Более тысячи фур в настоящее время скопились на китайско-российской границе. После того как 3 декабря Китай закрыл четыре из пяти пунктов пропуска на границе, все грузовики направились в единственную открытую точку — Суйфэньхэ, что стало причиной коллапса, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Известия".
Как рассказали изданию грузоперевозчики, пропускная способность оставшегося пункта — одна-две машины в день. В первую очередь проходят фуры с продуктами, а остальные стоят неделями у границы. По предварительным данным, Китай может открыть другие пункты пропуска лишь в 20-х числах января.
В Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердили, что с 13 по 26 декабря 2021 года в Суйфэньхэ наблюдается скопление машин, но назвали его незначительным. По данным службы, на утро 27 декабря на границе была очередь из 150 автотранспортных средств. При этом российские грузовики проходят своевременную проверку на границе, добавили в ведомстве.

Главные экономические темы — в фокусе ИА PrimaMedia
Проблема с задержкой товаров на границе больше коснулась небольших компаний, которые не могут закупаться впрок, рассказала предприниматель Аралетта Иванова, специализирующаяся на грузоперевозках. Крупные игроки к такой ситуации оказались готовы — они заказали необходимый товар к зимнему сезону еще летом и получили его в октябре-ноябре.
Сроки доставки товаров начали увеличиваться еще в начале пандемии, когда страны стали вводить ограничения по работе погранпостов. Поэтому крупные компании стали переходить на перевозки грузов ж/д, авиа— и морским транспортом.
По словам гендиректора группы транспортных компаний DIAZAN Артура Гареева, ситуация может измениться при запуске других китайских приграничных пунктов. Но, по предварительным данным, они откроются ориентировочно в 20-х числах января.
Внешнеторговый оборот РФ с Китаем через таможни Дальнего Востока в январе-сентябре 2021 года вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до $18,2 млрд. В том числе перемещено 8,3 млн тонн экспортных грузов стоимостью $3,1 млрд (снижение по физическому объему в сравнении с январем-сентябрем 2020 года на 5,6%, по стоимости — увеличение на 4,3%).
Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин в октябре сообщил, что новые пункты пропуска "Краскино" и "Пограничный" с увеличенной пропускной способностью планируют построить на границе РФ и КНР в Приморье в 2023-2024 году.