Владивосток встретил 8 Марта снегопадом: на дороги вышла спецтехника
17:24
В мультимедийном парке во Владивостоке открылась выставка, посвященная женщинам
16:20
Зима не сдается: сильный снег с дождем штурмует Владивосток в эти минуты
16:08
Женщины и власть: 31 год в политике Приморья
15:57
ГИБДД и "Новое радио" поздравили автоледи Владивостока с 8 Марта
15:55
Как встречали 8 марта 1945 года труженицы в Иркутской области – Вахта Победы
13:02
Освобождённый Юн, боевой привет и "котомассаж": главные новости соседей
12:43
Женщины Якутии в годы Великой Отечественной войны 
12:00
Как 8 Марта стало Международным женским днём – завораживающая правда истории
12:00
Финансовый результат в рыболовстве и рыбоводстве ухудшился на 31% в 2024 году
11:22
Жанна Бабенко: Замечательная профессия токарь
11:00
Прокуратура взяла на контроль расследование ДТП в районе бухты Лазурная
10:23
Яндекс назвал 10 самых популярных зарубежных клипов "нулевых"
09:57
Мокрый снег и и гололед: синоптики уточнили прогноз на 8 марта
09:29
Баскетбол: Приморское "Динамо" не справилось с лидером
09:28

Пассажирский катамаран на подводных крыльях будет ходить из Владивостока в Большой Камень

Под проект будет проведена реконструкция пассажирского пирса в бухте Андреева
23 мая 2022, 09:13 Бизнес
Скоростной пассажирский катамаран проекта HSC150B сайт судостроительного завода "Вымпел"
Скоростной пассажирский катамаран проекта HSC150B
Фото: сайт судостроительного завода "Вымпел"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморский край планирует приобрести в лизинг катамаран на подводных крыльях для пассажирских перевозок из Владивостока в Большой Камень, где расположен судостроительный комплекс "Звезда". Судно стоимостью 850 млн рублей планируется сдать к 2025 году, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант".

Катамаран должна поставить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), уже подавшая заявку в Минпромторг на получение бюджетного финансирования на проектирование и строительство, сообщили "Ъ" в правительстве края. Стоимость судна составит 849,94 млн рублей, в том числе 723,3 млн рублей — средства федерального бюджета, 126,64 млн рублей — из бюджета региона. Сроки реализации проекта — 2022–2025 годы (один год — проектирование, два года — стройка).

Вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев ранее говорил, что суда для круизов по Дальнему Востоку нужно строить на местных верфях.

Правительство РФ в начале мая включило строительство морского пассажирского судна в план социально-экономического развития Большого Камня. Согласно распоряжению правительства РФ, стоимость судна должна составить 600 млн рублей.

В правительстве Приморского края пояснили, что 600 млн рублей — это стоимость в ценах 2021 года, а в 2022 году прогнозируется рост цены в пределах 22%. Власти Приморья уже получили предварительную поддержку проекта строительства катамарана от Минпромторга и Минвостокразвития. Кроме того, согласно распоряжению, 350 млн рублей будут направлены на реконструкцию пассажирского пирса в бухте Андреева в Большом Камне к 2025 году.

Правительство Приморского края рассматривает возможность строительства судна вместимостью до 200 человек по проекту HSC200В нижегородского конструкторского бюро "Си Тех". Предполагается, что генеральным подрядчиком строительства судна выступит верфь в Приморском крае, сейчас собираются предложения от заводов. Возможно, что заказ получит Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (входит в группу "Доброфлот").  Не исключено, что "Вымпел" изготовит модули (корпус и основные узлы), а сборкой судна уже займется верфь в Приморье.

Два подобных катамарана на 150 человек по проекту "Си Тех" HSC150B уже строит АО "Судостроительный завод "Вымпел" (Рыбинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) для озера Байкал. Первое судно было заложено в мае. Контрактная цена каждого судна составит 365 млн рублей, общая цена каждого договора с учетом лизинговых платежей — 548,35 млн рублей.

Гендиректор ОСК Алексей Рахманов на церемонии сказал, что катамараны, выпущенные на "Вымпеле", будут эксплуатироваться на Байкале, а в дальнейшем — в Юго-Восточной Азии.

"По сравнению с традиционным глиссером, развивающим такую же скорость, катамаран расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки, благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично, волна, образующаяся при прохождении судна, гораздо меньше разрушает берега", — говорится на сайте судозавода "Вымпел".

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии