В Приморье транспортная прокуратура проводит проверку по фактам задержки электропоездов пригородного сообщения. Ранее в ДВЖД объяснили проблему сложностями с уборкой снега, а также остановкой приема грузов на жд погранпункте "Гродеково — Суйфэньхэ", сообщает ИА PrimaMedia.
Как пояснили в надзорном ведомстве, в СМИ прошла информация о фактах задержки электропоездов пригородного сообщения во Владивостокском регионе Дальневосточной железной дороги ОАО "РЖД".
"В ходе проверки прокуратурой будут установлены причины сложившейся ситуации, дана оценка действиям структурных подразделений ОАО "РЖД" в части соблюдения прав пассажиров, а также требований в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, при выявлении нарушений приняты меры реагирования для их устранения и привлечения к ответственности виновных лиц", — отметили сотрудники транпорной транспортной прокуратуры.
Пригородное сообщение "встало" еще 5 декабря. Многие электрички, следующие во Владивосток из Спасска-Дальнего, Раздольного, Кипарисово, застряли на 2-3 часа. Пик задержек пришелся на вечер. В пресс-службе компании-перевозчика, поясняли, что электричкии попали в "пробку" из-за грузовых поездов.
Также задержки пассажирских поездов объясняли в ДВЖД. По данным компании, напряженная эксплуатационная обстановка сложилась из-за сложных погодных условий, а также приостановления китайской стороной приема грузов через пограничный переход Гродеково (РФ) — Суйфэньхэ (КНР) по причине усиления противоэпидемических мер.
"В текущее время график движения пассажирских поездов восстановлен. Влияние циклонов удалось минимизировать за счёт общей мобилизации сотрудников магистрали. В уборке снега были задействованы тысячи людей, в том числе административный аппарат, десятки единиц снегоуборочной техники. Несмотря на все трудности, железнодорожникам удается обеспечивать беспрерывность движения и выполнение поставленных показателей", — пояснили специалисты.
В связи со сложившейся ситуацией, грузоотправителям предлагают альтернативные маршруты, например, через порты Дальнего Востока и далее морским транспортом. Лесозаготовители могут переадресовать товар на деревообрабатывающие предприятия региона. Также клиенты могут вернуть груз, говорится в сообщении компании.