С 1 декабря штраф от 50 000 рублей: для всех, у кого в квартире есть стиральная машина
03:11
Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
25 ноября, 19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
25 ноября, 19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
25 ноября, 18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
25 ноября, 18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
25 ноября, 18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
25 ноября, 18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
25 ноября, 18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
25 ноября, 18:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности в связи с непогодой
25 ноября, 17:33
Бездонный кратер желаний: астролог назвала 3 главных счастливчиков декабря 2024
25 ноября, 17:30
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
25 ноября, 17:25
Во Владивостоке подключили три новых "умных" светофора для оптимизации движения
25 ноября, 17:03
Последовательным гибридам отказывают в льготе по транспортному налогу в Приморье
25 ноября, 16:44
Где легально купить "живую" новогоднюю ёлку во Владивостоке – адреса
25 ноября, 16:37
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

Авария на "Акванавте": кто и как обеспечивает безопасность приморских моряков

После ЧП с краболовом в Приморье журналисты пообщались с сотрудниками “Примкраб”
5 февраля 2022, 16:58 Бизнес #Крушение краболова
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Рыболовецкое судно "Акванавт" компании "Примкраб" потерпело аварию у причала порта Зарубино 2 февраля. В результате происшествия погиб старший механик Игорь Сомик. По факту гибели человека возбуждено уголовное дело, контролирующим органам только предстоит выяснить причины трагедии. Это станет возможно после осмотра судна экспертами. Подъем "Акванавта" запланирован на субботу, 5 февраля.

Пока в ситуации разбираются специалисты, корр. ИА PrimaMedia пообщались с сотрудниками “Примкраб”, чтобы выяснить, как в компании организован контроль за техническим состоянием судов, в каких условиях приходится работать морякам и насколько обоснованы слухи о проблемах с выплатой зарплат плавсоставу.

Морские профессии входят в пятерку самых опасных профессий в мире, смертность в них в 652 раза превышает средний уровень смертности на рабочем месте. Именно поэтому на каждой рыболовецкой компании лежит огромная ответственность по обеспечению безопасности своих сотрудников, своевременному техническому обслуживанию судов, ремонту оборудования, обучению экипажей и многому другому.

Как рассказал в беседе с агентством капитан РС "Тугур" Олег Воронов, перед каждым рейсом все члены его экипажа проходят аттестацию и обучение по борьбе за живучесть судна, действиям во внештатных и чрезвычайных ситуациях.

"Я хожу в море уже почти 30 лет, был в разных ситуациях. Случившееся на "Акванавте" — большая трагедия для всех нас, но профессия у нас очень опасная, она сопряжена с риском для жизни, даже если сделано все возможное, чтобы обеспечить безопасность людей. В компании "Примкраб" я работаю с 2019 года. Костяк моего экипажа — постоянный, в каждый рейс ходят со мной одни и те же люди. Они действительно держатся за эту работу — стабильная компания, регулярная зарплата, обновление флота. От себя скажу, что условия по снабжению судов, организация питания на судне — очень хорошие. Плюс здесь очень строго относятся к обеспечению безопасности. Например, в осенне-зимний период моряки на палубе работают только в теплых спасательных костюмах. Даже если человек попадет за борт, в этом костюме он не утонет и не замерзнет. Также на каждом судне установлена система видеонаблюдения, таким образом с мостика можно наблюдать за процессами во всех помещениях судна", — рассказал Олег Воронов.

1 / 3

С суши техническое состояние судов контролируют суперинтенданты — сотрудники с большим опытом работы в море, которые теперь используют свои знания, чтобы обеспечивать безопасность людей во время рейса. За каждым таким экспертом закреплена группа судов. 

В интервью ИА PrimaMedia суперинтендант ООО "Примкраб" Сергей Борисенко рассказал, что флот компании состоит из 21 судна, семь из них — с фабриками по производству варено-мороженого краба на борту, 14 — "живаки", которые в специальных емкостях с водой привозят в порт живого краба.

"У нас ежесуточно проводится контроль технического состояния судов, каждое утро с судна поступает доклад о текущем техническом состоянии. На судах установлена специальная программа, которая позволяет механикам и судовой администрации вести учет технического состояния механизмов, систем и оборудования. Также эта программа напоминает о необходимости проведения регламентных работ и определяет объем этих работ. Регламенты составлены в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей механизмов. Экипажи выполняют все регламенты технического обслуживания и ремонта, закрывают наряды о выполнении фотоотчетом с подтверждением. Эти отчеты мы получаем на берегу и анализируем, удостоверяемся, что все выполнено в полном объеме. Исходя из морской практики мы, суперинтенданты, часто дополняем регламентный объем работ и рекомендуем механикам обратить внимание на те или иные механизмы. Таким образом, технические обслуживание судов часто идет сверх нормативов. В сравнении с другими компаниями, в которых я работал, здесь технический контроль за состоянием судов организован на очень высоком уровне", — прокомментировал Сергей Борисенко. 

Он также отметил, что специалисты, осуществляющие контроль технического состояния судов, имеют большой опыт работы и высокие показатели профессиональной подготовки.

"Люди приходят на эту работу, чтобы заработать денег. И главная задача компании — обеспечить им достойные условия, облегчить их труд, сделать его насколько это возможно комфортным и безопасным. И поэтому наши экипажи держатся за свои рабочие места", — добавил эксперт. 

Стоит отметить, что случившееся с "Акванавтом" вызвало немало слухов и разнотолков как среди людей, связанных с морем, так и у "сухопутных" жителей Приморья. Могла ли авария на "Акванавте" могла стать результатом саботажа самой команды судна в связи с задержками по заработной плате?  

Вероятность такой причины аварии отрицают как в руководстве компании, так и сами представители плавсостава.

В частности, в разговоре с корр. агентства директор по управлению персоналом компании "Русский краб", в которую входит “Примкраб”, Наталья Савченко заявила, что слухи о задержке зарплаты плавсоставу не достоверны.

"С момента основания компании у нас не было задержек по заработной плате. Она выплачивается в строгом соответствии с трудовым законодательством. В компании действует прозрачная система мотивации сотрудников — нет никаких выплат наличными. Система описана документально, утверждена и разъяснена всем сотрудникам. У нас есть отдельная система премирования по результатам рейса: как отработали, сколько наловили, так и заработали. Помимо достойной заработной платы есть социальная программа — софинансирование ипотечных кредитов сотрудников, компенсация детского отдыха, компенсация затрат на обучение персонала", — рассказала Наталья Савченко.

Она отметила, что благодаря комфортным условиям труда и гарантиям, которые получает каждый сотрудник в "Примкрабе", 70% процентов экипажей трудятся в компании с момента ее основания в 2017 году.

Отметим, что ранее своими впечатлениями о работе в компании "Примкраб" с прессой поделился старший мастер по обработке РС "Алчан" Николай Злыднев. В своем комментарии он рассказал о том, какие моряки зарабатывают на ловле краба. 

"В компании существуют премии не только за рейс и итоги года, а практически за каждый отгруз продукции по результатам ее инспекции. Это очень большой стимул для всех, начиная с матросов и заканчивая комсоставом. Если раньше старались как можно больше показать вылов, выполнить рейсовое задание, лишь бы выработать квоту, то здесь уже идёт упор на качество, а отсюда и дополнительный заработок. Премии выплачиваются не только от количества паёв на судне, но и от самой компании по итогам инспекции, по итогам работ и включая итоги уже за весь отработанный год, чего я раньше нигде не встречал. Это очень приятно и, естественно, оставляет желание и дальше работать в этой компании", — рассказал моряк.

Как стало известно ИА PrimaMedia, прокуратура Ленинского района Владивостока провела проверку компании "Примкраб" в части регулярности выплаты заработной платы сотрудникам. Нарушений в этой области выявлено не было. 

194956
43
7