Архитекторы презентовали видео-проект наземного метро во Владивостоке. Согласно задумке архитекктурной мастерской Concrete Jungle, система лёгкого метро свяжет все крупные транспортные узлы: Луговую, Центр, Некрасовскую и район Второй речки. По мнению урбанистов, это может стать самым эффективным способом решения проблемы транспортной доступности и перегруженности дорог в столице Приморья, сообщает ИА PrimaMedia.
Владивосток является одним из самых автомобилизированных городов в России. Но в пробках в столице Приморья стоит даже общественный транспорт, что серьёзно ограничивает мобильность как жителей города, так и его гостей. По мнению архитекторов, исправить ситуацию может метро, которое включит в себя четыре ветки: Владивостокскую петлю, ветки "Заря", "Снеговая" и "Эгершельд". Время движения между остановками будет составлять 4,7 минуты, а депо может располагаться на остановке "Мыс Чуркин". Общая длина линий, согласно проекту, будет составлять более 32 километров, а на перевозку пассажиров необходимо зарезервировать 15 составов, которые будут состоять из трех вагонов.
Специалисты посчитали, что по ветке "Заря" от Первой Речки до конца города можно будет добраться за 13 минут, по ветке "Эгершельд" с центра до Казанского моста — за шесть минут, а с Зари и до Чуркина метро сможет довезти почти за 40 минут.
Как следует из описания в видео проекта, сложная транспортная система, бесконечные пробки и ожидание в итоге привели к демонтажу трамвайных линий во Владивостоке, которые раньше были включены в автомобильный поток. Из возможных ускоренных вариантов остался единственный маршрут №6 "ул. Сахалинская — Минный городок". Поэтому железнодорожные пути — один из главных ресурсов развития общественного транспорта. Сейчас важно заняться внедрением системы "лёгкого метро" в повседневную жизнь жителей Владивостока.
Система "TRAM-TRAIN", предложенная архитекторами, означает комбинирование общественного транспорта и железнодорожных путей, что значительно поможет уменьшить время, проведённое в дороге.
Ж/д пути во Владивостоке. Фото: скрин видео
Идею поддерживают общественники и урбанисты. По мнению члена общественной палаты Приморского края и ассоциации "Команда ТОС" Виталия Гречанюка, такие инициативы стоит только поощрять.
"Предлагается использовать существующую железнодорожную сеть — это рациональное и оптимальное решение. Вместо того, чтобы развивать автомобильные развязки и мосты, что только подстегивает автомобилизацию, здесь предлагается решать проблему общественного транспорта экологичным и самым эффективным способом, потому что провозная способность такого транспорта гораздо выше, чем у автобусов и во много раз выше, чем у личного автотранспорта. Эффект от этого проекта в дальнейшем прочувствует каждый на себе", — отметил он.
Отметим, тема появления метро во Владивостоке является довольно обсуждаемой в городе, потому что нескончаемые пробки и труднодоступность общественного транспорта беспокоит каждого жителя. Одним из решений данной проблемы предлагали строительство Владивостокской кольцевой автодороги. По мнению некоторых экспертов, такой проект не сильно уменьшит количество автомобилей на дороге, чего не скажешь о строительстве наземного метро.