УМВД Приморья озвучило график работы миграционных отделов в праздники
12:30
Оловянные солдатики на пуантах: закулисье балета показали ИА PrimaMedia
12:25
"Эстафету Победы" торжественно приняли в Большом Камне
12:03
Спасти ребенка не удалось: прокуратура признала законным возбуждение дела в Фокино
11:39
После наезда экскаватора на девочку во Владивостоке возбудили уголовное дело
11:23
Парад, леопардовый забег и "Погружение": как провести майские праздники во Владивостоке
10:38
Отделение посольства Республики Беларусь во Владивостоке преобразовали в Генконсульство
10:33
Ливни, паводки и ураганный ветер: в Приморье объявлено штормовое предупреждение
10:27
Первопоселенцы Приморья: житель Артема номер один - Григорий Ходосевич
10:13
Опасный путь домой: школьница получила травму на разбитой тропе во Владивостоке
10:10
Билайн запустил акцию "Смартфон за 1 рубль"
10:00
Сбежавшего заключённого из КНР поймали в Хасанском районе Приморья
09:47
Китайские инвесторы из провинции Чжэцзян будут обустраивать Приморье
09:43
Экс-депутата Заксобрания Приморья будут судить за хищение 56 млн рублей
09:26
"Готовим для Наших": приморская волонтерская кухня вызывает восторг у бойцов
09:09

Транспортно-логистической отрасли ДФО предложили ключевые ориентиры развития

Эксперты Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" выработали предложения для представления руководству Российской Федерации
Заседание Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Заседание Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия"
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Транспортно-логистическая отрасль Дальнего Востока, формирующая внушительную часть налоговых и таможенных поступлений в федеральный и региональный бюджеты, с учётом стоящих перед ней вызовов на фоне мирового логистического кризиса, требует незамедлительной поддержки со стороны государства, считают участники Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия". Представители науки, бизнеса и федеральных органов, принявшие участие в круглом столе "Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы", выработали единую резолюцию, положения которой, в том числе, могут лечь в основу новых государственных актов, разрабатываемых с расчетом вывода логистической отрасли региона на новый уровень, сообщает ИА PrimaMedia.

Организаторами круглого стола в рамках Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" выступили Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточное отделение Российской Академии наук совместно с Центром стратегических разработок (Москва).

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко, принявший участие в работе круглого стола, предложил его участникам высказать предложения для стратегических сессий, проводимых Минтрансом в рамках подготовки доклада о развитии транспортно-логистической системы страны, который будет представлен руководству Российской Федерации

Участники мероприятия обратили основное внимание на изменения рыночной конъюнктуры и транспортно-логистической парадигмы в зоне ДФО, обсудили проблемы и возможности функционирования транспортно-логистического комплекса Приморского края и Дальнего Востока в условиях, когда международный транзит через Транссиб и юг Приморского края стали не только географически, но и экономически выгодными.

Кроме того, были рассмотрены предложения бизнеса и науки по развитию контейнерных перевозок, цифровизации, созданию "сухих портов", модернизации Восточного полигона ОАО "РЖД", автомобильных дорог и погранпереходов на границе с КНР; актуальные вопросы стратегирования и развития транспортно-логических систем.

Участники дискуссии обратили особое внимание на то, что действующие транспортная инфраструктура и портовые мощности, а также пропускная способность автомобильных и железных дорог недостаточны для развития этого рынка. План развития Восточного полигона РЖД до сих пор не реализован, поэтому пропускная способность железной дороги является главным сдерживающим фактором для наращивания объемов транспортировки грузов.

В итоговой резолюции отмечено, что преобразование транспортно-логистической системы юга Приморья в конкурентноспособную и эффективную, требует финансирования в объеме сотен миллиардов рублей, что может быть решено только государством, и это преобразование становится не экономической, а стратегической задачей национального уровня. Источником таких расходов могут стать таможенные сборы, которые генерируются в Приморье (таможнями Приморского края только за 11 месяцев 2021 года перечислено 569 млрд рублей таможенных сборов и платежей.)

Участники круглого стола в итоговой резолюции предложили подготовить обращение в Правительство РФ с инициативой о возврате в регион части таможенных сборов и платежей, перечисляемых таможнями Приморского края, для использования при реализации новых инфраструктурных проектов, способных в дальнейшем существенно увеличить налоговую отдачу отрасли. Также будут подготовлены предложения губернаторам субъектов ДФО разработать дополнения и изменения в "Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 и на перспективу до 2035 года" с целью обеспечения динамического развития транспортно-логистической и энергетической инфраструктуры ДВ".

Еще одно ключевое положение итоговой резолюции — подготовить обращение к депутатам ГД РФ, избранным дальневосточниками, с просьбой поддержать инициативу Минвостокразвития, которое внесло в правительство предложение о включении в план законотворческой деятельности ГД РФ на 2022 год принятие закона "О Северном завозе". Просить депутатов ускорить принятие данного законопроекта до начала навигации 2022 года.

116731.png

162365
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии