Дискуссия на тему "Практическая урбанистика во Владивостоке" пройдет в рамках Дальневосточного МедиаСаммита-2022 во второй день форума, 10 июня, в Колонном зале корпуса B кампуса ДВФУ. Отдельный блок секции (начало — в 15.30) будет посвящен концепции устойчивого озеленения городской среды, вопросам грамотного озеленения и ландшафтного дизайна девелоперских проектов, сообщает ИА PrimaMedia.
— Комфорт в отдельном дворе и в целом в городе складывается, как из пазлов, из разных мелочей, которые радуют глаз. И выясняется, что благоустройство и озеленение — это совсем не мелочи, а то, что определяет наши ощущения от городской среды, нашу удовлетворенность от того места, где мы живем. В условиях, когда цены на жилье растут, а метраж квартир — не очень, неизбежно возникает вопрос, по каким критериям покупатель выбирает ту или иную "бетонную коробочку", предлагаемую застройщиками. И одним из таких критериев, причем одним из самых важных, становится благоустройство и озеленение придомовой территории. Мы в ТОС "Патрокл-Сочинская", председателем которой я являюсь, уже несколько лет посвятили исправлению наследия того, что к озеленению и благоустройству наш застройщик относился по остаточному принципу. Но времена меняются, меняются и застройщики. Многие начинают уделять вопросам благоустройства и озеленения первостепенное значение. Наша дискуссия на МедиаСаммите как раз коснется позитивных трендов в этой сфере, — рассказал модератор секции "Практическая урбанистика во Владивостоке" член Градостроительного совета при администрации города Владивостока, член Общественной палаты Приморского края Виталий Гречанюк.
Виталий Гречанюк. Фото: ИА PrimaMedia
Авторское благоустройство и нестандартное озеленение — отличительные черты и конкурентные преимущества жилого комплекса "Зеленый бульвар", уверен один из спикеров предстоящей дискуссии генеральный директор ООО "СЗ "Зеленый бульвар" Евгений Коваль.
— Благодаря созданному нашей компанией прецеденту, застройщикам Владивостока придется присмотреться к нашему опыту. Если, конечно, они хотят быть конкурентоспособными. Потому что продавать квартиры с простым благоустройством и простым озеленением теперь будет сложнее. На западе страны ведущие застройщики, такие, как компания "Самолет" или "ПИК", давно следуют этому принципу. Потому что они понимают (так же, как и мы), что люди неохотно будут покупать квартиру в жилом комплексе с обычным благоустройством, дешевыми детскими площадками и газоном, который может пожухнуть буквально через две недели. Конечно, застройщикам не стоит экономить на благоустройстве и озеленении, хотя бы потому, что от этих позиций зависит их будущая репутация. Это показатель их возможностей, залог того, что и при возведении следующего жилого комплекса они будут опираться на опыт предыдущего проекта, — отметил Евгений Коваль.
Евгений Коваль. Фото: предоставил Е. Коваль
Еще один тренд в градостроительстве — привлечение к девелоперским проектам специализированных компаний, занимающихся ландшафтным проектированием и непосредственно выполняющих работы по благоустройству и озеленению, в том числе жилых комплексов. Один из ярких примеров — компания "Viola bay", на счету которой участие в таких заметных проектах, как строительство ЖК "Маринист" и ЖК "Снегири".
— Благоустройство можно назвать яркой качественной упаковкой строительного объекта. Любой товар нуждается в красочной упаковке, вот и с жилым комплексом происходит то же самое. Люди покупают глазами. И в данном случае им важно увидеть, что они будут находиться в благоустроенной среде, — говорит еще один спикер дискуссии "Практическая урбанистика во Владивостоке" генеральный директор компании "Viola bay" Виталия Сулимовская. — Но в своем выступлении я не коснусь каких-то специальных вопросов ландшафтного дизайна и агротехники. Не стану рассказывать, как правильно выбирать и выращивать декоративные кустарники или поливать газоны. Я думаю, девелоперам и журналистам, пишущим на тему урбанистики и организации городской среды гораздо интереснее и полезнее будет послушать о менеджменте этого процесса. Тему моего выступления на секции можно обозначить так — "Прогнозируемые риски в реализации концепций озеленения". Наша цель — показать девелоперам, где и как могут проявляться риски, связанные с озеленением. И речь идет не только о рисках, возникающих в связи с климатическими условиями. Гораздо опаснее (и на первых порах незаметнее) риски, связанные с оформлением заказа на ландшафтное озеленение по остаточному принципу. Девелопер вдруг осознает, что то, что необходимо было сделать сразу, теперь сделать невозможно. Или возможно, но это потребует дополнительных материальных ресурсов, времени и денег.
Виталия Сулимовская. Фото: предоставлено В. Сулимовской
Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.