Во Владивостоке заменили более десятка опор освещения в новом году
12:30
Один человек погиб от столкновения с грузовым поездом в Находке
11:30
Во Владивостоке новогоднее убранство уничтожается молодыми людьми
10:30
Синоптики рассказали, что ждет жителей Приморья в Рождество
09:26
Недобросовестные страховщики используют 3 хитрости для снижения выплат по ОСАГО
07:11
Дальний Восток 7 января. В бухту Золотой Рог вошел итальянский транспортный корабль Roma
07:00
Тарифы ЖКХ повысят в 2025 году сразу на 17% – жильцы взялись за головы
03:11
Грустный сюрприз для тех, кто хранит деньги в банках – кто попался в ловушку
6 января, 19:11
Подъем Раков, угрозы Дев, героизм Рыб: подробный гороскоп на 7 января
6 января, 18:30
Дурак, Маг, Сила: бодрящий таро-прогноз на эти 3 дня - перерождение судьбы
6 января, 18:00
Стыд Близнецов, выгода Дев, отвага Рыб: подробный гороскоп с 6 по 12 января
6 января, 17:30
Избившим пешехода во Владивостоке водителем оказался тяжелоатлет — СМИ
6 января, 16:51
На Рождество в торговых центрах Владивостока выступят церковные хоры
6 января, 15:55
Следком Приморья быстро вычислил агрессивного водителя, избившего пешехода
6 января, 15:23
В Хасанском районе нашли мертвого тигра с огнестрельным ранением
6 января, 14:25

Авиакомпании входят в зону турбулентности, автобусы не заводятся задёшево

Главные экономические темы в традиционном бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальневосточная авиакомпания "Аврора" на фоне санкций испытывает нехватку самолётов для полётов внутри Дальневосточного федерального округа. Прежде всего сложности в обслуживании коснулись самолётов канадского производства, которые задействованы в том числе на внутрикраевых маршрутах в Приморье. Ситуацией пытается воспользоваться авиакомпания S7, которая в июне планирует начать полеты из Хабаровска в ряд крупных городов Дальнего Востока, в том числе во Владивосток. "Аврора", активно расширяющая свою маршрутную сетку, рассчитывает на новые отечественные самолёты, но с их поставками пока всё очень неясно. На сложности с обслуживанием техники ссылаются и владельцы автобусных компаний, вынужденные поднимать цены на краевых маршрутах на фоне оттока пассажиров.

Нелётная погода на фоне санкций

Авиакомпания "Аврора" столкнулась с нехваткой самолетов для перевозки пассажиров внутри Дальневосточного федерального округа. Источники газеты РБК сообщили, что проблемы с авиапарком объясняются международными санкциями, из-за которых западные компании прекратили поставлять в РФ запчасти и комплектующие для импортной авиатехники, а также отказались от ее техобслуживания. Прежде всего сложности в обслуживании коснулись канадских самолетов Bombardier.

Есть сложности у перевозчиков и с эксплуатацией российских Superjet 100. Ещё в апреле иркутская авиакомпания "Ираэро" направила губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву письмо, в котором предупредила, что санкции лишили авиаперевозчиков возможности обслуживать двигатели этих лайнеров.

Сложности у авиакомпаний с эксплуатацией флота в нынешних условиях уже налицо, а чем дальше, тем проблем с запчастями и обслуживанием будет больше. Конечно, к полной остановке полётов это не приведёт, но корректировать маршрутную сетку в сторону уменьшения скорее всего придется", 

— сказал ИА PrimaMedia представитель одной из авиакомпаний.

"Аврора" работает над решением всех вопросов поддержания летной годности и технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов с учетом тех мер, которые были в последнее время предприняты правительством, сообщил РБК заместитель директора по развитию авиакомпании "Аврора" Валерий Крипа.

Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" создана по поручению президента РФ Владимира Путина в 2021 году на базе АО "Авиакомпания "Аврора" с интеграцией региональных авиакомпаний — "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край), авиакомпания "Якутия", "Полярные авиалинии" (обе — Якутия), "Камчатское авиапредприятие" (Камчатский край) и "ЧукотАвиа" (Чукотский АО).

Сейчас авиакомпания "Аврора" на 100% принадлежит Сахалинской области. В дальнейшем, в капитал компании войдут ещё 10 дальневосточных регионов, в том числе Приморье, при этом у РФ будет "золотая акция".

После начала военной операции России на Украине Евросоюз запретил поставлять, продавать, обслуживать и страховать европейские самолеты в России, а также отдавать их туда в лизинг. С 28 марта перестали действовать контракты европейских лизингодателей с компаниями РФ. Минтранс сообщал, что почти 800 из 1,3 тысячи имеющихся у РФ самолётов переведены в российский авиационный реестр, 79 лайнеров за границей арестованы.

В настоящее время авиапарк АО "Авиакомпания "Аврора" (базовая компания) состоит из восьми европейских лайнеров Airbus A319, восьми канадских турбовинтовых Bombardier и трёх канадских Viking DHC 6–400 Twin Otter (летают в Приморье). С учётом самолётов других предприятий для выполнения региональных рейсов Дальневосточная авиакомпания использовала более десяти  Bombardier, а также российские Ан-24/26, L-410 и Superjet 100.

Минтранс совместно с Минвостокразвития и регионами Дальнего Востока ранее определил маршрутную сеть Дальневосточной авиакомпании "Аврора". К 2025 году планируется выполнять перевозки по 535 маршрутам, в том числе по 66 межрегиональным и 469 местным. Парк единой АК "Аврора" для решения этих задача должен состоять из более 130 воздушных судов, в том числе из 91 самолета и 40 вертолетов. В основном, из машин отечественного производства.

"Аврора" работает над решением всех вопросов поддержания летной годности и технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов с учетом тех мер, которые были в последнее время предприняты правительством, сообщил РБК заместитель директора по развитию авиакомпании "Аврора" Валерий Крипа.

2946664.jpgВ июне откроются новые авиарейсы из Хабаровска во Владивосток

Авиакомпания S7 хочет конкурировать на новых маршрутах в ДФО с авиакомпанией "Аврора"

На фоне нехватки воздушного флота есть один логичный выход — по возможности прекратить конкурировать с другими авиакомпаниями на одних и тех же маршрутах и заключать с перевозчиками код-шеринговые договоры, то есть продавать билеты на один рейс. К примеру, в мае "Аврора заключила код-шеринговое соглашение с авиакомпанией "Ангара", в рамках которого иркутский авиаперевозчик на самолетах Ан-24 будет летать по четырем субсидируемым направлениям — из Хабаровска в Читу, Оху, Ноглики, Шахтерск.

А вот на более прибыльных маршрутах конкуренция для "Авроры" только усиливается. В июне авиакомпания S7 открывает масштабную программу полётов из Хабаровска в крупнейшие города Дальнего Востока — Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Якутск. Для реализации программы авиакомпания будет осуществлять в аэропорту Хабаровска базировку лайнера Airbus A320 neo.

Автобусам спускают колёса

Рынок пассажирских автоперевозок отреагировал на изменившуюся экономическую ситуацию традиционно — подъемом цен на билеты и сокращением краевых маршрутов. При этом прошлый год для пятёрки крупнейших перевозчиков Приморья — ПАО "Приморавтотранс", ООО "АТП "Приморье", ООО "Росттранс Приморье", ООО "Находкинский автотранспортный альянс" и ООО "Ориент-Автолюкс" — был достаточно успешным. А вот год текущий просматривается пока только в темных тонах.

"Приморавтотранс" в 2021 году сократил выручку по сравнению с 2020 годом на 34%, до 135,4 млн рублей. При этом по итогам прошлого года компания получила чистую прибыль в размере 8,6 млн рублей, тогда как в 2020 году впервые за последние годы был отмечен убыток в 88 млн рублей. Согласно годовому отчёту компании, в 2022 году планируется сокращение выручки до 129,2 млн рублей и получение в итоге чистой прибыли в размере 3,3 млн рублей.

За счёт каких внутренних резервов компания сможет остаться прибыльной — есть вопросы. Отвечать на них будет новый гендиректор "Приморавторанса" Сергей Соловьёв, пришедший на смену 75-летнему Вячеславу Мартыненко, сумевшему провести предприятие через рифы и отмели лихих "девяностых", сытых "нулевых" и лихорадочных "пандемийных".

Отметим, что по итогам 2021 года "Приморавтотранс" выплатит дивиденды из расчёта 0,025 рублей на одну обыкновенную акцию (выплаты в 2019 году составили 0,05 рубля на акцию).

В настоящее время уставный капитал ПАО "Приморавторанс" составляет 3 млн 299 тысяч 400 рублей. Он разделен на 65,988 млн обыкновенных акций номиналом пять копеек. Крупнейшим акционером компании является Вячеслав Мартыненко — 21,199%, новый гендиректор Сергей Соловьёв владеет 11,3529%, заместитель гендиректора "Приморавтотранса" Иван Чернов — 5%. Другие топ-менеджеры компании и близких к ней структур владеют более мелкими пакетами акций.

2946026.jpgСоздатель "Приморавтотранса" ушел с поста гендиректора по собственному желанию

75-летний Вячеслав Мартыненко закончил работу сразу же после признания его Почётным гражданином Владивостока

"Приморавтотранс" среди отраслевых рисков отмечает низкую платежеспособность населения, безнадежное старение и "моральное" отставание подвижного состава (автобусов — прим. ред.) и аварийное состояние автомобильных дорог.

"В случае отрицательных изменений валютного курса и процентных ставок (по кредитам — прим. ред.), планируется проводить жёсткую политику по снижение затрат", — говорится в отчётности компании.

Стоит отметить, что ООО "Находкинский автотранспортный альянс" (контролируется Алексеем Гашевым и Сергеем Кондауровым) по итогам 2021 года практически сравнялся по выручке с "Приморавтотрансом" (122,586 млн рублей), но впервые за последние годы свалился в убыток (16,2 млн рублей).

Рынок автобусных междугородних перевозок ожидают серьезные потрясения. Крупные компании точно не вытянут резко возросшие расходы, им уже сегодня тяжело конкурировать с мелкими перевозчиками, гарантированно забивающими свои микроавтобусы. Пустые салоны больших автобусов потянут за собой убытки, а значит компаниям придётся отказываться от нерентабельных маршрутов",

— сказал ИА PrimaMedia представитель одной из компаний "большой автобусной пятерки".

Россияне распробовали красную рыбу с Дальнего Востока

Спрос на красную рыбу с Дальнего Востока начал расти на внутреннем рынке РФ на фоне снижения импортных поставок морепродуктов. При этом особых проблем с доставкой рыбопродукции на внутренний рынок нет, но до сих пор в период лососёвой путины не хватает холодильных мощностей.

Мы видим, что сейчас произошел всплеск потребительского спроса на внутреннем рынке. Очень много ритейлеров, которые ранее к нам не заявлялись, звонят в поисках новой рыбы. Мое мнение, что стали меньше импортной рыбы завозить к нам в Россию, и возникли ниши, которые нужно заполнять российской рыбой. В последнее время очень много таких обращений к нам",

— сказал президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области (АРСО) Максим Козлов (цитаты по "Интерфаксу").

Ранее, из общего объема добываемых на Дальнем Востоке водных биоресурсов порядка 70% уходили на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), США и в Европу.

"У нас остались рынки АТР, там достаточно сложно идет реализация рыбы на сегодня, но она идет. Пока рынок работает. Китай является нашим партнером по многим видам продукции, но Китай сложно работает по ковидным мерам, при обнаружении даже небольших загрязнений на таре, на продукции, закрывают выгрузку, и она длится очень долго. Не отказываются брать продукцию, но все эти меры борьбы с ковидом создают большие сложности и затягивают наши выгрузки", —  пояснил Козлов.  

2947227.jpgКонтролируемый Дарькиным рыбный порт начали сотрясать скандалы

Один из крупных акционеров подал в суд на генерального директора "Владморрыбпорта"

По данным Тихоокеанского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, рекомендуемый вылов тихоокеанских лососей в 2022 году составляет 322 тысяч тонн.

Традиционно основной объем лососей прогнозируется освоить в Камчатском крае — 150 тысяч тонн. В Сахалинской области рекомендовано добыть 121 тысяч тонн, в Хабаровском крае — 40 тысяч тонн. В Магаданской области прогнозируется вылов 4,46 тысяч тонн, в Чукотском автономном округе — около 3,6 тысяч тонн, в Приморском крае — 2,1 тысяч тонн.

По видам лососевых рекомендован вылов 190 тысяч тонн горбуши, 90 тысяч тонн кеты, 33 тысяч тонн нерки, 8 тысяч тонн кижуча. Рекомендованный вылов чавычи определен в объеме 510 тонн, симы — 35 тонн.

В 2021 году рыбаки РФ выловили 539 тысяч тонн тихоокеанских лососей, что на 80% превышает уровень 2020 года и на 8,2% выше показателя 2019 года.

Традиционно уловы горбуши четных и нечетных лет анализируют раздельно, поскольку этот вид имеет двухлетний жизненный цикл и фактически состоит из двух непересекающихся поколений — четных и нечетных. Нечетные годы считаются "неурожайными" по вылову.

223321
43
7