Проблема сообщения с островом Путятина должна быть решена за неделю - Олег Кожемяко
20:28
Проезд по одному из участков трассы Владивосток–Находка–порт Восточный будет платным
20:27
"Проезд довольно комфортный": подрядчик о ремонте злосчастного участка Осиновка-Ивановка
20:06
Проблемы с мусором в Приморье появились из-за наплыва туристов – губернатор
19:43
Фокус ретроградного Меркурия - эти перемены грядут для всех знаков до 15 декабря
19:30
Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
19:26
Зачислят без заявлений - объяснили, кому повысят пенсии в декабре 2024
19:11
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены
18:52
Обряд Львов, траты Дев и власть Рыб: подробный гороскоп на 27 ноября
18:30
Жители Приморье резко ускорили строительство частных домов в 2024 году
18:28
Парк электротранспорта Владивостока пополнится еще четырьмя новыми троллейбусами
18:12
Руководство, Любовники, Успех: приворотный таро-прогноз Ошо Дзен на эти 5 дней
18:00
Житель Приморья невыгодно "инвестировал" в мошенников два миллиона рублей
17:49
"Премия им. Арсеньева раскинулась на всю страну и вышла за рубеж"
17:42
Овнам звенящий гром налички, Ракам звон монет - прогноз на деньги 27 ноября
17:30
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55

Владельцам угольных портов предлагают делать дополнительные инвестиции

В РЖД считают, что стивидоры должны вкладываться в оборудование для разогрева смерзшегося угля
31 января 2022, 09:20 Бизнес
Уголь ИА PrimaMedia
Уголь
Фото: ИА PrimaMedia

"Российские железные дороги" (РЖД) предлагают ввести обязательную ответственность грузоотправителей угля за противообледенительную обработку груза, а его получателей — за разогрев угля на месте в портах, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант". Предложения монополии предполагают дополнительные инвестиции портовиков и повышение их ответственности.

По данным РЖД, за 20 дней января 2022 года потери по выгрузке в морских терминалах составили более 20 тысяч вагонов, или 1,6 млн тонн. Из них потери из-за несвоевременного подвода флота — 5,8 тысяч вагонов, из-за поломок оборудования на предприятиях — около 2,9 тысяч, из-за неблагоприятных погодных условий — 8,3 тысяч вагонов.

Как сообщил заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Алексей Шило, 29 декабря 2021 года ОАО "РЖД" направило письмо в Минтранс с предложение пересмотреть правила перевозки смерзающихся грузов от 1999 года. В новых правилах должна быть предусмотрена ответственность грузоотправителя за подготовку груза к перевозке в зимний период, равно как и обязанность грузополучателя укомплектовать места приема груза оборудованием для разогрева.

Второе предложение — интеграция портов в информационные системы РЖД, с тем чтобы не было расхождения в данных. Тогда можно будет создать систему, при которой порты смогут ограничивать погрузку в свой адрес без участия РЖД, располагающего только столь мощным инструментом, как конвенция, то есть полный запрет погрузки в адрес порта на определенный срок.

Ещё одна идея — регулирование перерабатывающей способности портов, которая в договорах зачастую завышена до предельно возможной в идеальных условиях, тогда как "сегодня при любых раскладах выгрузка в порту не превышает 70% от заявленной перерабатывающей способности", констатирует Алексей Шило.

По его словам, РЖД в свое время активно шли навстречу портовикам, уходили от сезонной нормы (зимняя норма была, как правило, меньше, чем летняя, именно потому, что зимой возникают различные проблемы) и вводили универсальную.

В РЖД считают, что договорные отношения все равно будут пересмотрены и придется "либо возвращаться к сезонной норме, либо понимать, что 30% перерабатывающей способности зарезервированы под хорошие условия".

Другое предложение — это подготовка к зимним условиям работы. Сегодня из 50 угольных терминалов РФ только семь оснащены вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами, а самоходные маневренные резательные комплексы имеются только на трех терминалах в Дальневосточном бассейне. Вибробурорыхлительная техника в Дальневосточном бассейне есть только на девяти терминалах, в Северо-Западном — только на семи.

Когда говорят, что ОАО РЖД не везет что-то в порты, нам это слышать, конечно, очень обидно, и каждые сутки в портах вагонов под выгрузку примерно на 6 тысяч больше, чем фактически выгружают",

— сказал заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Алексей Шило.

Все строящиеся и существующие терминалы уже оборудованы необходимым оборудованием.

"Но, к сожалению, любые действия любым оборудованием, направленные на возврат агрегатного состояния груза, увеличивают время обработки вагонов иногда в разы, — говорят в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) об оборудовании для разогрева в портах. — А вот причина смерзаемости груза — это длительное нахождение его в пути следования, помогло бы сокращение время доставки груза ОАО РЖД".

В АСОП считают, что вопрос приведения к реальности данных о перерабатывающей способности портов требует детальной проработки, его надо рассматривать в летний период.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, на которого ссылается "Ъ", полагает, что в предложениях ОАО "РЖД" есть много рациональных моментов, однако более целесообразно действовать не через изменение правил или возвращение к сезонной норме, а через соглашения с угольными компаниями и терминалами.

223321
43
7