Парад, леопардовый забег и "Погружение": как провести майские праздники во Владивостоке
10:38
Прокатил и сбежал: во Владивостоке мотоциклист бросил 14-летнюю пассажирку после ДТП
17:00
Реформа платного образования захлестнёт страну: готовы ли к ней вузы Приморья
17:00
ГАИ анонсировала масштабные рейды в Приморье
16:30
ВТБ предлагает "тест-драйв" программы долгосрочных сбережений
16:20
"Вахта Победы": трудовые подвиги жителей Уссурийска в честь Первомая
16:18
Абрикосовый сад начнут создавать во Владивостоке в честь 80-летия Победы
16:16
Главе единственного в Приморье ЗАТО грозит отставка
16:15
Прокуратура Приморья разоблачила мошенничество в крематории для животных
16:02
К 80-летию Великой Победы в Комсомольске-на-Амуре открылась фотовыставка под открытым небом
15:53
Главный синоптик Приморья Борис Кубай рассказал, что приготовила погода на 2 мая
15:30
Пункты пропуска в КНР в Приморье останутся открытыми на майские праздники
15:15
Подлодка "Магадан" вернулась во Владивосток после боевой службы
15:00
Т2 запустила премиальную программу лояльности во всех регионах присутствия
15:00
В Приморье осудили дезинфектора по делу о массовом отравлении школьников
14:30
Сила и независимость: выбираем аккумуляторную мойку высокого давления
14:30

Перевозчики просят субсидий на доставку сельди и камбалы в центральную Россию

Сейчас государство компенсирует транспортировку траспортировку железной дорогой только минтая
22 февраля 2022, 13:02 Бизнес
Камбала ИА PrimaMedia
Камбала
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) предложила властям ввести субсидирование перевозки по железной дороге сельди и камбалы с Дальнего Востока в центральные регионы России. Рыбопромышленники считают, что для снижения розничных цен необходимо компенсировать затраты на доставку всех видов рыбы, включая консервы, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант".

Ассоциация организаций продуктового сектора, объединяющая операторов рефрижераторных контейнеров, направило письмо главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву и главе Росрыболовства Илье Шестакову с предложением рассмотреть возможность субсидировать перевозки камбалы и сельди по той же схеме, что сейчас применяется при транспортировке минтая.

В Росрыболовстве заявили, что в конце 2021 года направили в Минсельхоз проект расширения перечня рыбной продукции по льготным тарифам и этот механизм предложено сделать бессрочным.

Участники рынка добились в 2021 году субсидирования доставки минтая в центр страны из-за нехватки на Дальнем Востоке холодильных мощностей, которые во время лососевой путины были заполнены более чем на 90%. Этому предшествовало ограничение со стороны Китая из-за пандемии импорта российской рыбы.

Компенсация перевозки минтая, по данным ОАО "РЖД", в 2021 году позволила вывезти из Приморья 680 тысяч тонн этой рыбы, что больше на 37,3% год к году.

В АСОРПС субсидии перевозки сельди и камбалы мотивируют возможностью таким образом снизить их розничную стоимость в центре страны. Компенсация 100% тарифа по маршруту Владивосток-Москва составляет примерно 220 тысяч рублей с НДС за один 40-футовый рефрижераторный контейнер, отмечает член совета АСОРПС Андрей Гречкин. По его словам, стоимость доставки несубсидируемой рыбы с Дальнего Востока в центр РФ по железной дороге составляет около 20 рублей за килограмм, с учетом компенсации цена может снизиться примерно на 40%, до 13–14 рублей.

2837011.jpgВылов красной рыбы на Дальнем Востоке может оказаться худшим за последние годы — наука

Согласно прогнозу, снижение в 2022 году может составить 12% к 2020 году. Но промысел, как правило, более успешен

Глава Ассоциации рыбопромысловых предприятий Приморья Георгий Мартынов пояснил "Ъ", что субсидирование перевозок может частично снизить для потребителей возможный рост цен на рыбу после проведения второго этапа распределения инвестквот. В рамках этого этапа для рыбопромышленников увеличивается плата за вылов биоресурсов, добавляет он.

Инициативу поддерживают в Русской рыбопромышленной компании (РРПК). Там отмечают, что на Дальнем Востоке добывается 70% российской рыбы, в то время как 70% населения проживает к западу от Урала. В компании считают, что субсидировать необходимо доставку всей промысловой рыбы — это позволит сгладить мировой рост цен на рыбу для потребителей в РФ.

Управляющий группы компаний "Доброфлот" Алексей Ефремов предлагает компенсировать доставку в регионы потребления и рыбных консервов.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии