Стоки с косогора: во Владивостоке на улице Кузнецова вырвало канализационный люк
28 января, 21:22
Депутат Андрей Андрейченко: я не позволю загнать людей в “каменные гетто”!
28 января, 20:27
В Артёме двое мужчин пострадали в драке в районе городского рынка
28 января, 20:24
Приманка для тигра или жестокое обращение? Полиция проводит проверку в Дальнереченске
28 января, 19:19
В Приморье повреждены 40 машин из-за сложных погодных условий
28 января, 18:30
Молодые люди "штурмовали" подъездную дверь с помощью автомобиля во Владивостоке
28 января, 18:04
Из-за снегопада большегрузам закрыли въезд во Владивосток
28 января, 17:45
На месте Владивостокского океанариума появится новый культурный центр
28 января, 17:23
Штаб общественной поддержки "Живем в Приморье" станет многофункциональной площадкой
28 января, 17:10
Город в снегу: коммунальщики Владивостока продолжают уборку дорог
28 января, 17:09
Сильный пожар из-за холодильника оставил приморцев без крыши над головой
28 января, 17:00
Во Владивостоке расследуют избиение на Луговой: возбуждено уголовное дело
28 января, 16:49
Снегоуборочный трактор перевернулся на склоне во Владивостоке
28 января, 16:27
От Запорожца до эксклюзива из США — 10 легендарных авто продают во Владивостоке
28 января, 16:24
Из-за снегопада ограничено движение тяжеловесных машин во Владивостоке
28 января, 16:06

"У нас вход - рубль, выход - два" - почему Дальний Восток теряет миллиарды долларов на судоремонте

Налетят все правоохранительные органы - таможня, пограничники, прочие власти, уверены эксперты
2 февраля 2022, 17:25 Бизнес
Тематическая иллюстрация pixabay.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несмотря на то, что из-за валютных колебаний судоремонт в России дешевле, чем в странах АТР, рыбаки не спешат ремонтировать свой флот на российских заводах. Причина этого — отсутствие условий для иностранных судовладельцев — бюрократия, проверки и дополнительные сборы. Подробнее — в материале ИА PrimaMedia.

Ремонт на отечественных заводах мог бы обойтись дешевле иностранным судовладельцам, но никому из них в голову не придет ремонтироваться на Дальнем Востоке — считает член совета директоров Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук.

"Потому, что у нас вход — рубль, выход — два. На иностранное судно налетят все правоохранительные органы: таможня, пограничники, прочие власти. Это будет кошмар для любого судовладельца. А вот наши рыбаки приходят на иностранные заводы, как к себе домой — все быстро, никто не мешает. И нам надо вводить подобные условия", — делится эксперт.

2804116.jpgСигнал бедствия: судоремонт Дальнего Востока на мели

Меры поддержки отрасли остаются на бумаге, а деньги уходят за границу

По его словам, ремонт рыбацкого судна в Корее стоит в районе 1 млн долларов. Помимо самих услуг по ремонту, рыбаки "кормят" еще ряд сопутствующих отраслей — экипаж перед отходом в море закупается провизией и снаряжением, бункеруется, платит портовые взносы. Получается 1-2 млн долларов на судно. 300 судов в год — 450-600 млн долларов. Это довольно грубые подсчеты по минимуму: и количество судов, и сумма ремонта могут увеличиваться кратно, так как помимо рыбаков есть еще танкера, сухогрузы, "научники" и прочий флот. Суммы могут доходить до нескольких миллиардов долларов.

"Все иностранные заводы, куда убежали ремонтироваться наши рыбаки, в прямом смысле озолотились на российских деньгах. А наши предприятия, оставшись невостребованными, начали разваливаться. Сегодня на Дальнем Востоке чудом выжили менее десятка предприятий, специализирующихся на гражданском судоремонте", — подчеркивает Андрей Якимчук.

225810
43
7