Приморские муссоны, забег по мостам и День тигра: выходные будут насыщенными
10:20
Международный Тихоокеанский форум по пластической хирургии открыли во Владивостоке
16:52
Во Владивостоке временно перекроют съезд от Красного Знамени до Гоголя
16:27
Пожар во Владивостоке: серьезное возгорание произошло в новостройке в районе БАМа
16:12
Водитель погиб, а пассажирка госпитализирована: в Уссурийске произошло ДТП
15:52
Дом со льдом на связи: кёрлинг-центр на Дальнем Востоке подключили к интернету
15:36
В Артеме незаконно проживающих иностранцев с детьми приговорили к выдворению
15:14
Во Владивостоке женщина попала под пассажирский поезд на ж/д путях
14:43
Пассажиры Аэрофлота смогут получать и сдавать багаж в удалённом багажном терминале Шерегеш
14:32
Звезды, крабы, гребешки: экологи ВМТП изучили акваторию Золотого Рога
13:58
МегаФон и Лаборатория Касперского проверили служащих на доверчивость
13:45
Дальтрансуголь обновит систему орошения угля в порту Ванино усовершенствованной пушкой
13:45
Дирекция общественных пространств Владивостока официально прекратила свою деятельность
13:06
Схема движения автобусов изменится на время марафона "Мосты Владивостока"
12:48
На форуме "Малая Родина – Сила России" представили практики благоустройства Владивостока
12:35
Два новых туристических объекта открыли в Хасанском районе
12:05
Дальтрансуголь обновит систему орошения угля в порту Ванино усовершенствованной пушкой 13:45
Белоруссия может построить порт не в Приморье 08:50
Две ключевые для Приморья компании попали в топ-100 в России 26 сентября, 22:09
Губернатор сможет уволить главу Владивостока без согласия депутатов 26 сентября, 19:05
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 16:43
Кофе скоро резко подорожает. Виной всему неурожай и курс доллара 26 сентября, 12:54
Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года 26 сентября, 10:25
"Технологии помогут муниципалитетам уйти от рутинного битья по клавишам" 26 сентября, 09:00
У Олега Кожемяко появится спецпредставитель в Москве 25 сентября, 11:00
Рестораны могут остаться без сёмги и форели, кижуч будет дорогим 25 сентября, 10:15
Мишустин сменил одного из заместителей главы Минвостокразвития 25 сентября, 08:58
На страже современного и комфортного жилья в Приморье: ГК "Эскадра" 24 сентября, 16:55
В Приморье будут построены две новые электростанции 24 сентября, 16:50
Дегустация цифрового сервиса Альфа-Босс для руководителей бизнеса прошла во Владивостоке 24 сентября, 14:05
Назначен новый президент группы FESCO 24 сентября, 08:23

Академик Бакланов предлагает идею инфраструктурного кольца вокруг Японского моря

Реализовать потенциально очень интересный проект можно будет только после строительства моста на Сахалин
Академик РАН, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН Петр Бакланов Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Академик РАН, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН Петр Бакланов
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Академик РАН, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН, вице-президент Русского географического общества Петр Бакланов в рамках Круглого стола "Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы" (12+) презентовал идею формирования инфраструктурного кольца вокруг Японского моря. Реализовать очень смелый проект можно будет только после строительства моста на Сахалин.

"Это (создание инфраструктурного кольца — Прим. ред.), конечно, в какой-то мере фантазия, но к этому есть целый ряд предпосылок — географических, природно-ресурсных, геоэкономических и геополитических, и т.д. Что здесь имеется в виду? Создание железнодорожного кольца, а это будет возможно, если все-таки начнется строительство мостового перехода на Сахалин, речь об этом проекте идёт очень давно. Дальше остаётся проложить тоннель от Сахалина на Хоккайдо, а далее уже есть звенья дороги. На другом участке пока возможна только паромная переправа, но потом может быть и тоннель. И, таким образом, может замкнуться железнодорожное кольцо вокруг Японского моря, при условии, что Южная и Северная Кореи найдут общий язык и будут детализировать это", — презентовал свою футуристическую идею Петр Бакланов.

По его словам, в рамках проекта можно закольцевать сразу несколько линий — транспортную (с учетом железной дороги), газопровод и электрическую сеть.

"Потому что с Сахалина уже такие проекты, насколько я помню, ещё Анатолий Чубайс, будучи президентом РАО "ЕЭС России", рассматривал и оценивал этот проект. Действительно, на Сахалине можно сделать несколько мощных энергетических установок, и не только сжиженный газ вывозить в Японию, но и электроэнергию передавать. Кстати, в Южную и Северную Корею у нас уже рассматривалось создание энергетических мостов", — отметил учёный.

По его словам, в оценке стратегии развития ДФО, в том числе транспортной сети, нужно рассматривать не только территорию округа, но и прилегающую акваторию.

"Прилегающая акватория — это Охотское море, внутреннее море и плюс 200-мильная исключительная экономическую зона. Известно, что огромный природно-ресурсный потенциал, который там находится — это суверенитет России, это наше будущее, поэтому это нужно рассматривать и оценивать", — считает Петр Бакланов.

Я считаю, что собственными усилиями и науки, и практики, мы должны составить достаточно полную картину перспективной транспортной сети для региона, а уже потом, в конкретных программах выделять основные звенья, которые в приоритете на данный момент, но, тем не менее, видеть дальним прицелом и другие направления

К примеру, очень большой потенциал имеет условный Лено-Амурский речной путь. Но там тоже нужна связка железнодорожная. Мы пришли к выводу, что там со временем вообще может сформироваться меридианальная транспортная магистраль, которая будет начинаться с китайского пункта Мохэ, до которого дорога уже существует, затем через Амур (Сковородино) на Якутск, и дальше, так скажем, вдоль Лены, до "deep sea" (перевозка грузов на дальние расстояния по океану — прим. ред.), до Северного морского пути.

Вы знаете, за этот проект очень сильно ухватились на одном из семинаров китайцы. Что они здесь увидели интересного? А то, что эта линия железнодорожная и во взаимодействии с Ленской она значительно сокращает доступ к Севморпути для Китая.

Еще одна перспективная линия — это Арктическая железнодорожная магистраль, с Анадыря, вдоль побережья. Понятно, пока предварительно намечено, с точки зрения рельефа не везде к берегу подходит, но к основным опорным пунктам подходит. И дальше она идёт до действующей железной дороги в Сибири. Конечно, это очень далёкая перспектива, но она может взаимодействовать с Северным морским путём в самых разных смыслах.

В качестве спикеров на Круглом столе выступили:

Виктор Суханов, председатель Приморского отделения Союза журналистов России, модератор круглого стола; 

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края;

Валентин Сергиенко, президент ДВО РАН, вице-президент РАН, академик; 

Глеб Покатович, первый вице-президент "Центра стратегических разработок" (ЦСР);

Петр Бакланов, академик РАН, заслуженный географ Российской Федерации, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН, вице-президент Русского географического общества;

Виктор Ларин, доктор исторических наук, академик РАН, заместитель председателя ДВО РАН, зав. Центром глобальных и региональных исследований Института истории ДВО РАН;

Михаил Холоша, помощник ректора по научной работе Морского государственного университета им. Г.И.Невельского;

Олег Рой, руководитель отдела инфрастуктуры Северного морского пути и международных транспортных коридоров Министерства РФ по развитию Дальнего Востока; 

Николай Токуренов, генеральный директор группы компаний "Байкал";

Олег Альмакеев, начальник службы по связям с общественностью, социальной работе и взаимодействию с государственными органами, управляющий директор АО "Восточный порт"; 

Олег Ануфриев, начальник Владивостокской таможни, генерал-майор таможенной службы;

Сергей Дорожкин, руководитель управления логистики группы компаний "Доброфлот";

Петр Куприянов, председатель профессионального союза "Транспортных перевозчиков Приморского края";

Елена Казарина, коммерческий директор ПАО "ВМТП";

Никита Томилин, директор по коммуникациям ПАО "ВМТП".

Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" создан в декабре 2020 года Приморским отделением Союза журналистов России при поддержке Дальневосточного отделения РАН. Основная цель клуба — создание нового экспертного института, который будет способствовать эффективному практическому внедрению концепций развития Дальнего Востока. К работе клуба привлечены в качестве экспертов гражданские активисты, представители научного сообщества, институтов развития, органов власти и бизнеса.

223321
43
7