Американский производитель джинсовой одежды Levi Strauss & Co. решил окончательно покинуть российский рынок. Компания уже остановила поставки товаров и ищет покупателей на розничный бизнес. Работающие по франшизе партнеры на этом фоне смогут наладить параллельный импорт, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант". В Приморье работали несколько торговых точек с Levi’s, в том числе в ТВК "Калина Молл".
Levi Strauss & Co. объявила о временном закрытии магазинов на территории РФ ещё 7 марта. Но она продолжает платить своим сотрудникам в стране (чуть более 800 человек) и поддерживает работу нескольких магазинов для распродажи оставшихся на складе товаров.
Levi Strauss & Co основан в 1853 году. Первый магазин в РФ был открыт в 1993 году. Сегодня, по разным данным, в стране насчитывается около 90 торговых точек Levi’s, из которых часть может быть открыта по франшизе.
О решении Levi’s покинуть российский рынок рассказали несколько источников "Ъ" на фешен-рынке. Компания ищет покупателей на часть своих магазинов в РФ, прекратила поставки товаров, а их остатки планирует реализовать через другие площадки.
Один из источников называет в качестве потенциального покупателя магазинов Levi’s в РФ турецкую Fiba Holding A.S (развивает точки Gap, Marks & Spencer и Banana Republic в России).
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская пояснила "Ъ", что работающие по франшизе магазины — юридически независимые субъекты и в сделку войти не могут. Такие точки продолжат работать под брендом до наступления обстоятельств, которые могут последовать за корректировкой политической повестки для зарубежного бизнеса.
Иностранные сети в последнее время активно пересматривают стратегию работы в России. Так, французский парфюмерный бренд L’Occitane мог продать российские магазины местному топ-менеджменту. Теперь объекты работают как "Л’Окситан".