Эксперимент с введением в России обязательной маркировки рыбных консервов начнется уже в 2022 году. По мнению Росрыболовства, это позволит создать систему отслеживания продукция для конечного пользователя. Маркировать в том числе планируется консервированную лососёвую икру, сообщает ИА PrimaMedia. Для потребителей это означает, что цена рыбных консервов обязательно вырастет, ведь издержки по нанесению маркировки будут оплачиваться из их кармана.
Принято решение, что вся консервированная продукция будет подлежать обязательной маркировке. Основная доля фальсификата идет в консервированной продукции, поэтому мы с 2022 года начнем этот эксперимент вместе с Минпромторгом,
— сообщил во Владивостоке после заседания Дальневосточного научно-промыслового совета руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
По данным организации "Общественная потребительская инициатива", 89% представленных на российском рынке консервов из рыбы не соответствует качеству и обязательным требованиям к потребительской информации.
В ходе мониторинга специалисты организации изучили результаты экспертиз более 96 наименований рыбных консервов по всей стране, проведенных надзорными органами и Роскачеством. По их данным, лишь 11% продукции не имеют никаких нареканий. Нарушения выявлены в шпротах, кильке, сайре, горбуше и печени трески.
В результате исследования установлено, что производители рыбных консервов допускают множество нарушений, среди которых: несоответствие массовой доли рыбы и масла, окисление рыбы, недостаток или избыток соли, подмена сырья (другая рыба), нарекания по цвету, вкусу и запаху, а самое главное — наличие в продукции паразитов (личинок).
"Выявленные нарушения указывают на пренебрежение изготовителями обязательными требованиями и сокрытие от потребителей необходимой информации, что существенно повышает риск причинения вреда здоровью граждан при употреблении данной продукции. Считаем, что на данную продукцию необходимо распространить обязательную цифровую маркировку, которая позволить сократить нарушения, очистить рынок от фальсифицированной продукции и гарантировать потребителю качество товаров. С данной просьбой мы обратимся в Минпромторг и Роспотребнадзор", — прокомментировал председатель "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов.