Цифры
По официальным данным ГИБДД, на конец мая 2010 года в Находкинском городском округе техосмотр прошли 15828 автомобилей, а в Партизанске - 5062 автомобиля. В Находке на сегодня по бумагам числится четыре пункта технического осмотра: ПТО ООО "Омегис" в п.Врангель и в Находке, ПТО ООО "Ориент-Авто" на Безымянном переулке,1-а, ПТО ООО "Фривей" на улице Пограничная,104.
Но на самом деле постоянно работают только два из них: "Фривей" и "Ориент-Авто". ПТО фирмы "Омегис" больше не имеют права осуществлять техосмотр: 12 мая 2010 года с данной фирмой были прекращены договорные отношения из-за "грубейших нарушений технологии проверки транспортных средств пунктами технического осмотра".
В феврале 2010 года при проверке работы ПТО "Омегис" в поселке Врангель сотрудники ГИБДД обнаружили многочисленные недостатки в работе пункта. Компании было выдано предписание - устранить выявленные замечания, а до тех пор работа по техосмотру на "Омегисе" была приостановлена. Водители поселка Врангель были вынуждены ехать в Находку, пополнять итак немалые очереди.
30 апреля сотрудники ГИБДД пришли на ПТО фирмы "Омегис", расположенный в Находке. Визит был во внеурочное время, в 22.30 вечера, когда, по идее, пункт должен быть уже "на лопате", а сотрудники по домам. Но сотрудники "Омегиса" были на рабочем месте и выдавали диагностические карты. За 1,5 часа в нарушение правил было выдано 28 диагностических карт. Два этих нарушения - во Врангеле и Находке, и стали причиной прекращения договорных отношений. Но вследствие этого очередь на двух оставшихся ПТО стала еще многочисленнее.
Похожая ситуация и с ПТО города Партизанска. На бумаге их числится три, но работает всего один - ПТО Партизанский филиал "Приморинструментконтроль" по ул.Петра Кашина,60. Два других пункта ООО "Транзит" не работают "по причине отсутствия на указанных пунктах помещений сотрудника ГИБДД, отвечающих предъявляемым требованиям". Так же, как и в Находке, в феврале 2010 года, руководству ПТО было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Но так как в срок оно не было выполнено, в отношении компании было возбуждено административное дело по ч.1. ст.19.5 КоАП РФ.
К чему привела остановка двух ПТО Партизанска, можно было наблюдать в начале мая. Тогда автомобилисты готовы были перекрыть трассу, устав ночевать в автомобилях в ожидании заветного талончика.
"Плата за очередь"
Еще одна интересная тенденция, о которой рассказали находкинские автомобилисты. "Не хочешь стоять в очереди, заплати в кассу 2,5 тысячи рублей, и твой автомобиль на ПТО осмотрят, минуя ее", - говорят водители. Такие факты отмечены на одном из действующих находкинских пунктов техосмотра. Похоже, что если прокурорская проверка это подтвердит, судьба "Омегиса" может постигнуть еще одно ПТО, а очереди станут еще длиннее.
По поручению автомобилистов приморское отделение Федерации автовладельцев России (ФАР) обратилось в ГИБДД с просьбой увеличить число сотрудников ГИБДД для проведения техосмотра в Партизанске и Находке. На что в МОГТО и РАС ГИБДД №3 УВД по ПК, в чье ведение входит проведение техосмотра, сугубо канцелярским языком ответили: "В целом проведение государственного технического осмотра автомототранспорта на территории Партизанского и Находкинского городского округа организовано в соответствии с постановлением Правительства РФ №880 и приказом МВД №190"...
Очереди компетентные службы видеть не хотят в упор. Может, у них что-то со зрением?
Справка: территорией обслуживания МОГТО и РАС ГИБДД №3 УВД по Приморскому краю (дислокация - г.Находка) являются Находкинский городской округ, Партизанский муниципальный район, Партизанский городской округ, Лазовский муниципальный район.
По данным ГИБДД, штатная численность отделения техосмотра составляет 18 инспекторов. По состоянию на конец мая 2010 года проведение техосмотра в г.Находка осуществляют 2 инспектора, 1 сотрудник в Партизанском муниципальном районе, 2 сотрудника в г.Партизанске и 1 сотрудник в п.Лазо, 6 сотрудников находятся в очередном отпуске, 6 занимаются регистрационными действиями автомототранспорта.