Губернатор Приморья Олег Кожемяко в рамках Круглого стола "Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы" (12+) предложил бизнес-сообществу и науке подготовить расчёты о перспективах транспортной отрасли и местных портов, которые могут лечь в основу разработки единой стратегии развития жизненно важного направления для региона, сообщает ИА PrimaMedia.
"Нам нужно систематизировать, какие объёмы грузов поступают, какие мощности сейчас существуют, какие новые проекты в стивидорной отрасли планируются в ближайшее время. По контейнерам, насыпным грузам и т.д. Мы должны понять, что нужно сделать для того, чтобы сегодня обеспечить загрузку этого комплекса", — сказал глава Приморья.
Он также напомнил о громадном потенциале международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", которые в последнее время всё более активно востребованы мировыми грузоотправителями.
В ходе Круглого стола представители бизнес-сообщества, все как один, говорили о сдерживающем факторе со стороны железной дороги.
Нам нужно понять, какие у нас сегодня есть проблемы по железной дороге. А мы понимаем, что они есть. Что нужно сделать в этом направлении? Второй путь? Может вообще построить высокоскоростную магистраль, которая будет идти транзитом? Как задействовать ещё порты на севере Приморья?",
— сказал Олег Кожемяко.
Главные экономические темы — в фокусе ИА PrimaMedia
Глава региона отметил, что все перечисленные им задачи решаются не только субъектами ДФО, но, в первую очередь, на государственном уровне.
"Нам важно правильно донести эти идеи по развитию транспортного комплекса на самый высокий уровень. Например, у нас есть активно развивающийся Владивостокский морской торговый порт, который готовится расширять свои площади. Эта компания подготовит свои предложения. В чём у неё сегодня основные проблемы? Опять же, в возможностях железнодорожной отправки. Значит, нужно заниматься этим. Далее, у нас строится порт Суходол (в Шкотовском районе — прим. ред.), развивается "Порт "Вера", недозагружен на полную мощность порт "Восточный". Где у нас затык? Есть он или нет? Как сейчас складывается ситуация с автомобильными перевозками? Будет ли достроена дорога на Находку? Вот эти моменты определяющие. Их необходимо рассматривать и решать", — сказал Олег Кожемяко, предложив подготовить по итогам Круглого стола резолюцию с конкретными предложениями, которые можно будет принять в работу и бизнесу, и госструктурам.
Губернатор считает, что на фоне мирового логистического коллапса у Приморья есть отличная возможность выйти на лидирующие позиции в обработке грузов, идущих транзитом из Китая и Европы.
С таким вызовом мы еще не сталкивались. Но, с другой стороны, это новые возможности, которые мы должны рассмотреть, и в последующем правильно и грамотно использовать для создания задела на многие десятилетия. Чтобы, и наши порты, и железная дорога обладали необходимыми пропускными мощностями",
— сказал Олег Кожемяко.
В рамках Круглого стола "Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы" (12+) ученые, политики и представители бизнеса обсудили актуальные темы: возможность создания новых логистических схем, развитие портовой и транспортной инфраструктуры, новые вывозы на Транссибе, а также ситуацию на границе с Китаем.
В качестве спикеров на Круглом столе выступили:
Виктор Суханов, председатель Приморского отделения Союза журналистов России, модератор круглого стола;
Олег Кожемяко, губернатор Приморского края;
Валентин Сергиенко, президент ДВО РАН, вице-президент РАН, академик;
Глеб Покатович, первый вице-президент "Центра стратегических разработок" (ЦСР);
Петр Бакланов, академик РАН, заслуженный географ Российской Федерации, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН, вице-президент Русского географического общества;
Виктор Ларин, доктор исторических наук, академик РАН, заместитель председателя ДВО РАН, зав. Центром глобальных и региональных исследований Института истории ДВО РАН;
Михаил Холоша, помощник ректора по научной работе Морского государственного университета им. Г.И.Невельского;
Олег Рой, руководитель отдела инфрастуктуры Северного морского пути и международных транспортных коридоров Министерства РФ по развитию Дальнего Востока;
Николай Токуренов, генеральный директор группы компаний "Байкал";
Олег Альмакеев, начальник службы по связям с общественностью, социальной работе и взаимодействию с государственными органами, управляющий директор АО "Восточный порт";
Олег Ануфриев, начальник Владивостокской таможни, генерал-майор таможенной службы;
Сергей Дорожкин, руководитель управления логистики группы компаний "Доброфлот";
Петр Куприянов, председатель профессионального союза "Транспортных предприятий Приморского края";
Елена Казарина, коммерческий директор ПАО "ВМТП";
Никита Томилин, директор по коммуникациям ПАО "ВМТП".
Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" создан в декабре 2020 года Приморским отделением Союза журналистов России при поддержке Дальневосточного отделения РАН. Основная цель клуба — создание нового экспертного института, который будет способствовать эффективному практическому внедрению концепций развития Дальнего Востока. К работе клуба привлечены в качестве экспертов гражданские активисты, представители научного сообщества, институтов развития, органов власти и бизнеса.