"Маяки туризма": лучшие рестораны, места и сувениры определят в ходе народного голосования
16:00
Снегоуборщик-лопата — для легкой и технологичной борьбы со снегом на участке
16:00
"Образец отношения к службе и своей стране": в Приморье открыли Аллею Героев СВО
15:44
Новую подпорную стену возводят на Прапорщика Комарова во Владивостоке
15:30
Голосуем за лучшие "Маяки туризма" в Приморье!
15:26
Дистанционный сервис Т2 получил две награды на Reforum Awards
15:23
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
15:18
Благоустройство территорий благодаря инициативным жителям продолжается в Кавалерово
15:15
Минфин поднял лимиты на ипотеку: как это скажется на жизни простых россиян в 2025 году
15:00
Фонд "Навстречу переменам" и T2 объявили победителей конкурса "Навстречу импакт-стартапам"
14:59
Энергетики ДРСК восстанавливают линию в Чугуевском округе
14:24
Кризис 30 лет: чего жаждут мужчины от отношений в этом возрасте - мир меняется
14:20
В Приморье рыболовецкое судно вынесло на берег
14:18
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56%
14:14
Блогер-миллионник из Приморья окончательно покинула реалити "Первые на деревне"
13:36
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56% 14:14
Три городских округа в Приморье стали муниципальными из-за низкой плотности населения 13:22
На ремонт дорог к погранпереходам в Приморье есть концессионер, но его не раскрывают 12:27
Со второго номера списка "Единой России" сняли полномочия депутата парламента Приморья 12:18
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03

Автозавод "Мазда Соллерс" затянул с перекуром, удар по танкеру ниже ватерлинии

Главные экономические темы в чуть более пессимистичном чем обычно бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Для единственного на Дальнем Востоке автозавода, собирающего из машинокомплектов автомобили Mazda для российского рынка, настали непростые времена. Не исключено, что на фоне обрыва логистических цепочек проект повторит судьбу сборки во Владивостоке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, которая была свёрнута из-за низкой эффективности. Есть ещё вариант с переходом сотрудничества российского автопроизводителя "Соллерс авто" на кооперацию с китайскими брендами, но это вряд ли реализуемо во Владивостоке. Приморье окончательно потеряло уникальную судоходную компанию "Гудзон", торпедированную санкциями США ещё в 2018 году за якобы поставку нефтепродуктов в Северную Корею (смешно на фоне нынешней повестки дня). Потеря сравнима с развалом танкерного "Приморского морского пароходства", которое не смогло просчитать свои финансовые возможности. Приморскому металлургическому заводу под Большим Камнем — быть. Задачу импортозамещения никто не снимал.

Проект по сборке автомобилей Mazda во Владивостоке может повторить судьбу Toyota Prado?

Как и следовало ожидать, автозавод "Мазда Соллерс " во Владивостоке продлил на неопределенное время корпоративный отпуск, который начался в майские праздники и должен был завершиться 18 мая. На данный момент отпуск является для сотрудников оплачиваемым (возможно частично). Ответа на вопрос, заработает ли сборочный конвейер в ближайшей перспективе или Mazda перейдёт на прямые поставки в РФ автомобилей из Японии, как ряд других иностранных брендов — пока нет. На данный момент ввозить машины в РФ перестали GM (бренды Chevrolet и Cadillac), Volvo, Honda, Jaguar Land Rover, Lexus, Audi, Porsche и другие.

Как и другие автопроизводители, "Мазда Соллерс" в данный момент испытывает дефицит компонентов, что вызвано разрывом логистических цепочек — поставки комплектующих на завод временно приостановлены. В настоящее время компания ведет переговоры о возобновлении поставок",

— сообщили в пресс-службе завода.

Напомним, что завод Sollers работает во Владивостоке с 2009 года. Первоначально выпускал южнокорейские внедорожники SsangYong, с февраля 2013 года наладил крупноузловую сборку японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado (российско-японское СП "Соллерс-Бусан"). Оба проекта на данный момент закрыты. Потом была смешная идея разработки русского Prado от "Соллерса" (по факту глубокая модернизация "Патриота" от УАЗ), но это точно не Владивосток.

С сентября 2012 года во Владивостоке автомобили Mazda собирает ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (МСМР), совместное предприятие российского автопроизводителя "Соллерс" и японской Mazda (на паритетных началах). Завод до недавнего времени выпускал внедорожник Mazda CX-9, кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6. Ещё около 150 рабочих мест было создано при запуске в 2018 году в ТОР "Надеждинская" завода по производству двигателей Mazda, большая часть которых уходит в Японию.

Конечно, заместить Mazda на конвейере во Владивостоке в случае уходя японцев можно за счёт китайских брендов (японский и корейский варианты уже проходили). Но нужно понимать, что в этом случае не обязательна локация во Владивостоке. Главный плюс в работе с Японией у "Соллерса" заключается в наличии собственного морского терминала, для организации сборочного производства китайского бренда это необязательно, на фоне нынешних проблем с логистикой машинокомплекты удобнее поставлять сухопутным путем.

"Соллерс Груп" и компания Chery ведут переговоры о масштабном партнёрстве в России, которое включает в себя не только производство автомобилей, но и развитие новых технологии в области электротранспорта, перспективных модулей и материалов для автопрома. Конкретные параметры совместного проекта планируется зафиксировать до середины текущего года", — отмечали в пресс-службе "Соллерса" в феврале. Но через некоторое время бизнес стал работать в новых реалиях.

2974014.jpgГазовая заправка на острове Русский будет построена в 2023 году — губернатор

Переводить автомобили на метан выгодно экономически

При этом "Соллерс" продолжает развивать проект в Приморье, расширяет логистические возможности. Так, созданная в августе 2021 года компания "Соллерс мультимодальный контейнерный сервис" ("Соллерс МКС", Владивосток) в 2022 году планирует поставить на расписание контейнерные поезда из Владивостока в регионы России в рамках проекта по организации перевозок автомобилей и комплектующих в 40-футовых контейнерах. Естественно, в рамках льготного режима Свободного порта Владивосток.

Мы уже определили предварительный пул потенциальных поставщиков и способы доставки, базовые финансовые параметры и подписали контракты на доставку продукции из стран АТР. Первые контейнерные поезда из Владивостока отправим по России в текущем году",

— сказал генеральный директор ООО "Соллерс МКС" Ян Серенко.

Планируется задействовать в перевозках железнодорожных и автомобильных операторов, морские линии, контейнерные и железнодорожные терминалы, расположенные в различных регионах, в зависимости от направлений доставки грузов. Сроки доставки, в зависимости от направления, составят от двух до 60 дней.

ООО "Соллерс мультимодальный контейнерный сервис" зарегистрировано в августе 2021 года. По данным ЕГРЮЛ, 90% капитала компании принадлежит ООО "Соллерс груп", ещё 10% владеет гендиректор ООО "Владивостокский морской порт "Первомайский" Валерий Местулов.

По данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в апреле 2022 года обвалилось в 6,8 раза (на 85,4%) по сравнению с апрелем 2021 года до рекордно низкого показателя в 19,9 тысяч единиц. Таким образом, показатель опустился ниже уровня ковидного апреля 2020 года, когда из-за локдауна в РФ было произведено лишь 30 тысяч легковых машин.

Судоходная компания "Гудзон" спускает флаг

Приморский край окончательно лишился уникального бизнеса — местный Арбитражный суд Приморского края признал несостоятельным (банкротом) находящееся под санкциями США ООО "Судоходная компания Гудзон" (Владивосток) и открыл в отношении компании конкурсное производство сроком на 6 месяцев. В лучшие времена "Гудзон" входил в число крупнейших налогоплательщиков региона, а его моряки получали зарплаты на уровне мировых ставок.  

В начале 2018 года США ввели санкции против двух фирм из Владивостока — "Судоходной компании Гудзон" и сестринской ему "Приморской морской логистической компании". Под санкции попал ВЕСЬ флот "Гудзона", состоявший на тот момент из семи судов. Эти меры США обосновали перекачкой нефтепродуктов, предположительно, с принадлежащего "Гудзону" танкера "Патриот" на два танкера КНДР в январе 2018 года.

"Судоходная компания Гудзон" специализируется на перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов и плавучих объектов между портами Дальнего Востока и стран АТР, входила в тройку крупнейших судоходных компаний ДФО. Владельцем и гендиректором компании является Геннадий Кононенко.

По заявлению руководства "Гудзона", компания никогда не работала с Северной Кореей, поэтому внесена в санкционный список необоснованно. Владельцы судоходной компании вели переписку с Минфином США, пытаясь добиться снятия санкций, но безуспешно. И всё это время специализированные суда, которые можно эксплуатировать на каботажных маршрутах внутри России или задействовать для заказов Минобороны, несколько лет стояли на приколе и ржавели.

2980843.jpgВладельцы Владивостокского морского рыбного порта не могут поделить прибыль

Совет директоров не смог определиться с рекомендациями акционерам по выплате дивидендов

СК "Гудзон" на тот момент была единственной компанией в России, владеющей судами под флагом РФ, оснащенными кранами грузоподъемностью до 500 тонн и судном-доком, способным принимать на борт в полупогружном состоянии плавсредства весом до 2,6 тысячи тонн. Это очень узкий сегмент рынка, требующий от его участников больших ресурсов и, самое главное, наличия специализированных судов, очень дорогих в обслуживании и непростых в применении. Как следствие, после ухода с рынка "Гудзона", в России так и не сумели полноценно залатать эту брешь.

Металлургический завод под Большим Камнем остаётся в повестке дня

"Роснефть" не отказывается от строительства Приморского металлургического завода (ПМЗ) в бухте Суходол вблизи города Большой Камень. На данный момент на Дальнем Востоке работает только один метзавод — "Амурсталь" в Хабаровском крае. Специализируется он на переработке лома черных металлов, приморский завод будет более мощным и технологичным.

Проект реализуется в рамках ТОР "Большой Камень" по поручения президента РФ Владимира Путина. Речь идёт прежде всего по решению задачи по обеспечению верфи "Звезда" крупноформатным стальным листом, что является ключевым звеном в технологическом процессе уникального судостроительного комплекса (доля судовой стали в себестоимости танкера составляет до 20% в зависимости от ледового класса.). В настоящее время на "Звезду" поставляется российская сталь, а также сталь из Китая и Южной Кореи.

2981613.jpgМегапроект: Расширение БАМа и Транссиба хотят взять в частные руки

Проект хотят реализовать Газпромбанк и группа "Бамтоннельстрой-Мост", ранее заявившиеся на проект ВКАД во Владивостоке

Как озвучивалось ранее, предполагается строительство металлургического завода для производства 1,5 млн тонн широкоформатного толстолистового проката в год и 250 тысяч тонн в год труб большого диаметра. Потребности судоверфи "Звезда" оценивались на 2024 год в 350 тысяч тонн металла, оставшуюся продукцию предлагается направлять потребителям Дальневосточного региона и на экспорт.

Консорциум по строительству судоверфи "Звезда" (АО "Современные технологии судостроения") 30 декабря 2020 года учредил в Большом Камне юридическое лицо для будущего метзавода — ООО "Приморский металлургический завод". Специализация компании — "производство листового горячекатаного стального проката".

По данным ИА PrimaMedia, проект может перейти к стадии реализации уже в этом году, сохраняются и сроки запуска производства в 2025 году.

При этом для обеспечения работы металлургического производства требуется строительство морского причала, автомобильной и железной дорог, жилья для сотрудников, а также прокладка магистральных сетей энергоснабжения, ЛЭП, газопровода и т.д. Общая потребность завода в электроэнергии составляет 120 МВт. Планировалось, что новому производству понадобится около 1,5 тысяч работников.

Беларусь нарасхват

Приморский и Хабаровский края устроили соревнования, кто отхватит больше "вкусняшек" от сотрудничества с Беларусью. Губернатор Олег Кожемяко в апреле принимал во Владивостоке самого Батьку с сыном, а губернатор Михаил Дегтярев в мае добрался до Минска, но встречался там не с президентом, а с премьером Белоруссии Романом Головченко. Увы, но импортировать на Дальний Восток пока особо нечего — продукты (якобы еще по советским стандартам), одежда, машиностроение (знаменитые заводы "МАЗ"и "БелАЗ") и спецтехника, оборудование.

По итогам 2021 года внешнеторговый оборот Хабаровского края с Республикой Беларусь составил более $7 млн (рост на 9,5% к уровню 2020 года). Из Хабаровского края поставлялись текстиль, химическая продукция, продукция машиностроения, мебель, соя. Один из вариантов сотрудничества — строительство молочных ферм по белорусским проектам.

У нас уже высокая степень готовности, и проработка десятка ферм на ближайшие 2-3 года стояла в плане, но все они были, так или иначе, завязаны на западные, европейские, американские технологии. Мы сейчас разворачиваем предпринимателей на белорусские технологии, которые ничем не уступают, дешевле, а в части даже лучше европейских аналогов",

— написал глава Хабаровского края Михаил Дегтярев в своем телеграм-канале.

При этом хабаровчане пытаются застолбить за собой воздушный путь за границу (в настоящее время из аэропорта Хабаровска международные рейсы не выполняются) — власти уже прорабатывают организацию чартерных рейсов в Минск. Кстати, на встрече с белорусским премьером Дегтярев заявил о готовности поставлять Минску новые "Суперджеты", но тут он явно оказался не в теме — производимых на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре самолётов в ближайшей перспективе не хватает даже российским авиакомпаниям, в том числе в очереди стоит дальневосточная "Аврора".

2977717.jpgКрабодобытчики могут остановить промысел не по своей воле

Участникам рынка необходимо освоить квоты, но они не знают, куда сбывать санкционную продукцию

У Приморья свою плюсы — выходы через морские порты в АТР (хабаровские порты всё же больше заточены на уголь) и через железную дорогу в Китай.

Куда больше у Приморья и торговый потенциал. По словам Олега Кожемяко, в 2021 году двусторонний торговый оборот с Беларусью составил 4,1 млрд рублей (здесь Хабаровску ещё догонять и догонять). В 2022 году планируется выйти на 6 млрд рублей, в том числе закупить у братьев-сябров продукты питания на 2 млрд рублей. За три последние года Приморье купило более 400 единиц белорусской техники на 4 млрд рублей. "В этом году планируем купить еще 21 "БелАз" на 3 млрд рублей", — отметил Олег Кожемяко.

Россия и Китай — наиболее ёмкие рынки для переориентации экспорта белорусской продукции на фоне санкционных запретов в отношении белорусского экспорта со стороны Запада.

Правительство Белоруссии рассчитывает, что в 2022 году экспорт белорусской продукции в РФ вырастет в 1,4 раза по сравнению с показателем 2021 года, или на $6,4 млрд. В Китай в текущем году планируется поставить товары на общую сумму $2 млрд (рост более чем в два раза к 2021 году), половина из них — это продовольствие.

223321
43
7