Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
17:35
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
20:11
Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело из-за свалки на могилах в поселке Трудовом
20:00
Казино Tigre de Cristal в Приморье привлекло 383 тыс. туристов и заплатило 745 млн налогов
18:20
Награждение лучших в туриндустрии Приморья состоится 26 декабря во Владивостоке
18:17
От 69 и дороже: карта цен на мандарины во Владивостоке
18:00
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55

Дальний Восток 31 мая. Состоялась торжественная закладка Уссурийской железной дороги

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Закладка Транссиба цесаревичем Николаем из открытых источников
Закладка Транссиба цесаревичем Николаем
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 31 мая. "Этот день в истории".

31 мая 1891 г. во Владивостоке состоялась торжественная закладка Уссурийской железной дороги — восточного участка Великого Сибирского пути, и железнодорожного вокзала Владивосток

В церемонии участвовал наследник престола, цесаревич Николай Александрович, будущий император России Николай II, прибывший из поездки по Японии. Закладка Уссурийской железной дороги произошла в районе Первой речки, рядом с нынешним переездом на мыс Кунгасный. Цесаревич Николай собственноручно выгрузил тачку с землей на насыпь строящейся железной дороги, затем сел в вагон и по уже проложенному пути проехал на место закладки вокзала. В фундамент будущей станции Владивосток он заложил камень и серебряную табличку с текстом об этом событии. В 2006 г. на месте закладки Уссурийской железной дороги был установлен мемориальный камень с табличкой.

Мемориальный камень на месте закладки Транссиба

Мемориальный камень на месте закладки Транссиба. Фото: Фото: из открытых источников

 31мая 1936 г. родился Владимир Павлович Гармашов, шахтёр, горняк, золотодобытчик, Герой Социалистического Труда, пенсионер союзного значения

Родился в с. Томаровка Томаровского района Курской области. С 1952 г. работал проходчиком в шахтоуправлении "Кадиевуголь" на Донбассе. В 1961 г. приехал в пос. Билибино Чукотского национального округа, работал бурильщиком подземных работ на прииске им. Билибина. В 1969 г. возглавил комсомольско-молодёжную бригаду, ставшую одной из лучших в объединении "Северовостокзолото". В 1981 г. за выдающиеся производственные достижения присвоено звание Героя Социалистического Труда. Вёл общественную работу, избирался членом Билибинского райкома КПСС. До 1987 г. работал на Билибинском ГОКе, затем вышел на пенсию. В 1988 г. В. П. Гармашову была назначена персональная пенсия союзного значения. Скончался в 2007 г.

Владимир Гармашов

Владимир Гармашов. Фото: Фото: из открытых источников

31 мая 1999 г. принят Федеральный закон об установлении в Магаданской области Особой экономической зоны (ОЭЗ)

Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" вступил в силу 8 июля 1999 г. сроком действия до 31 декабря 2014 г., затем был продлен до 2025 г. Правовой режим ОЭЗ предполагает свободную таможенную зону и особый налоговый режим. В соответствии с льготным таможенным режимом иностранные товары ввозятся, размещаются и используются на территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Данное положение не распространяется на подакцизные товары. На остальной территории Магаданской области, за пределами границ ОЭЗ, импортные товары могут использоваться для собственных производственных нужд, под которыми понимается добыча полезных ископаемых, производство, строительство, грузоперевозки. К 2014 г. участников Магаданской ОЭЗ насчитывалось чуть более 100, в настоящий момент их число превышает 1000 организаций и предприятий. 

Знак на границе Магаданской ОЭЗ

Знак на границе Магаданской ОЭЗ. Фото: Фото: из открытых источников

84655
43
37