Это был заказ: полиция выяснила подробности по делу о поджоге на стоянке во Владивостоке
09:00
Международный День театра во Владивостоке отмечают "Чайкой"
09:00
Фронтальные разделы принесут осадки и скользкие дороги в Приморье 27 марта
08:43
Дальний Восток 27 марта. Во Владивостоке был открыт первый в России Музей автомотостарины
07:00
Задержан основатель Русагро, владеющей активами и в Приморье
00:27
Ритейлер "Магнит" заходит в Якутию, а не в Приморье
26 марта, 20:47
Снег во Владивостоке на неделю отодвинул старт сезона электросамокатов
26 марта, 20:30
Из-за надвигающейся непогоды в школах Владивостока объявили свободное посещение
26 марта, 20:12
Краж на объектах транспорта во Владивостоке стало меньше, но в рост пошла коррупция
26 марта, 19:50
За 2024 год полицейские изъяли у посетителей аэропорта Владивостока 95 боеприпасов
26 марта, 19:23
Управление людьми и продающие тексты – какие книги читают российские предприниматели
26 марта, 18:30
"Театральный сувенир": Приморская сцена объявляет конкурс
26 марта, 18:11
Позывной – "Север"
26 марта, 18:11
РЭО обеспечит льготное финансирование комплексных объектов обращения с ТКО в Приморье
26 марта, 18:08
Старт патриотическому проекту "Эстафета Победы" будет дан в Партизанске
26 марта, 17:57

"У нас вход - рубль, выход - два" - почему Дальний Восток теряет миллиарды долларов на судоремонте

Налетят все правоохранительные органы - таможня, пограничники, прочие власти, уверены эксперты
2 февраля 2022, 17:25 Бизнес
Тематическая иллюстрация pixabay.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несмотря на то, что из-за валютных колебаний судоремонт в России дешевле, чем в странах АТР, рыбаки не спешат ремонтировать свой флот на российских заводах. Причина этого — отсутствие условий для иностранных судовладельцев — бюрократия, проверки и дополнительные сборы. Подробнее — в материале ИА PrimaMedia.

Ремонт на отечественных заводах мог бы обойтись дешевле иностранным судовладельцам, но никому из них в голову не придет ремонтироваться на Дальнем Востоке — считает член совета директоров Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук.

"Потому, что у нас вход — рубль, выход — два. На иностранное судно налетят все правоохранительные органы: таможня, пограничники, прочие власти. Это будет кошмар для любого судовладельца. А вот наши рыбаки приходят на иностранные заводы, как к себе домой — все быстро, никто не мешает. И нам надо вводить подобные условия", — делится эксперт.

2804116.jpgСигнал бедствия: судоремонт Дальнего Востока на мели

Меры поддержки отрасли остаются на бумаге, а деньги уходят за границу

По его словам, ремонт рыбацкого судна в Корее стоит в районе 1 млн долларов. Помимо самих услуг по ремонту, рыбаки "кормят" еще ряд сопутствующих отраслей — экипаж перед отходом в море закупается провизией и снаряжением, бункеруется, платит портовые взносы. Получается 1-2 млн долларов на судно. 300 судов в год — 450-600 млн долларов. Это довольно грубые подсчеты по минимуму: и количество судов, и сумма ремонта могут увеличиваться кратно, так как помимо рыбаков есть еще танкера, сухогрузы, "научники" и прочий флот. Суммы могут доходить до нескольких миллиардов долларов.

"Все иностранные заводы, куда убежали ремонтироваться наши рыбаки, в прямом смысле озолотились на российских деньгах. А наши предприятия, оставшись невостребованными, начали разваливаться. Сегодня на Дальнем Востоке чудом выжили менее десятка предприятий, специализирующихся на гражданском судоремонте", — подчеркивает Андрей Якимчук.

225810
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии