В Приморье региональное УФАС выдало предупреждение "Международному аэропорту Владивосток". По данным антимонопольной службы, аэропорт вынуждает авиакомпании платить за неоказанную услугу или за время, в которое услуга не предоставляется, сообщает ИА PrimaMedia.
"Между АО "МАВ" и авиакомпанией "Аврора" заключено соглашение, в рамках которого Аэропорт предоставляет услуги по наземному обслуживанию в Международном аэропорту Владивосток имени В.К. Арсеньева, в том числе, устанавливает и убирает пассажирские трапы (телетрапы). Как следует из Приказа Министерства транспорта Российской Федерации, за использование телетрапа устанавливается отдельный тариф за один час его эксплуатации. Плата определяется по установленному тарифу и фактическому времени использования каждого предоставленного телетрапа. Вместе с тем, с января 2021 года Аэропортом были изменены правила применения вышеуказанного тарифа путём округления фактического времени использования телетрапа до часа в большую сторону", — уточнили в пресс-службе УФАС Приморья.
Получается, что АО "МАВ" определяет плату за услугу использования телетрапа по установленному тарифу не по фактическому времени использования каждого
предоставленного телетрапа, а с округлением неполного часа до полного, что вынуждает авиакомпании платить за неоказанную услугу или за время, в которое
телетрап не использовался.

В отношении АО "Терминал Владивосток" возбуждено дело из-за необоснованной платы за услуги парковки автотранспортных средств
Теперь АО "Международный аэропорт Владивосток" получило предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства — им необходимо определить плату по предоставлению каждого телетрапа за фактически использованное время. Эту задачу в аэропорту должны исполнить в 10-ти дневный срок.
Отметим, что ранее антимонопольная служба проверяла ситуацию в аэропорту из-за высоких тарифов за парковку в воздушной гавани Владивостока. Тогда в отношении АО "Терминал Владивосток" было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции". В аэропорту повышение стоимости и изменение временных ограничений на пребывание на паркинге объясняли мерами борьбы с антикаруселью.