Китайская корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC) является одним из претендентов на финансирование и строительство Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) в формате концессии. В настоящее время пакет документов находится на рассмотрении в министерстве экономического развития Приморского края. Конкуренцию китайцам составит консорциум Руслана Байсарова и Газпромбанка, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Ведомости".
Инвестиционное подразделение CRCC (CRCC International Investment Group) подало частную концессионную инициативу (ЧКИ) на финансирование и строительство ВКАД. Это первая ЧКИ китайской компании в сфере инфраструктурных проектов в России.
CRCC — одна из крупнейших государственных строительных компаний Китая, специализируется на строительстве железных дорог, метро, автодорог, постов, туннелей, жилья, производстве оборудования и проектировании. В России компания реализует ряд проектов в Москве.
Генподрядчиком стройки выступит российская "дочка" китайской корпорации — CRCC Rus.На первом планируется построить 10-километровый участок от острова Русский через остров Елены до Казанской улицы на полуострове Шкота во Владивостоке.
Насколько местные компании готовы к худшему сценарию — в актуальном и отнюдь не запугивающем обзоре ИА PrimaMedia
Соглашение о сотрудничестве по проекту CRCC и правительство Приморья заключили на Восточном экономическом форуме (12+) в 2021 году. Представитель CRCC тогда сообщал, что проезд по ВКАД будет платным, оплату планируется организовать по системе free flow, как это сейчас реализовано на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области.
Директор департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Сослан Абисалов в октябре 2021 года сообщил, что строительство ВКАД потребует около 200 млрд рублей. Проект планируется реализовать за счет государственно-частного партнерства.
Строительство ВКАД предусмотрено генпланом города, утвержденным в феврале 2018 года. Проект позволит решить вопросы оптимизации транспортных потоков, разгрузки магистралей города от транспорта и транзита грузов в морские порты в обход городских территорий.
ВКАД — это дорога первой категории, представляет собой западное полукольцо города Владивостока протяженностью порядка 27 километров, которая свяжет острова Русский, остров Елены с центральными, северными районами города и планируемым городом Спутник.
Предполагается, что основная дорога длиной 22,8 км пройдет вдоль Амурского залива.