Несмотря на то, что из-за валютных колебаний судоремонт в России дешевле, чем в странах АТР, рыбаки не спешат ремонтировать свой флот на российских заводах. Причина этого — отсутствие условий для иностранных судовладельцев — бюрократия, проверки и дополнительные сборы. Подробнее — в материале ИА PrimaMedia.
Ремонт на отечественных заводах мог бы обойтись дешевле иностранным судовладельцам, но никому из них в голову не придет ремонтироваться на Дальнем Востоке — считает член совета директоров Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук.
"Потому, что у нас вход — рубль, выход — два. На иностранное судно налетят все правоохранительные органы: таможня, пограничники, прочие власти. Это будет кошмар для любого судовладельца. А вот наши рыбаки приходят на иностранные заводы, как к себе домой — все быстро, никто не мешает. И нам надо вводить подобные условия", — делится эксперт.
Меры поддержки отрасли остаются на бумаге, а деньги уходят за границу
По его словам, ремонт рыбацкого судна в Корее стоит в районе 1 млн долларов. Помимо самих услуг по ремонту, рыбаки "кормят" еще ряд сопутствующих отраслей — экипаж перед отходом в море закупается провизией и снаряжением, бункеруется, платит портовые взносы. Получается 1-2 млн долларов на судно. 300 судов в год — 450-600 млн долларов. Это довольно грубые подсчеты по минимуму: и количество судов, и сумма ремонта могут увеличиваться кратно, так как помимо рыбаков есть еще танкера, сухогрузы, "научники" и прочий флот. Суммы могут доходить до нескольких миллиардов долларов.
"Все иностранные заводы, куда убежали ремонтироваться наши рыбаки, в прямом смысле озолотились на российских деньгах. А наши предприятия, оставшись невостребованными, начали разваливаться. Сегодня на Дальнем Востоке чудом выжили менее десятка предприятий, специализирующихся на гражданском судоремонте", — подчеркивает Андрей Якимчук.