Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55
Большую парковку в центре Владивостока закроют на два дня ради новогоднего салюта
14:50
"Попал на бабки": молодого вымогателя из Приморья приговорили к колонии почти на 4 года
14:30
Запаркованность контейнерных площадок решат эвакуацией автомобилей в Приморье
14:10
Жителя Партизанска осудили на три года за призывы против безопасности РФ в мессенджере
13:40
Навести порядок: УК Владивостока штрафуют за неубранный снег и лед
13:25
HR-директор РРПК в рейтинге лучших топ-менеджеров агропромышленного комплекса
13:22

Страшно везти пассажиров: водители автобусов сетуют на 15-часовой рабочий день

Прокуратура Владивостока начала проверку
21 января 2022, 13:30 Общество
Водители муниципальных автобусов жалуются, что работают по 15-18 часов в сутки ИА PrimaMedia
Водители муниципальных автобусов жалуются, что работают по 15-18 часов в сутки
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Во Владивостоке разгорается скандал из-за ситуации с возможным нарушением трудовых прав водителей муниципального предприятия "ВПОПАТ-1". Один из них, не найдя помощи у руководства, записал видео, заявив, что им приходится работать по 15 — 18 часов. По его словам, это может привести к ДТП, поэтому ему просто страшно перевозить людей. Прокуратура начала проверку, сообщает ИА PrimaMedia.

Видеообращение появилось в соцсетях Владивостока накануне. Мужчина в салоне автобуса рассказал, что якобы водителям "ВПОПАТ-1" приходится работать в две смены подряд, уставшие и засыпающие за рулем они могут попасть в ДТП.

"Я водитель предприятия "ВПОПАТ-1", за рулем — более 15 часов, голова тяжелая. Как не было обедов, так и нет. Пожаловаться некому. Обращаюсь, граждане, к вам, прошу распространить информацию, потому что очень страшно везти такое количество пассажиров", — рассказал в видеообращении пожаловавшийся мужчина.

В качестве примера последствий он привел ДТП с автобусом №31 на Добровольского. В середине декабря муниципальный транспорт въехал в припаркованный у дороги большегруз, к счастью пассажиры тогда не пострадали.

2790086.jpgВо Владивостоке автобусы старше 10 лет планируют заменить электробусами

Новый общественный транспорт собираются закупать с длительной гарантией

Как уточнили ИА PrimaMedia в прокуратуре Владивостока, на основании публикаций, размещенных в сети Интернет, организованы проверочные мероприятия соблюдения должностными лицами МПВ "ВПОПАТ N 1" требований трудового законодательства при организации работы водителей маршрутных транспортных средств, соответствия технического состояния транспортных средств, выпускаемых на маршрут регулярных перевозок пассажиров, требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

"По результатам проверки при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о принятии комплекса мер прокурорского реагирования", — пояснили специалисты.

Отметим, что в соцсетях к видео в комментариях появилась большая поддержка. Многие заявили, что в регионе оптимизируют все — от медицины до транспорта, нагрузка увеличивается, при этом зарплаты особо не растут. Те же водители общественного транспорта иногда спят только по 3-4 часа, так как поздно заканчивают смену, а выходить на маршрут надо в 6 утра. Примечательно, что в конце 2021 года руководство "ВПОПАТ-1" заявило, что предприятие стало участником нацпроекта "Производительность труда". 

 ИА PrimaMedia обратилось в мэрию Владивостока за комментарием по ситуации, вот что ответили там:

"Кадровая работа и работа по охране труда муниципального предприятия Владивостока "ВПОПАТ №1"  ведется в рамках правового поля, о чем свидетельствуют результаты многочисленных проверок контролирующих организаций.

Рабочий день водителей автобусов устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом: водители автобусов могут работать 10 — 12 часов в день, в зависимости от графика маршрута.

Для начисления заработной платы берется общее количество отработанных водителем часов и умножается на часовую тарифную ставку, установленную штатным расписание МПВ "ВПОПАТ №1". Для расчета доплаты за отработанные сверх норматива рабочие часы, при установленной 40 часовой рабочей неделе, производится расчет количества сверхнормативных часов, отработанных водителем. Первые два часа переработки оплачиваются в полуторном размере,  последующие — в двойном размере. Заработная плата водителей на протяжении двух лет растет и в настоящее время в среднем составляет 65 000 — 70 000 рублей на руки, что выше средней зарплаты по региону".

222000
43
37