Корейский бизнес негласно готовится к возвращению на российский рынок
Читать
В массовом ДТП в пригороде Владивостока повреждены девять авто — ГАИ
Читать
Повар из Приморья заявил о себе на шоу Ивлева и Агзамова
Читать
Юрий Трутнев оценил ход строительства первой очереди города-спутника Владивостока
Читать
Для тех, кто не успевает оплачивать ЖКХ до 10 числа – приятный сюрприз с февраля
Читать
Захват Львов, тревога Весов и выбор Рыб: подробный гороскоп на 12 февраля
Читать
СССР для вас "тёмный лес", если 5/7 вам не под силу — ТЕСТ-ностальгия
Читать
Авиакомпания "Россия" возобновила рейсы Владивосток – Пекин
11:46
Снег и 28 градусов мороза: синоптики дали предварительный прогноз погоды на неделю в Приморье
11:35
Дарить квартиру теперь только через нотариуса: разбор юриста
11:32
Движение в сторону Русского острова во Владивостоке парализовано из-за ДТП
11:25
Владивосток обновил климатический рекорд февраля после 36 лет ожидания
11:15
Решение ЦБ сохранить ставку 21% в ВТБ назвали "точкой оптимума" для экономики
11:15
Во Владивостоке полиция разбирается в конфликте между молодыми людьми возле ТЦ
11:14
Антон Волошко: Наша страна в неоплатном долгу перед защитниками Отечества
11:13
Житель Хасанского округа погиб во время пожара на территории базы отдыха
11:04
Возобновление оперы "Мавра" — в феврале на Приморской сцене Мариинского театра
11:00
В массовом ДТП в пригороде Владивостока повреждены девять авто — ГАИ
10:56
Врачи спасли травмированную сноубордистку на базе "Комета" в Приморье
10:49
Во Владивостоке подростки пытались убить человека с помощью травматического оружия
10:40
На борьбу с гололёдом в Приморье вышли дорожные службы
10:19
Корейский бизнес негласно готовится к возвращению на российский рынок
10:15

Трутнев предложил создать отдельную компанию по обеспечению северного завоза

По словам полпреда, стоимость перевозки генгрузов сегодня искусственно завышена из-за состояния, видов и размера привлеченных судов
31 января 2022, 19:11 Политика
Юрий Трутнев ИА PrimaMedia
Юрий Трутнев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Полпред президента в ДФО и вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев предложил создать отдельную компанию по обеспечению северного завоза. Прошлогодний транспортный коллапс в морских грузоперевозках Дальнего Востока пришлось решать в ручном режиме. Впредь же экстренных ситуаций, требущих подобного способа управления, возникать не должно, особенно — в части снабжения северных территорий продуктами, медикаментами и прочими необходимыми товарами.

Данный вопрос был поднят на совещании, посвященном развитию портов Приморья. Полпред подчеркнул, что прошлогодняя ситуация, когда в виду резко возросшего грузооборота возник риск сбоя в снабжении северных территорий жизненно необходимыми товарами, не должна повториться.

— Действительно возникли задержки с поставкой грузов, — констатировал Юрий Трутнев. — Прежде всего, они были вызваны тем, что изменились транспортные потоки. Значительное количество тех грузов, которые перевозились по Суэцкому каналу, ушли на БАМ, Траннсиб, возросла резко нагрузка, прежде всего, на Приморский край.

По словам полпреда, ситуацию тогда удалось решить способом ручного регулирования.

— Сегодня было совещание про то, чтобы в следующий раз сделать это не в ручном режиме, а системно проанализировать все причины, по которым возникли задержки с отправкой грузов, принять необходимые меры в части улучшения материальной базы, разобраться с портами, с кранами, с судами, с системой планирования, — отметил Юрий Трутнев. — Все эти поручения были сформулированы. Предварительный анализ Минтранс провёл. Но пока недостаточно, потому что, когда стали погружаться в тему глубже, начали возникать вопросы и по годности судов, по количеству времени их эксплуатации, по необходимости приобретения новых. Со всем этим будем разбираться и принимать те меры, чтобы второй раз с проблемами задержки грузов на Дальнем Востоке не сталкивались.

Как отметил Трутнев, анализ ситуации говорит о необходимости отдельного закона о северном завозе.

— Мы хотим вообще северный завоз защитить, с точки зрения того, чтобы уж продукты, медикаменты, необходимые грузы для населения люди получали в любом случае, чтобы не происходило на логистических коридорах, — подчеркнул полпред. Он добавил, что сегодня состояние судов, их типы и размеры, приводят, к искусственному и значительному удорожанию перевозки грузов.

Одной из мер, которая позволит сделать процесс дешевле и надёжнее, может стать создание отдельной компании по северном завозу. По аналогии с тем, как была создана авиакомпания "Аврора", которая сейчас занимается внутренними пассажирскими перевозками на всем Дальнем Востоке.

Алексей Чекунков и Олег Кожемяко

Алексей Чекунков и Олег Кожемяко. Фото: ИА PrimaMedia

Актуальность темы подчеркнул и губернатор Приморья Олег Кожемяко. По его словам, пресловутый коллапс был связан, в том числе, и с возрастающими мощностями перевалки портов, большим объёмом грузов. Глава региона отметил, что грузопоток в регионе в ближайшее время будет только расти.

— Пандемия не сильно повлияла на развитие портов в Приморье, — сообщил Олег Кожемяко. — Мы видим, что оборот грузов растёт и сегодня он уже превышает 100 млн тонн. Строится новый порт. Поэтому, я думаю, что в ближайшие годы в основном перевалка пойдёт через приморские порты. У нас ещё хасанское направление практически не раскрыто. Но для этого нужно, конечно, создать все условия прохождения грузов по железной дороге, чем сейчас и занимается ООО "РЖД". Нужно расшить проблемные участки, нужны дополнительные тепловозы для проталкивания составов.

223721
43
8