В Дальнереченском районе Приморья из-за тигра-убийцы ввели некоторые ограничения
21:46
В Генконсульстве КНР во Владивостоке сменится глава дипмиссии
20:37
В результате аварии в Шкотовском районе Приморья погибли две женщины
20:34
Прокуратура организовала проверку по факту некачественного водоснабжения жителей Находки
19:38
Крест Волчьего Полнолуния: кого накажут за все ошибки прошлого с 14 на 15 января
19:30
Пенсионеров лишили важной доплаты – касается тех, кто получает деньги на карту
19:11
В Сети появилось видео момента обрушения потолка в школе №72 во Владивостоке
19:10
Участникам банды из Хасанского района Приморья предъявлены обвинения
18:56
Избрана мера пресечения обвиняемой в хулиганстве на улице Сабанева во Владивостоке
18:45
Тайна Львов, игра Весов и скачок Рыб: подробный гороскоп на 15 января
18:30
Отшельник, Император, Суд: прорывной таро-расклад с 15 января — гонка судьбы
18:00
Тигр в Приморье растерзал рыбака: что известно на данный момент
17:54
Чиновник из мэрии Владивостока пропал в Таиланде
17:53
В Приморье прокуратура выявила 20 незаконно реабилитированных нацистских преступников
17:41
Приморцев предупреждают о "фейковых работодателях" в интернете
17:30

Дальний Восток 4 мая. во Владивостокском порту затонула плавбаза "Александр Обухов"

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Плавбаза Александр Обухов после опрокидывания из открытых источников
Плавбаза Александр Обухов после опрокидывания
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 4 мая. "Этот день в истории".

4 мая 1982 г. во Владивостокском порту затонула рыбоконсервная плавбаза "Александр Обухов"

"Александр Обухов" был построен в 1962 г. на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, как краболов, но в 1981 г. его переоборудовали под рыбоконсервную плавучую базу. Переоборудование и ремонт производились на Дальзаводе. Одним из объектов ремонта являлись трубы системы пожаротушения, протянутые по всему судну. На участке трубы, расположенном в 4 трюме, была установлена заглушка из материала, плохо противостоящего воздействию морской воды. Через некоторое время заглушка раскрылась, и пожарные насосы судна стали закачивать забортную воду в трюм. В результате в трюме оказалось около 500 тонн воды.

Утром 3 мая 1982 г. из донных танков подняли наверх 210 тонн мазута и судно накренилось на 3 градуса. Расчётов остойчивости при этом не производилось, на судне бездействовали мерительные трубки, и объём сточных вод в танках был неизвестен. 3 мая в 22.15 судно самопроизвольно перевалилось с трёх градусов левого на 6 градусов правого борта. В 22.40 второй механик доложил на мостик, что при попытках подравнивания судно завалилось на 10 градусов левого борта.

Далее на протяжении нескольких часов плавбаза продолжала заваливаться, пока 4 мая в 02.55 не накренилась на 35° левого борта. Вода стала поступать через открытые иллюминаторы нижней палубы. Процесс принял необратимый характер, и через несколько минут судно легло левым бортом на грунт. По официальным данным, при опрокидывании погибло 9 человек. После подъёма судно было отбуксировано в Дальзавод, его восстановление было признано нецелесообразным и судно разделали в 1986 году. Капитан и второй механик понесли уголовное наказание.

84655
43
37