Во Владивостоке общественный транспорт планируют обновлять вместе с переходом на электробусы. Автобусы старше 10 лет будут убирать из оборота, а на смену будут закупаться новые машины с длительной гарантией, чтобы минимизировать затраты на ремонт. Об этом глава столицы ДФО Константин Шестаков заявил на встрече с руководителями печатных СМИ и информагентств, сообщает ИА PrimaMedia.
Мэр Владивостока пояснил, что в этом году в городе будут заниматься улучшением работы общественного транспорта. Отдельная работа будет касаться реальной работы выделенных полос — только для автобусов, для этого над ними повесят видеокамеры.
Но основная задача — обновление общественного транспорта. В 2022 году из оборота уйдут автобусы 2011 года изготовления, в 2023 — выпущенные в 2012 и далее — всего почти 70 единиц.
"Когда мы уберем автобусы, кто-то же должен прийти с новым транспортом. Всего из автопарков уйдет 68 единиц — и это не только муниципальный транспорт. Необходимо найти возможность этой компенсации. Скорее всего, мы пойдем по пути электробусов. В 2023 году из оборота могут уйти автобусы 2012, 2013 и 2014 годов", — уточнил Константин Шестаков.
Под списание пойдут и муниципальные автобусы — МАНы. При этом выбор электротранспорта объясняется экологичностью, а также возможностью выделения федеральных средств. Тем более, что другой вариант — газомоторный транспорот пока для Владивостока не особо актуален, так как таких заправок по городу еще слишком мало, и новых вызовов с наличием необходимых объемов топлива мэрии не хотелось добавлять. Да и проблем с ремонтом электротранспорта не возникнет, заверил глава города. Он отметил, что уже есть необходимые специалисты, и новый транспорт будут закупать как минимум с трехлетней гарантией.
Сейчас в мэрии решается вопрос финансирования этих работ, так как по концессии с ВЭБ.РФ существует возможность обновления сетей трамваев или закупки электробусов. "Усталость" на работающих трамвайных маршрутах копились давно, поэтому это серьезная задача для города.