Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии"
26 ноября, 21:37
Приморье не откажется от мигрантов в общественном транспорте, но предъявит требования
26 ноября, 20:53
Проблема сообщения с островом Путятина должна быть решена за неделю - Олег Кожемяко
26 ноября, 20:28
Проезд по одному из участков трассы Владивосток–Находка–порт Восточный будет платным
26 ноября, 20:27
"Проезд довольно комфортный": подрядчик о ремонте злосчастного участка Осиновка-Ивановка
26 ноября, 20:06
Проблемы с мусором в Приморье появились из-за наплыва туристов – губернатор
26 ноября, 19:43
Фокус ретроградного Меркурия - эти перемены грядут для всех знаков до 15 декабря
26 ноября, 19:30
Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
26 ноября, 19:26
Зачислят без заявлений - объяснили, кому повысят пенсии в декабре 2024
26 ноября, 19:11
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены
26 ноября, 18:52
Обряд Львов, траты Дев и власть Рыб: подробный гороскоп на 27 ноября
26 ноября, 18:30
Жители Приморье резко ускорили строительство частных домов в 2024 году
26 ноября, 18:28
Парк электротранспорта Владивостока пополнится еще четырьмя новыми троллейбусами
26 ноября, 18:12
Руководство, Любовники, Успех: приворотный таро-прогноз Ошо Дзен на эти 5 дней
26 ноября, 18:00
Житель Приморья невыгодно "инвестировал" в мошенников два миллиона рублей
26 ноября, 17:49
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19

Академик Бакланов предлагает идею инфраструктурного кольца вокруг Японского моря

Реализовать потенциально очень интересный проект можно будет только после строительства моста на Сахалин
Академик РАН, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН Петр Бакланов Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Академик РАН, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН Петр Бакланов
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Академик РАН, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН, вице-президент Русского географического общества Петр Бакланов в рамках Круглого стола "Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы" (12+) презентовал идею формирования инфраструктурного кольца вокруг Японского моря. Реализовать очень смелый проект можно будет только после строительства моста на Сахалин.

"Это (создание инфраструктурного кольца — Прим. ред.), конечно, в какой-то мере фантазия, но к этому есть целый ряд предпосылок — географических, природно-ресурсных, геоэкономических и геополитических, и т.д. Что здесь имеется в виду? Создание железнодорожного кольца, а это будет возможно, если все-таки начнется строительство мостового перехода на Сахалин, речь об этом проекте идёт очень давно. Дальше остаётся проложить тоннель от Сахалина на Хоккайдо, а далее уже есть звенья дороги. На другом участке пока возможна только паромная переправа, но потом может быть и тоннель. И, таким образом, может замкнуться железнодорожное кольцо вокруг Японского моря, при условии, что Южная и Северная Кореи найдут общий язык и будут детализировать это", — презентовал свою футуристическую идею Петр Бакланов.

По его словам, в рамках проекта можно закольцевать сразу несколько линий — транспортную (с учетом железной дороги), газопровод и электрическую сеть.

"Потому что с Сахалина уже такие проекты, насколько я помню, ещё Анатолий Чубайс, будучи президентом РАО "ЕЭС России", рассматривал и оценивал этот проект. Действительно, на Сахалине можно сделать несколько мощных энергетических установок, и не только сжиженный газ вывозить в Японию, но и электроэнергию передавать. Кстати, в Южную и Северную Корею у нас уже рассматривалось создание энергетических мостов", — отметил учёный.

По его словам, в оценке стратегии развития ДФО, в том числе транспортной сети, нужно рассматривать не только территорию округа, но и прилегающую акваторию.

"Прилегающая акватория — это Охотское море, внутреннее море и плюс 200-мильная исключительная экономическую зона. Известно, что огромный природно-ресурсный потенциал, который там находится — это суверенитет России, это наше будущее, поэтому это нужно рассматривать и оценивать", — считает Петр Бакланов.

Я считаю, что собственными усилиями и науки, и практики, мы должны составить достаточно полную картину перспективной транспортной сети для региона, а уже потом, в конкретных программах выделять основные звенья, которые в приоритете на данный момент, но, тем не менее, видеть дальним прицелом и другие направления

К примеру, очень большой потенциал имеет условный Лено-Амурский речной путь. Но там тоже нужна связка железнодорожная. Мы пришли к выводу, что там со временем вообще может сформироваться меридианальная транспортная магистраль, которая будет начинаться с китайского пункта Мохэ, до которого дорога уже существует, затем через Амур (Сковородино) на Якутск, и дальше, так скажем, вдоль Лены, до "deep sea" (перевозка грузов на дальние расстояния по океану — прим. ред.), до Северного морского пути.

Вы знаете, за этот проект очень сильно ухватились на одном из семинаров китайцы. Что они здесь увидели интересного? А то, что эта линия железнодорожная и во взаимодействии с Ленской она значительно сокращает доступ к Севморпути для Китая.

Еще одна перспективная линия — это Арктическая железнодорожная магистраль, с Анадыря, вдоль побережья. Понятно, пока предварительно намечено, с точки зрения рельефа не везде к берегу подходит, но к основным опорным пунктам подходит. И дальше она идёт до действующей железной дороги в Сибири. Конечно, это очень далёкая перспектива, но она может взаимодействовать с Северным морским путём в самых разных смыслах.

В качестве спикеров на Круглом столе выступили:

Виктор Суханов, председатель Приморского отделения Союза журналистов России, модератор круглого стола; 

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края;

Валентин Сергиенко, президент ДВО РАН, вице-президент РАН, академик; 

Глеб Покатович, первый вице-президент "Центра стратегических разработок" (ЦСР);

Петр Бакланов, академик РАН, заслуженный географ Российской Федерации, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН, вице-президент Русского географического общества;

Виктор Ларин, доктор исторических наук, академик РАН, заместитель председателя ДВО РАН, зав. Центром глобальных и региональных исследований Института истории ДВО РАН;

Михаил Холоша, помощник ректора по научной работе Морского государственного университета им. Г.И.Невельского;

Олег Рой, руководитель отдела инфрастуктуры Северного морского пути и международных транспортных коридоров Министерства РФ по развитию Дальнего Востока; 

Николай Токуренов, генеральный директор группы компаний "Байкал";

Олег Альмакеев, начальник службы по связям с общественностью, социальной работе и взаимодействию с государственными органами, управляющий директор АО "Восточный порт"; 

Олег Ануфриев, начальник Владивостокской таможни, генерал-майор таможенной службы;

Сергей Дорожкин, руководитель управления логистики группы компаний "Доброфлот";

Петр Куприянов, председатель профессионального союза "Транспортных перевозчиков Приморского края";

Елена Казарина, коммерческий директор ПАО "ВМТП";

Никита Томилин, директор по коммуникациям ПАО "ВМТП".

Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" создан в декабре 2020 года Приморским отделением Союза журналистов России при поддержке Дальневосточного отделения РАН. Основная цель клуба — создание нового экспертного института, который будет способствовать эффективному практическому внедрению концепций развития Дальнего Востока. К работе клуба привлечены в качестве экспертов гражданские активисты, представители научного сообщества, институтов развития, органов власти и бизнеса.

223321
43
7