Единая Дальневосточная авиакомпания "Аврора" закупит 21 многоцелевой транспортный вертолёт для осуществления социально значимых перевозок на Дальнем Востоке. Поставка винтокрылых машин, каждая из которых может перевозить до 24 человек или 5 тонн грузов, планируется в 2023-2026 годах, сообщает ИА PrimaMedia.
Соглашение о поставках вертолётов "Аврора" заключила с АО "Вертолёты России" в ходе XV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2022, проходившей в Москве. Речь идёт о десяти Ми-171А2 и одиннадцати Ми-171А3 (глубокая модернизация Ми-171А2) производства Улан-Удэнского авиационного завода (входит в "Вертолеты России").
Ми-171А2 — многоцелевой вертолет среднего класса, является развитием семейства Ми-8. Может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров. Ми-171А3 — первый вертолет отечественного производства, предназначенный для выполнения офшорных операций (перевозки пассажиров и грузов над морем). Максимальная взлетная масса судна — 13 тонн. Вертолёт будет выпускаться в двух конфигурациях: первая — для перевозки до 24 пассажиров и грузов массой до 5 тонн, вторая — для проведения поисково-спасательных операций.
Соглашение о поставках новых отечественных вертолетов усиливает основу для развития маршрутной сети единой Дальневосточной авиакомпании в сегменте, обеспечивающем полеты в наиболее труднодоступные населенные пункты",
— сказал гендиректор АО "Авиакомпания "Аврора" Константин Сухоребрик.
![2966130.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/2967/2966130.jpg)
В России суда аналогичного типа не производятся
Единая Дальневосточная авиакомпания "Аврора" создана по поручению президента РФ Владимира Путина в 2021 году на базе АО "Авиакомпания "Аврора" с интеграцией региональных авиакомпаний — "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край), авиакомпания "Якутия", "Полярные авиалинии" (обе — Якутия), "Камчатское авиапредприятие" (Камчатский край) и "ЧукотАвиа" (Чукотский АО). Сейчас авиакомпания "Аврора" на 100% принадлежит Сахалинской области. В дальнейшем, в капитал компании войдут ещё 10 дальневосточных регионов, в том числе Приморье, при этом у РФ будет "золотая акция".
В настоящее время авиапарк АО "Авиакомпания "Аврора" (базовая компания) состоит из восьми европейских лайнеров Airbus A319, восьми канадских турбовинтовых Bombardier и трёх канадских Viking DHC 6–400 Twin Otter (летают в Приморье). С учётом самолётов других предприятий для выполнения региональных рейсов Дальневосточная авиакомпания использовала более десяти Bombardier, а также российские Ан-24/26, L-410 и Superjet 100.
Минтранс совместно с Минвостокразвития и регионами Дальнего Востока ранее определил маршрутную сеть Дальневосточной авиакомпании "Аврора". К 2025 году планируется выполнять перевозки по 535 маршрутам, в том числе по 66 межрегиональным и 469 местным. Парк единой АК "Аврора" для решения этих задача должен состоять из более 130 воздушных судов, в том числе из 91 самолёта и 40 вертолётов. В 2025 года "Аврора" рассчитыват получить 45 самолётов российского производства, в том числе Superjet 100, Ил-114-300, L-410 и "Байкал". При поддержке властей их должна поставить "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).