рубикон» (УК «Петропавловск») и другие.

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе правительства Амурской области, на совещании была представлена подробная характеристика состояния магистрали. Так, в настоящее время объем перевозок по БАМу составляет 12 млн. тонн в год. Одна из проблем магистрали - отсутствие резерва пропускной способности. Если сегодня не начать строительство второй ветки, завтра грузы начнут простаивать в ожидании своей очереди на отправку. Что касается пассажирских перевозок, то это 1 процент от всех перевозок по стране – 12 млн. человек в год, одна-две пары поездов в сутки от Комсомольска до Северобайкальска, и 9-16 пар в западной части магистрали. На протяжении почти 4 с половиной тысячи километров от запада до востока Байкало-Амурская магистраль – это одноколейное полотно, по которому ходят устаревшие, технически отсталые поезда с тепловозной тягой. Лишь около 20 процентов трассы – двухпутная дорога. Понятно, что в связи с планами освоения имеющихся в дальневосточном регионе месторождений, строительства промышленных кластеров, развития энергетики и прочих крупных инвестиционных проектов, дальнейшее развитие БАМа как стержневой транспортной артерии Дальнего Востока и Забайкалья не просто необходимо, а неизбежно.

Отвечая на вопрос журналистов о возможных трудностях предстоящего государственно-частного партнерства для бизнеса, связанных с инвестициями в БАМ, глава РЖД Владимир Якунин сказал: «Это не навязанное партнерство, это вынужденное партнерство. Крупный бизнес кровно заинтересован в развитии БАМа».

Реализация крупных проектов без развития транспортной инфраструктуры невозможна: а проектов в зоне БАМа множество. Разработка угольных, рудных месторождений, строительство горнообогатительных комбинатов к 2020 году, по словам полпреда Президента РФ в ДФО Виктора Ишаева, повысит грузооборот на БАМе до 50 млн. тонн, а, учитывая развитие морских портов на побережье Тихого океана, и до 80 и более млн.тонн. В развитии БАМа сегодня заинтересованы и государство, и региональные власти, и просто жители территории.

Вице-пермьер Правительства Амурской области Татьяна Чусова напомнила участникам совещания о плачевном положении поселков, расположенных вдоль магистрали, назвав их «заложниками» ситуации. По словам Татьяны Чусовой, жилищный фонд поселков создавался как временный в период возведения магистрали, когда она еще считалась всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Но потом государство не осуществило свои планы по освоению прилегающих территорий, годы прошли, бывшие комсомольцы состарились, а временное жилье так и осталось в их постоянном пользовании. Сегодня это серьезнейшая проблема жителей и региональных властей.

Вице-премьер Амурского Правительства предложила поставить модернизацию этих поселков во главу угла в масштабном проекте возрождения БАМа. Для чего необходимо создать координирующую управленческую структуру всем процессом, которая будет подходить к проекту комплексно, учитывая интересы всех, и в первую очередь – социальные потребности жителей БАМа.

Дальневосточный полпред Виктор Ишаев в своем выступлении подчеркнул: «Если мы осуществим проект строительства второй линии БАМа, то можем считать, что жили не напрасно».

Помимо средств федерального бюджета, ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», на возрождение БАМа будут направлены средства ведомственной программы РЖД «Стратегическое развитие Байкало-Амурской магистрали до 2020 года». В ценах 2006 года на осуществление программы планировалось потратить 317 млрд. рублей (70 процентов этих средств потратит РЖД, 30 – инвестфонд). Программой предусматривается строительство 91 разъезда, 800 км вторых главных путей, приобретение 750 грузовых локомотивов, 11 тысяч грузовых вагонов, реконструкция 85 мостов, 3 тоннелей, развитие железнодорожных участков в восточной части от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» предусматривается строительство 13 новых железнодорожных линий протяженностью 7 тысяч километров в зоне тяготения магистрали. В перспективе государством предусмотрена специализация двух основных транспортных артерий Дальнего Востока: БАМ – это пропуск тяжеловесных поездов, а Транссиб – контейнерных и пассажирских.

По словам Владимира Якунина, приблизительно на осуществление планов возрождения БАМа потребуется около 400 млрд. рублей. Виктор Ишаев считает, что может составить порядка 500 млрд. рублей.

9634
43
7