Закон принят: 2 услуги ЖКХ вычеркнут из квитанций с 2025 года – что отменили
03:11
Пролом ретроградного Меркурия: эти 3 знака пробьет удар кармы под конец ноября
23 ноября, 19:30
Последнее воскресенье осени в Приморье будет солнечным и холодным
23 ноября, 19:16
Пенсионеров со стажем с 2002 по 2013 годы обрадовали солидной прибавкой с 1 января
23 ноября, 19:11
Беготня Овнов, скандал Весов и связи Рыб: подробный гороскоп на 24 ноября
23 ноября, 18:30
Рыцарь, Девятка, Туз: мощный таро-расклад Безумной Луны на Пентаклях с 25 ноября
23 ноября, 18:00
В Узбекистане планируют открыть представительство Приморья
23 ноября, 17:58
Девам грузовик налички, Рыбам приворот купюр - прогноз на финансы до 30 ноября
23 ноября, 17:30
Социальный рейтинг – что это? Приморские эксперты о гармоничном обществе будущего
23 ноября, 15:52
"Сладкую парочку" азиатских барсуков зафиксировала фотоловушка в Приморье
23 ноября, 14:32
Бросайте его и убегайте: эти 5 признаков - страшный "маячок" на первом свидании
23 ноября, 14:20
Во Владивостоке в районе улицы Снеговой насмерть разбился водитель
23 ноября, 13:36
Эксперт объяснил популярность леопардового принта у девушек во Владивостоке
23 ноября, 12:25
Итоги Фестиваля новых медиа подвели в ЕАО
23 ноября, 12:05
Интернет нуждается в угле, газе и мазуте: эксперты о будущем Мировой сети
23 ноября, 11:26
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25

Мегапроект: Расширение БАМа и Транссиба хотят взять в частные руки

Проект хотят реализовать Газпромбанк и группа "Бамтоннельстрой-Мост", ранее заявившиеся на проект ВКАД во Владивостоке
Железнодорожные пути ИА PrimaMedia
Железнодорожные пути
Фото: ИА PrimaMedia

Газпромбанк и группа "Бамтоннельстрой-Мост" ("БТС-Мост", построило вантовый мост на остров Русский ещё под названием "УСК-Мост") хотят взять на себя расширение Восточного полигона железной дороги на основе механизма концессии. Бизнес готов в рамках проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог" построить несколько тоннелей и сооружений и достичь к 2035 году провозной способности на этом направлении в 260–280 млн тонн, что очень важно для портов Приморского и Хабаровского краев, периодически испытывающих проблемы с загрузкой, сообщает ИА PrimaMedia.

Концессионеры готовы вложить в расширение восточных коридоров 1,5 трлн рублей. Модернизация Восточного полигона позволит устранить дефицит пропускной способности и "расшить узкие места" БАМа и Транссиба (Комсомольск—Ванино и Волочаевка—порты Приморья).

"Актуальность проекта обусловлена переориентацией российского экспорта и необходимостью формирования нового центра мирового развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Проект придаст импульс развитию Дальнего Востока и Сибири, поспособствует освоению огромных ресурсов и росту экономического потенциала регионов", — говорится в сообщении Газпромбанка.

Проблема "узких мест" на подходе к портам тормозит развитие отрасли и сокращает экспортный потенциал, и речь не только о поставках угля. Чем быстрее она будет решена, тем лучше. Увы, но пока особых подвижек в этом направлении нет",

— сказал ИА PrimaMedia представитель одной из стивидорных компаний Приморья.

Тема на контроле

Президент РФ Владимир Путин ранее отметил, что скептические прогнозы перспектив развития Восточного полигона железных дорог не оправдались, загрузка на этом направлении гарантирована на годы вперед.

"В своё время, не так давно, у нас шли острые, оживлённые дискуссии по теме развития Восточного полигона железных дорог, конкретных параметров его пропускной способности. Да, были тогда свои условия, и тогда звучали некоторые даже скептические оценки на этот счёт, по поводу того, что можно расширить, вложить огромные средства — сотни миллиардов рублей у нас на это планировалось, — проложить новые пути, а везти по ним будет нечего, так как грузовой базы может не быть", — сказал глава государства на совещании о развитии отдельных направлений транспортного комплекса.

Время показало, что эти оценки были неточными — так, мягко говоря. Сегодня восточное направление максимально востребовано. Его загрузка гарантирована на годы вперёд",

— сказал президент РФ Владимир Путин.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года — до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планировалось завершить в 2024 году.

По словам главы РЖД Олега Белозерова, в этом году более 25 тысяч рабочих будут задействованы в строительстве БАМа.

2980843.jpgВладельцы Владивостокского морского рыбного порта не могут поделить прибыль

Совет директоров не смог определиться с рекомендациями акционерам по выплате дивидендов

Кто в раскладе

"Бамтоннельстрой-Мост" — крупнейшее в России строительное предприятие с полувековой историей, на счету которого объекты, построенные на 15 из 17 железных дорог России, все десять тоннелей БАМа, в том числе самый длинный в России и самый сложный по проходке в мире — Северомуйский.

Структуры "Бамтоннельстрой-Мост" строили российскую часть железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян. Генподрядчиком стройки выступало АО "СК "Мост", генподрядчиком строительства железнодорожного пункта пропуска — АО "БТС-МОСТ".

В Приморье Газпромбанк и группа "Бамтоннельстрой-Мост" претендуют на заключение концессионного соглашения о строительстве первого этапа Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД). Однако с изменением экономической ситуации основные экономические показатели проекта, такие как объем и источники финансирования, размер тарифа платы за проезд и иные, вынужденно подверглись перерасчету. На данный момент конкурс не объявлен.

Концессионный механизм является инструментом государственно-частного партнерства. Механизм взаимодействия между концедентом, концессионером и обществом предусматривает, что концессионер принимает обязательства по строительству, реконструкции и дальнейшей эксплуатации объекта концессии, остающегося в собственности концедента, при этом соблюдая интересы общества.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в правительство Приморья поступило две ЧКИ на финансирование и строительство первого этапа ВКАД: от китайской CRCC International Investment (инвестиционное подразделение китайской China Railway Construction Corporation, CRCC) и от Газпромбанка совместно с группой "БТС-Мост". Согласно российской заявке, концессионером в проекте выступает совместная компания Газпромбанка и "БТС-Моста" — ООО "ВКАД".

Газпромбанк планирует выступить в проекте не только в качестве участника совместной компании, но и как старший кредитор. Проект также предусматривает привлечение федерального софинансирования в рамках механизма "Дальневосточная концессия".

Общая протяженность ВКАД составит около 30 км. Строительство разделено на два этапа. На первом планируется построить 9,7-километровый участок. Строительство ВКАД позволит решить вопросы оптимизации транспортных потоков, разгрузки магистралей города от транспорта и транзита грузов в морские порты в обход городских территорий.

223321
43
7