Психолог раскрыла, как вытащить подростка из "депрессии" перед экзаменами
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:04
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Прокуратура Уссурийска приступила к расследованию пожара с летальным исходом
12:01
Уголовное дело возбудили в Приморье на полицейских, вломившихся в дом пьяной женщины-водителя
11:50
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка
11:06
В Приморье 11 человек официально объявили себя миллиардерами
10:49
С началом навигации во Владивостоке любители ЗОЖ возобновили выезды на острова
10:44
Приморье готовится к завершению отопительного сезона - график
10:22
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44

Азат Ислаев: Думаю, что Владивосток из меня не выветрится никогда

Вице-мэр - о Морской площади и "Зелёном Владивостоке", последствиях развала АТУ и перестройке в администрации
26 февраля 2022, 10:15 Политика
Азат Ислаев и Константин Шестаков vlc.ru
Азат Ислаев и Константин Шестаков
Фото: vlc.ru

Азат Ислаев — один из немногих вице-мэров Владивостока, оставшихся во власти после отставки Олега Гуменюка. Кроме того, юрист из Казани с 2019 года является советником губернатора Олега Кожемяко. Об отношениях с новым мэром, благоустройстве пляжей и города в целом Азат Файзулхакович рассказал в интервью ИА PrimaMedia.

Без двойного дна и подковёрных игр

— Чувствуете ли вы уже себя "своим человеком" во Владивостоке? Или все-таки внутреннее ощущение варяга остается? 

— Сложный вопрос. К городу я точно прикипел, и он стал своим. Мы как-то обсуждали с Виктором Шалаем концепцию развития города, некий культурный код — это было еще в самом начале моего пути здесь. Шалай сказал тогда: "Если Владивосток — свой, он никогда не выветрится". И я думаю, что у меня Владивосток уже никогда не выветрится, какие бы дальше ни были планы.

Обсуждение концепции Некрасовского сквера в библиотеке "Бук"

Обсуждение концепции Некрасовского сквера в библиотеке "Бук". Фото: vlc.ru

Наверно, не могу сказать, что полностью стал здесь своим. Всё-таки во властных структурах немного другой менталитет и другие подходы к работе. В этом есть и плюсы, и минусы. В своё время сложились достаточно непростые отношения с коллегами, но мы прошли этот путь, и в конечном итоге удалось выработать удобную для всех форму совместной работы.

С новым главой, я считаю, удалось выстроить не только конструктивную, но и крепкую товарищескую, доброжелательную атмосферу, где мы чётко понимаем друг друга; понимаем задачи и помогаем друг другу в реализации. Без двойного дна и без каких-то подковёрных игр. К сожалению, практически полтора года работы в предыдущей команде такое ощущение постоянно было.

Тем не менее, и там были свои плюсы. Были сложности и недопонимания, но команда работала. И во многом основы тех изменений, которые происходят сейчас, были заложены еще тогда. 

— То есть с Шестаковым спокойнее работать, чем с Гуменюком?

— Конечно. Хотя здесь не подходит слово "спокойнее". У нас с Константином Владимировичем еще до его прихода в мэрию сложились добрые личные отношения. Когда я работал в правительстве, мы много совместных проектов реализовывали, понимали друг друга абсолютно. И здесь, в администрации города, у нас крепкие товарищеские отношения, доверие и поддержка.

Азат Ислаев и Константин Шестаков на награждении организаторов ВЭФ

Азат Ислаев и Константин Шестаков на награждении организаторов ВЭФ. Фото: vlc.ru

А как советник губернатора вы чем занимаетесь? 

— Городской средой. Изменения, которые происходят во Владивостоке, связанные с парками, скверами, с городской средой в целом — пешеходной доступностью и так далее — мы эти практики тиражируем и на другие города, районы Приморского края.  

Яркий пример — в прошлом году команда Большого Камня выиграла всероссийский грант малых городов и исторических поселений на строительство парка. Это порядка 70 миллионов рублей. Эту задачу реализовывала в том числе команда "Дирекции общественных пространств города Владивостока" в качестве консультанта при подготовке документов. И эта работа не останавливается, ведь понятно, что в Приморье в целом нужно развивать городскую среду. На примере Владивостока мы это делаем.

Нужно понимать, куда деньги тратить — в мэрии идёт перестройка

— Судя по обязанностям, указанным на сайте мэрии, произошло перераспределение полномочий, и сейчас в вашем подчинении находятся управления охраны окружающей среды и природопользования, туризма и городской среды, а также все административно-территориальные управления.

— Да, раньше АТУ были раскиданы по разным замам, а теперь все они под моим началом, и задача по АТУ — перестроить работу на местах. Большинство ежедневных задач связано с благоустройством, с уборкой территорий, с решением пешеходных задач, с мусором.

— Интересно ли вам это, положа руку на сердце? Одно дело — развивать, создавать, наводить красоту, и другое — разгребать мусор.

— По своей сути, я, конечно, больше стратег. Мне интересны масштабные задачи, изменение в целом подхода к управлению. Но без тактических ежедневных задач невозможно. Обычно те, кто только стратегией занимается, до результатов своей работы не дорабатывают. И чтобы такой ситуации не было, мы решили переформатироваться.

Выезд с мэром на объекты благоустройства

Выезд с мэром на объекты благоустройства. Фото: vlc.ru

Собственно, это был первый этап. Потом — экология. Работа с озеленением, с вырубкой. Задача — сохранение зеленых насаждений.

Следующий шаг — раздел управления дорог и благоустройства. Перед Новым годом в Думу внесли, а с января эти изменения вступили в силу. И сейчас мы передаем деньги, делим программы и так далее. У другого вице-мэра, Николая Зайцева, остаются, по большому счету, дороги и всё, что связано с дорожным полотном, в том числе тротуары.

Вывозом мусора всё-таки занимается региональный оператор. А всё, что касается благоустройства, озеленения перешло ко мне. В том числе, МУПВ "Дороги Владивостока", которое в ближайшее время, в марте, сменит название на "Зелёный Владивосток".

Помните, в советское время был Горзеленхоз? Так вот мы возрождаем старые славные традиции, но уже в современном понимании.

— А за счет чего станет зеленее Владивосток? Саженцев, кустов больше появится или речь не про цветы, а про что-то другое? 

— И про цветы, и про кусты, и про деревья, но с большей долей осознанности. Эта сфера долгое время была недолюблена в силу разных причин и обстоятельств.

— С точки зрения управления? 

— И управления, и финансирования. Всё ведь на самом деле зависит от денег. Можно сколько угодно тренировать людей, ругать, требовать от сотрудников. Но если финансирования нет, то и результата не будет.

Самое главное — осознанность: нужно понимать, куда деньги тратить. Поэтому мы сейчас системно устраиваем здесь работу. На прошлой неделе провели стратегическую сессию, куда привлекли всех специалистов, в том числе по ландшафтному дизайну Владивостока, которые работают по частным заказам. Собрали достаточно интересную аудиторию, в том числе критикующих работу администрации по озеленению. Обсудили с ними достаточно откровенно наши планы и продолжаем работать. Создали общий чат, будем вырабатывать общую стратегию.

Промежуточная задача, крайне необходимая, это создание некоего каталога типовых решений по озеленению во Владивостоке.

— С учетом специфики города, рельефа?

— Да. Взять, допустим, подпорные стены. Понятно, что у нас — город на сопках, и от подпорок никуда не уйти. Но подпорки в лучших мировых практиках могут служить украшением, а не памятником бетону, как у нас очень часто происходит. Поэтому необходимо изменить правила благоустройства, установив предельную высоту. Подпорная стена может быть необязательно 10 метров в высоту. Она должна иметь каскадность, промежуточное озеленение. Проще говоря, 2 метра — подпорка, зона озеленения, следующая подпорка, опять зона озеленения. Таким образом, это создает некий природный каркас. 

У нас ведь есть хорошие примеры озеленения приморского. Та же самая сосна могильная: пусть название у нее не очень позитивное, но она приживается, хорошо растет, и есть все шансы использовать ее в городском озеленении.

Далее — использование больших валунов в качестве небольших подпорных стен. Это то, на что нас сама природа наталкивает. Большие валуны, сосны, местное разнотравье. Это создает интересные пейзажи.

Задача ведь — удержать грунт и собрать воду. Можно сколько угодно строить ливневки, не используя природный потенциал, но это путь в никуда. Надо работать с рельефом. Надо водосборы делать на рельефы нормальные.

Кроме того, не надо тратить большие деньги на привоз деревьев с запада страны и из-за границы. Следующим этапом будет создание своего муниципального питомника. Сейчас выбираем подходящий земельный участок в пригороде Владивостока и в ближайших муниципалитетах. Это позволит уйти от огромных затрат и озеленять комплексно. Понятно, что это долгая работа. Какие-то растения, которые мы посадим, только через 15 лет можно будет высаживать. Это нормальный путь, по которому идут лучшие мировые практики.

Морская площадь и новый фонтан

— Какому из ваших направлений вы уделяете больше всего времени?

— Это, наверное, ключевое — управление туризма и городской среды. Инвестиции с нового года мы исключили из полномочий управления — ими будет заниматься управление экономического развития. Идет перестройка, мы нормально систематизировали работу всех подразделений администрации.

От зеленого Владивостока всем будет только приятнее, и от выстроенных пешеходных связей тоже. Дирекция общественных пространств реализует масштабные проекты. Когда мы только начали работать, любой сквер казался масштабным. Если взять аналитику с 2012-го по 2019 год, то два с половиной сквера было сделано — 2,5 сквера за семь лет!

В прошлом году мы уже 20 общественных пространств сделали, а в 2022-ом, думаю, еще дальше шагнем. Объем средств, который тратит муниципалитет на благоустройство, тоже в разы больше по сравнению с аналогичными периодами.

— А деньги откуда? Из бюджета? 

— Абсолютно разные источники. И частный бизнес тоже заинтересован в развитии городской среды — мы увидели это на примере Нагорного парка.

Далее — сквер "Сказки Пушкина". Тоже восстановлен за счет частных денег.

Сквер "Сказки Пушкина" во Владивостоке

Сквер "Сказки Пушкина" во Владивостоке. Фото: vlc.ru

Фонтан на центральной площади — тоже достаточно затратная история была, подарок Сбербанка всем горожанам.

Кстати, в концепции благоустройства набережной, которую мы подготовили в прошлом году, есть еще один сухой фонтан — он может появиться в ходе реконструкции набережной Спортивной гавани вместо действующего мозаичного. Решение примем в 2023 году после проведения общественных обсуждений. Но с точки зрения появления еще одной площади, Морской, в городе у моря — стратегически это очень важная задача.

— Так и будет называться — Морская площадь? 

— Это наше рабочее название в концепции. Условно говоря, большая площадка для проведения больших событийных мероприятий с видом на море. Традиционно там, у мозаичного фонтана, проводятся большие культурные и другие мероприятия, и эту славную традицию надо поддерживать.

АТУ били по рукам, но им надо вернуть полномочия

— Возвращаясь к АТУ. Насколько надежные и профессиональные люди руководят этими управлениями? Ведь, казалось бы, после снегопадов и вообще в ежедневном режиме настоящий хозяин территории пройдется везде и сам увидит, где что надо убрать, ткнёт подчинённым. Но во Владивостоке, к сожалению, власти замечают проблемные участки только благодаря соцсетям, и то не всегда реагируют.

— Это, наверное, внешняя сторона, которую видят люди, следящие за деятельностью мэрии — что всё из соцсетей. Но, конечно, это не так. Хотя я свами согласен, что эта сфера не работает так, как должна.

История с развалом АТУ началась еще в 2000-х, когда администрацией руководил Юрий Копылов. Потом шла долгая системная работа по централизации власти, и от АТУ требовался только мониторинг. То есть их, образно говоря, били по рукам за хозяйский подход. У меня же позиция совсем другая, и всем коллегам говорю: "Вы должны управлять на территории, а не мониторить".

Этот момент мы с главой обсудили — вернуть на места полномочия, но это точно не быстрый процесс. Люди, которым долгое время прививали другие задачи, не готовы в моменте перейти из позиции мониторинга к управлению — мы это постепенно вводим. И придем к тому, что на местах будем передавать им в том числе финансирование. Первый пример уже есть: мы создали АТУ для развития островов, относящихся к Владивостокскому городскому округу. Оно будет заниматься островами Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда и остальными.

Выезд с мэром на объекты благоустройства

Выезд с мэром на объекты благоустройства. Фото: vlc.ru

Дали островному управлению статус ГРБС — главного распорядителя бюджетных средств. Фактически АТУ становится самостоятельным юридическим лицом, которое сможет выступать заказчиком работ. В том числе будут ставиться задачи на день или на неделю, на месяц по уборке снега, ликвидации свалки, уборке мусора и так далее — когда на это у АТУ есть полномочия.

Сейчас комплектуем штат, новую команду — опять же, для управления, а не мониторинга. Островные территории долгое время недолюблены были. Люди там не чувствовали власть, в силу разных причин и обстоятельств. В 2003-2004 годах убивали систему, и теперь её надо возрождать. Идём семимильными шагами, чтобы это всё выстроить.

Что касается руководителей АТУ, то объективно не всеми доволен. И недоволен их работой. Почему не принимаем пока кадровые решения? Надо сначала систему перестроить; посмотреть, как люди впишутся в новую систему с новыми задачами. Те, кто не будет вписываться, однозначно пойдут на выход. Достаточно жесткая позиция. Здесь других вариантов точно быть не может.

Задача — развивать. И у нового главы города, и задача губернатора такая была. Все, кто работает в нашей команде, понимают, что приоритет — благоустройство, это видят люди. Сегодня от парков и локальных скверов мы переходим к большим проектам.

С точки зрения эффектов парк Минного городка — это самый важный проект для горожан

— Давайте чуть подробнее про планы на 2022 год — что будет сделано весной и летом? 

— Прежде всего, благоустройство первой зоны отдыха в парке Минного городка. Мы её закончим до 1 сентября, как и планировали. Это будет велотрек.

Там развели коммуникации, сделали фундамент под здания велотрека и инфоцентра. Земельные работы завершены, убрали все сухие деревья. Сейчас проектная документация проходит экспертизу: это сам велотрек, малые архитектурные формы, скамейки, светильники, здание инфоцентра и велопрокат, небольшая детская площадка.

Проект очень интересный — такой, какого во Владивостоке еще не было, и запрос достаточно большой. Разные же средства мобильности сейчас есть: и велосипеды, и самокаты электрические — на всём этом можно будет кататься безопасно. Будет зона по обучению детей и сам прокат.

— То есть ждем результаты экспертизы, и в этом году будет сделано? 

— Да. Мы для себя внутренний срок ставим до конца строительного сезона. Традиционно во Владивостоке крупные проекты завершают к ВЭФ (6+), то есть к началу сентября. Но у нас есть возможности закончить пораньше: финансирование на окончание этого этапа есть, люди тоже. И понимание есть, как это реализовывать. Поэтому постараемся сделать достаточно оперативно.

— А пока проведением праздников в парке Минного городка постепенно приучаем людей к тому, что это зона культурного отдыха?

— Да, ведь это уникальная площадка в географическом центре города. И, кроме того, там много домов: в 15-минутной пешей доступности живёт больше 20% населения Владивостока.

Мне кажется, с точки зрения эффектов парк Минного городка — это самый важный проект для горожан. Он поменяет местную среду, сразу изменится привлекательность строительства вокруг парка. Это уникальное место, 40 га в географическом центре города. 

Всего семь очередей работ по парку, в планах — на три года.

— Считаете, реальный срок? 

— Многое будет зависеть от заключения концессионного соглашения на парк летом этого года. Предстоит объединить в единый комплексный проект средства муниципального, регионального и федерального бюджетов.

Мы совместно с ВЭБом хотим сделать первую в России масштабную концессию по общественным пространствам. Почему ВЭБ, институт развития? У них достаточно серьезная экспертиза.

Голубой флаг для пляжа на острове Русском

— Если парк Минного городка — это сейчас ваше главное детище в плане развития городской среды, то что на втором месте?

— Пляжи. И первые шаги в этом направлении мы сделали — в прошлом году обустроили первые места отдыха у воды. По крайней мере, начали благоустройство набережной Второй Речки, которая полюбилась горожанам, и Татарской.

В этом году продолжим. На Второй речке появятся полноценная парковка для машин, туалеты, амфитеатр и малые архитектурные формы. А на Татарской будут добавлены большая спортивная и детская зоны, и чуть побольше станет сама набережная.

Новая набережная "Татарка" во Владивостоке

Новая набережная "Татарка" во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

В границах муниципального земельного участка мы продолжим историю с Татарской. Причем дедлайн — 1 июля.

Хотя, объективно, это, скорее, не пляжи, а места отдыха у воды. Мы задачу с благоустройством решили, теперь надо задачу экологическую параллельно решать: ведем работу по очистке русла Второй речки. Незаконные стоки, канализация сливается.

А следующее место, где завершается благоустройство — это пляж на Ахлестышева. Всю подготовку, все покрытия уже сделали. Освещение, видеонаблюдение есть, от океанариума асфальтированная дорога ведет к пляжной зоне, сделана стоянка — еще до Нового года. А сейчас в 2022-ом должны появиться здания кафе, инфоцентра, медпункт и туалет. Сейчас готовятся документы на строительство.

— Неужели успеете за несколько оставшихся месяцев построить с нуля?

— К 1 июля — да. Фундаменты есть, надо только здания построить, причем здания достаточно простые. Срок изготовления и монтажа — порядка 60 дней.

Это будет первый полноценный городской пляж на острове Русский, которому мы хотим присвоить высшую категорию — то есть получить голубой флаг, международный. Для этого будут все основания.

Важно, что там и для маломобильных групп населения создаются условия для купания. И спортивные площадки тоже будут адаптированы, и вода там позволяет купаться — в том числе, есть тихая зона для детей. А до Приморского океанариума ходит регулярно общественный транспорт, так что удобно добираться.

— Может, надо пустить туда больше автобусов? Чтобы не было, как с Шаморой, до которой из центра города ходит один автобус в час, и он битком набит, так что людям становится плохо от жары и тесноты.

— Думаю, да, есть необходимость увеличить количество единиц транспорта. Конечно, мы обсуждаем этот момент тоже, так как пляж на Ахлестышева будет очень популярным.

Второй проект — это велодорожки: скромное название большого инфраструктурного проекта на острове Русском. Первые полтора километра в районе мыса Ахлёстышева мы уже сделали. Фактически кто-то будет использовать как велодорожку, а кто-то — для бега. Там идет и пешеходная зона, и велосипедная вдоль моря. Кто на машине — приехали, поставили на парковку, взяли в аренду самокат или велосипед, или просто пошли с детьми гулять вдоль моря.

На Русском острове благоустраивают мыс Ахлёстышева

На Русском острове благоустраивают мыс Ахлёстышева. Фото: vlc.ru

За время строительства я там много раз пешком ходил вдоль моря. Туда-сюда сходишь 3 км — и уже прогулялся, подышал. Сейчас, пока зима, море там в бухте во льду, а людей всё равно много.

И продолжим, конечно, работу по видовым площадкам. Это, наверно, три приоритета: места отдыха у воды, видовые площадки на сопках и парк Минного городка.

— По пляжам на Шаморе (бухте Лазурной) прошлым летом было много официальной информации о благоустройстве, вывозе мусора КАМАЗами, очистке песка на пляжах. И люди реально заметили, насколько стало чище, комфортнее отдыхать. В этом году продолжится работа?

 — Да, конечно. Это будет уже на системной основе, и это один момент. Второй — то, что продолжим работу с бизнесом по освобождению Шаморы от незаконных построек. По ним еще есть ряд проблем — кафе, стоянки.

Там десятилетиями была вольность, но мы точно дошли туда и будем регулировать. Причем без революций, в нормальном контакте и диалоге с предпринимателями.

Пляж в Лазурной бухте Владивостока очищают от мусора и камней

Пляж в Лазурной бухте Владивостока очищают от мусора и камней. Фото: vlc.ru

Интересная команда из Казани

— О вашей казанской команде во Владивостоке. Где сейчас Салават Галиев, который возглавлял Дирекцию общественных пространств? 

— Его работу в дирекции оценили на федеральном уровне и пригласили в структуру ВЭБа здесь же, во Владивостоке. Достаточно масштабные задачи у структуры — разработка мастер-планов дальневосточных городов, туристических мастер-планов.

Салават согласился, а мы не стали возражать. Тем более, считаю, это естественная история, когда кадры растут.

— Кто-нибудь ещё приехал вслед за вами из Татарстана? 

— Да, приехали несколько человек — архитекторов, в том числе Лилия Гиззятова. Она сейчас — главный архитектор Дирекции общественных пространств. Но я не делю на местных и тех, кто из Казани. Все в одном порыве работают, интересная команда сложилась.

Мне кажется, что Дирекция общественных пространств и сообщество проектировщиков, архитекторов в синергии дают очень хороший результат. Масштабные проекты связаны не только с благоустройством, но и вообще с городской средой, важными для Владивостока архитектурными моментами. Мы уже таким сообществом принимаем решения, оперативно консультируемся. Все вовлечены, и многие воспринимают это как социальную нагрузку для себя.

— Хочу спросить и про директора ВПОПАТ-1 Руслана Самигуллина. Как считаете, почему случилась эта история с его задержанием? 

— Думаю, пусть следствие разбирается, почему так произошло. Он же не в моем подчинении работал. Я абсолютно не вмешивался в работу ВПОПАТ. Но свои выводы я тоже сделал.

Все люди ошибаются, дыма без огня не бывает. Насколько серьезно он ошибся — следствие покажет. Пока не вижу смысла давать какие-то предметные комментарии, слишком мало времени прошло.

— Ладно, тогда вернёмся к вам. Журналисты Приморья обратили внимание на усиление вашей медийности в последнее время. Идёт целенаправленная работа в этом плане или просто так сложились обстоятельства, что вы курируете те объекты, о которых часто пишут? 

— Ничего не случилось на самом деле. Просто начал рассказывать о своей работе и о том, что мы делаем. Я и мои подчиненные стали плотнее работать с пресс-службой администрации города — раньше я отмахивался, говорил: "Ребят, мне вообще не до этого".

На самом деле, мне комфортнее заниматься сугубо профессиональными моментами и в такую медийность, публичность не входить. Но внешняя среда всё-таки заставляет это делать. Коллеги подсказывают: надо подсвечиваться. И у меня сейчас этот негатив по отношению к публичности постепенно сходит на нет. Я просто принимаю это как должную часть своей работы.

Азат Ислаев в библиотеке "Бук"

Азат Ислаев в библиотеке "Бук". Фото: vlc.ru

С Азатом Ислаевым беседовала редактор ИА PrimaMedia Оксана Киселева. 

1645859700