Мэр приморской столицы Константин Шестаков 8 декабря рассказал в эфире радио "Комсомольская правда — Владивосток" о трудностях, с которыми столкнулись власти при уборке последствий сильнейшего снегопада. Градоначальник отметил, что снегопад 30 ноября стал его настоящим боевым крещением, сообщает ИА PrimaMedia.
Многие владивостокцы остаются недовольны снежным пленом, в котором до сих пор находится краевой центр. Это первое серьезное испытание для главы города Константина Шестакова, которое он отработал на "отлично", пожалуй, только в информационной среде. У горожан по-прежнему много претензий к городским властям по поводу провальной уборки снега.
По словам мэра, 7 декабря ночью работало 11 уборочных комплексов на улицах Русская, Кирова, Посьетская, Первая Морская и еще нескольких точках.
8 декабря мэр приступил к работе с Приморским экологическим оператором. У компании были предложения помочь властям с очисткой контейнерных площадок, к которым они не могут подобраться. Было решено совместными силами решить проблему.
Также Константин Шестаков дал ответ на часто возникающий у горожан вопрос: "А где же техника днем?". По его словам, вся техника работает ночью, так как днем работать тяжело.
"Как показывает практика других муниципалитетов и Владивостока в частности, мы только парализуем работу этим, поэтому мы концентрировались на работе ночью. Поэтому вся наша техника работает в ночное время. Если вдруг будет любопытно, выезжайте, посмотрите, чтобы убедиться, что город всеми силами стараются отчистить", — рассказал Константин Шестаков в прямом эфире радио "Комсомольская правда — Владивосток".
При уборке межквартальных проездов, по словам мэра, одним из главных препятствий стали припаркованные автомобили. Он уточнил, что брошенные машины поднимали и переставляли на свободное место.
"Важно проработать в рамках чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности возможность не только переставлять, а убирать на заранее приготовленные площадки автомобили, которые мешают расчистке города. Это будет не штраф-стоянка, а заранее подготовленная площадка, на которой автолюбители, которые бросили свои машины смогут их забрать. Авто, это, пожалуй, была самая основная проблема, — делится Шестаков.
Пешеходы вынуждены передвигаться по проезжим частям, так как обочины завалены снегом
После снегопада последовали и кадровые решения: своих должностей лишились руководитель муниципального предприятия "Содержание городских территорий" (СГТ) Игорь Стрельников и его заместитель Алексей Руденко. Предприятие ответственно за уборку снега в столице Приморья.
Константин Шестаков объяснил такие решения.
— Человек не подготовил площадки для вывоза снега, с поставленной задачей не справился. Если это парализовало уборку на всю ночь, то это не те люди, которые должны идти с нами в новый год. Второй человек организовывал содержание городских территорий. Как говорят, коней на переправе не меняют, но к сожалению, многие готовы уйти, чтобы сделать свою жизнь спокойнее. А в муниципалитете спокойной жизни не бывает никогда. У нас заканчивается снегопад, появляются новые задачи. Но есть люди, которые готовы работать на благо Владивостока, так что обновлять команду придется, — делится Константин Шестаков.
Возвращение домой с работы для многих обернулось тягостным ожиданием — в машинах и на уличном холоде
Очевидно, что Владивосток все еще продолжает возвращаться к жизни после сильнейшей метели, которая обрушилась на город 30 ноября. В первые дни после снегопада ситуация на дорогах была едва ли не критической — город увяз в 10-балалльных пробках, автобусы до отказа забиты желающими доехать до работы, пешеходы часами мерзли на холодном ветру, чтобы влезть в автобус, ценник на такси все так же не по карману многим жителям — доехать с Чуркина или Баляева до центра на "Яндекс.Такси" можно за 500 рублей, с БАМа — за 700 рублей. В аэропорту часть рейсов задерживают, ещё часть — отменили. При этом техника и дворники в городе были заметны. Правда, как и их недостаточность.
Переполненная электричка полчаса простояла между Первой речкой и Моргородком
Подобная ситуация в столице Приморья наблюдалась следующие несколько дней: горожане, понадеявшиеся на оперативную расчистку дорог, всю неделю свой вечер и утро проводили в машинах, автобусах или стоя на остановках, потому что город практически все время был объят одной большой "красной паутиной" из дорожных заторов. Дороги во Владивостоке стояли колом даже в выходные дни, когда автомобильный трафик заметно ниже, чем в будние.
Ситуацию не спасает даже выходной день
Серьезные 10-балльные пробки накрывали город и в понедельник, 6 декабря и во вторник, 7 декабря. Столица ДФО постепенно начала выходить из снежного коллапса только к среде 8 декабря, но похоже, что дорожные заторы в 9 баллов уже обычное для Владивостока дело — к вечеру среды город снова встал.
Отметим, что в бюджете Владивостока на будущий год в мэрии заложили 100 млн рублей для закупки дополнительного количества снегоуборочной техники, в том числе так необходимых погрузчиков. Конечно, этих средств не хватит для того, чтобы закрыть всю потребность. Но, по словам Шестакова, есть возможность приобретения техники в лизинг, с постепенной выплатой. И в этом вопросе его поддержал губернатор Приморья Олег Кожемяко.