ВЛАДИВОСТОК, 11 мая, PrimaMedia. Комиссия Приморского УФАС России рассмотрела дело в отношении ОАО "Владивосток Авиа" ("ВладАвиа"), возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона "О защите конкуренции". Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ведомства, поводом для возбуждения данного дела послужила жалоба от ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (ОАО "МАВ") об установлении ОАО "ВладАвиа" монопольно высоких цен на наземное обслуживание воздушных судов.
В ходе рассмотрения дела комиссией Приморского УФАС России было установлено, что ОАО "МАВ" является агентом ОАО "ВладАвиа" по оказанию услуг по наземному обслуживанию воздушных судов (далее – ВС) российских и иностранных авиакомпаний, включающих в себя: внутренняя уборка салонов ВС, доставка пассажиров к/от ВС, посадка/высадка пассажиров в/из ВС, обеспечение бортовым питанием, буксировка, обслуживание санузлов, заправка питьевой водой и услуги бизнес-зала.
На основании агентского договора, заключенного между ОАО "МАВ" и ОАО "ВладАвиа", ОАО "МАВ" заключило договоры по аэропортному и наземному обслуживанию с компаниями авиаперевозчиками для предоставления всего спектра услуг последним.
В заявлении ОАО "МАВ" указывает, что динамика роста цен на вышеперечисленные услуги прошлого года (имеется в виду 2008 год) составила от 15,6 до 57%.
Заявитель также указал, что ОАО "ВладАвиа" устанавливает надбавку в размере 40% к установленному тарифу за обслуживание ВС на удаленной стоянке.
Изучив все материалы дела, Комиссия нашла подтверждение установления монопольно высокой цены по некоторым видам услуг.
Так, при расчете тарифа на услугу по обеспечению бортовым питанием ОАО "ВладАвиа" была включена стоимость бытовой посуды, что противоречит приказу минтранса № 110 (затраты по статье расходов стоимость бортовой посуды не должны включаться в стоимость тарифа "обеспечение бортовым питанием"), это привело к завышению цены на предоставление услуги. Вместо экономически обоснованной, "справедливой" ставки базового тарифа 2 050,23 рублей, ОАО "ВладАвиа" установило базовый тариф 2 516 рублей.
В тарифе за буксировку, Приморским УФАС также было обнаружено установление монопольно высокой цены из-за необоснованного включения расходов ГСМ на работу спецоборудования, ввиду его отсутствия на тягачах БелАЗ 74211, SHOPF 396. ОАО "ВладАвиа" установило тариф в размере 4 000 рублей, но фактически данный тариф не должен превышать 3954, 67 рублей.
Нашло свое подтверждение и необоснованное установление 40% надбавки за обслуживание воздушных судов на удаленной стоянке (ВС ОАО "Аэрофлот Airobus A-330-200) по услугам: посадка/высадка пассажиров, доставка, пассажиров в/от воздушного судна, перевозка экипажа, буксировка, обслуживание санузлов, заправка питьевой водой. Так как не допускается применение тарифов за наземное обслуживание не зарегистрированных и/или не опубликованных в установленном порядке, регистрация надбавок к тарифу за обслуживание воздушных судов на удаленной стоянке нормативно-правовыми актами не предусмотрена.
ОАО "Владивосток Авиа" было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений норм антимонопольного законодательства.