Страховые компании прогнозирует обострение дефицита запчастей для ремонта автомобилей из-за проблем с поставками. На этом фоне ожидается резкий рост угонов автомобилей "под разбор" на запчасти. Страховщики в этих условиях начинают предлагать более дешёвые полисы автокаско, которые смогут покрыть убытки именно от угонов или тотального уничтожения, но не помогут в других случаях, сообщает ИА PrimaMedia.
Заместитель директора департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Михаил Порватов считает, что криминальный спрос на запчасти будет вызван целым рядом факторов, в том числе проблемами с контейнерными перевозками и общим дефицитом поставок запчастей после отказа ряда зарубежных автопроизводителей продавать автомобили в РФ и поставлять запчасти к ним. Ситуация будет усугубляться ростом инфляции и уровнем безработицы, общим снижением уровня жизни. В таких условиях, как показывает практика, всегда возрастает уровень криминала.
Цены шокируют привыкших к продукции с Зеленого угла — 3,5 млн рублей за передний привод и 1,5-литровый турбомотор
"Мы видим проблемы с логистикой. Пока на складах автодилеров запас автозапчастей (по нашей информации) есть, но мы прогнозируем, что будет перерыв в их наличии. Я думаю, что рынок адаптируется, и новые логистические схемы появятся, но, к сожалению, это происходит не быстро, мы ожидаем дефицита запчастей для автомобилей. Возобновление поставок не только запчастей, но и других товаров зависит от политической ситуации. По оценкам ряда экспертов, до конца мая этого года говорить предметно о тех изменениях, которые нас ждут, рано", — отметил Михаил Порватов на пресс-конференции ВСС, где был представлен рейтинг угонозащищенности автомобилей в 2021 году.
Страховщики на этом фоне активнее будут продвигать усеченные продукты автокаско. Например, полисы с большой франшизой.
"Сегодня страховщики автокаско уже предлагают полисы каско, например, с франшизой в 75 тыс. рублей, хотя несколько лет назад это казалось запредельным уровнем", привел пример Порватов. Вместе с тем такие предложения позволяют автовладельцу, "с одной стороны, защитить свой автомобиль, с другой — сделать это за минимальные деньги в сложившихся условиях".
Помимо корректировки тарифов по риску "Хищение" страховщики могут вводить обязательные условия страхования — например, установку противоугонных систем
ВСС представил исследование угонозащищенности автомобилей в 2021 году. Исследование проводилось среди 18 автомобилей разных марок, категорий и классов. Всего за три года ВСС проверил 48 моделей автомобилей, которые представлены на рынке РФ (речь идёт о рынке леворульных автомобилей, исследование продукции внутреннего рынка японского автопрома никто не проводил).
Автомобили тестировались на защищенность дверей кузова, капота, крышки багажника от проникновения. Проверялись наличие и надежность штатной сигнализации и штатного иммобилайзера. Проверялась защищенность машины от изменения идентификационных номеров и изготовления дубликата ключа.
Самую низкую защищенность от угона показали автомобили марки Renault Logan и Renault Sandero — 246 баллов из 1000, самую высокую продемонстрировали Lexus ES и Lexus RX — 809 и 761 балл соответственно. Хуже других себя показали также бюджетные автомобили российского производства Lada Granta (293 балла) и Lada Vesta (253 балла). Самыми надежными в рейтинге, кроме двух машин Lexus, оказались Skoda Octavia и Audi Q5 (760 и 746 баллов соответственно).