Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий "Никольск" в Уссурийске и своими глазами наблюдал за происхождением известных колбас, сосисок, прочих сырокопченых продуктов и, конечно, пельменей. В цехах кипела работа — товары уйдут не только на приморские прилавки, но и в другие регионы Дальнего Востока, а в планах — завоевать нишу в Москве. По крайней мере, попытка зайти за пределы макрорегиона — на Красноярский рынок, увенчалась успехом.
Ассоциации Никольск объединяет 23 предприятия. Все начиналось 25 лет назад с производства колбас и мясных полуфабрикатов, затем подключилась и рыбная продукция, а теперь здесь пекут свой хлеб и выпускают больше 150 видов салатов. В общем, выпускают более 600 наименований различных товаров.
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Приморская мясопродукция востребована по всему Дальнему Востоку, 35% из общего объема идет за пределы региона. Почему это не удивительно? Благодаря государственной политике по поддержке местного производства, в крае были созданы все условия для наращивания собственной сырьевой базы. По словам президента Ассоциации "Никольск" предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Уссурийска и Уссурийского района, депутата Законодательного собрания региона Сергея Ищенко, Приморье сегодня полностью обеспечивает себя курятиной и на 95% — свининой.
— За последние восемь лет мы реально обеспечили население свининой и курицей, — отметил он. — Есть предприятия в Спасске, в ТОР "Михайловская". Грамотная политика в агробизнесе позволила сделать так, что фактически все мясопереработчики в Приморском крае, включая нас, работают на местном сырье. По крайней мере, по курице и свинине. От этого улучшается и качество. Мы сейчас не замороженное сырье получаем, а охлажденное. Понимаете разницу? Здесь и плечо доставки — несколько десятков километров, и сам вкус, аромат готовой продукции иной.
По словам Сергея Ищенко, при наличии опытной управленческой команды и госпрограмм поддержки местных производителей удалось сдержать рост цен на уровне 8-12%. К тому же, Ассоциация развивает сеть фирменных магазинов, где товары реализуются еще дешевле, без сетевой наценки. Сейчас только в Уссурийске 30 таких точек.
Несмотря на пищевую диверсификацию, основным направлением Ассоциации остается мясопереработка. Что касается полуфабрикатов, то Владивосток, Уссурийск и Находка, например, предпочитают пельмени ручной лепки. И не только их. Большим спросом пользуются блины "по бабушкиным рецептам". В цехе ручной лепки корр. ИА PrimaMedia рассказали, что, как бы не пытались автоматизировать производство блинов, какие бы машины не использовали, покупатели все равно делают выбор в пользу старой доброй техники "сковород плюс газовая печь". Еще один почерпнутый здесь интересный факт — за день мастер вручную может слепить от 40 до 100 килограмм пельменей. В зависимости от квалификации, конечно.
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Несмотря на глубокую автоматизацию процессов, без ручного труда по-прежнему не обойтись. Особенно, в цехе, где идет разделка туш. Работа мастеров, которые с профессиональным энтузиазмом орудуют разными видами ножей и за считанные минуты разбирает тушку по частям, вызывает неподдельное уважение. За день один мясник разделывает 40-45 тушек.
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
В цехе формовки колбасных изделий особое внимание привлек новенький вакуумный кутер — машина по производству фарша.
— Это современное, высокотехнологическое и высокопроизводительное оборудование, — рассказывает главный технолог компании "Никольск" Наталья Михеева. — Оно позволяет изготовить тонкоизмельченные фарши для вареных колбас, сосисок и сарделек. В настоящий момент в процессе изготовления фарш колбасы докторской. Чаша кутера — 330 литров. Оптимальная загрузка — 70%. Итого на выходе получаем порядка 250 кг готового фарша за раз. Машина загружена полную рабочую смену — 11 часов. Процесс составляет около 15 минут. Особенность в том, что она позволяет получить очень тонкую разработку фарша. Он получается очень эластичный, плотный.
В цехе скручивают еще неготовые колбасы, сосиски, сардельки и прочие изделия до того, как отправить их в печи.
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Приятное впечатление произвел склад готовой продукции. Еще бы. Гирлянды сосисок и колбас, гроздья копченостей, шеренги шкафов, источающих аппетитные ароматы и говорящие о том, что без местной продукции Приморье не останется. И не только Приморье.
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
Корр. ИА PrimaMedia побывал на производстве мясной продукции Ассоциации предприятий Никольск в Уссурийске. Фото: ИА PrimaMedia
— У нас сегодня более 7 тысяч клиентов — торговых точек, куда мы поставляем продукцию, — говорит Сергей Ищенко. — Это не только колбасы, это еще более 150 наименований рыбопродукции и более 150 наименований салатов. Рыбные ресурсы мы закупаем на Сахалине и Камчатке. Салаты из даров моря, которые производим на заводе — их номенклатура и объемы постоянно растут. Опробовали продавать нашу продукцию в Красноярске. Удачно. Будем осваивать московский рынок. В этом году продукцию заводов по рыбопереработке и салатной группе отправим в столицу автотранспортом. Контракты подписаны. Семь дней, и наша продукция там.
Добавим, что современные практики на приморских предприятиях сочетаются с лучшими советскими традициями. Так, например, рядом с производственным комплексом компания планирует возвести жилой девятиэтажный четырехподъездный дом для своих работников. Участок уже выделен, проект сделан. А всего намечены три таких дома. Таким образом создается инфраструктура для привлечения и удержания кадров. На предприятиях, входящих в Ассоциацию, трудятся более 1000 человек. А ведь 25 лет назад все начиналось с 40 работников. И, учитываю динамику спроса и расширение бизнеса за пределы региона, приморскому пищепрому как никогда потребуются рабочие руки.