Напомним, что в 2007 году компания Дальэнерго фактически перестала существовать, войдя в состав единого энергохолдинга "Дальневосточная энергетическая компания" ("ДЭК"). При этом старый сайт Дальэнерго стал никому не нужен.

ДЭК старым брендом не интересуется. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
По словам экспертов, даже заброшенный раскрученный сайт остается потенциальным источником прибыли. Он участвует в процессах поиска, на него переходят с поисковых сайтов, да и в Приморье далеко не все граждане в курсе, что Дальэнерго уже не существует и раз за разом набирают заветный адрес. Каждый такой переход на сайт повышает его рейтинг, и, таким образом, приносит владельцам новые и новые деньги. Все, что требуется делать мошенникам – постоянно пополнять сайт хоть какой-то тематической информацией, давая пищу поисковым системам и поддерживая рейтинг. Стоит ли уточнять, что ценность такой информации более чем сомнительна.
В свою очередь, маркетологи считают, что отдельную ценность в данном случае представляет сам бренд. Некоторые компании даже после переименования ассоциируются со старыми названиями, и Дальэнерго и данном случае – классический пример.
"Технически не так уж сложно менять структуру компаний или названия доменных имён в Интернете. Это как девушке после замужества сменить фамилию с Ивановой на Сидорову – заявление в паспортный стол и готово. Для всех новых друзей и знакомых она теперь и будет Сидоровой, но старые друзья и знакомые ещё много лет будут называть её Ивановой. Чем больше старых знакомых, тем для большего числа людей она будет Ивановой. Представляете сколько "старых знакомых" у Дальэнерго? Думаю, компании стоило оставить за собой старый домен. Поместить по этому адресу информацию о реструктуризации, там же дать корректный адрес. Такая забота о потребителях обошлась бы всего в пару тысяч рублей в год", - считает директор бренд-агентства "Партнер" Денис Дроботенко.Между тем в пресс-службе ОАО "ДЭК" к новости отнеслись равнодушно. "Компания ОАО "ДЭК" не имеет отношение к данному сайту, - сообщила Наталья Дудко, руководитель пресс-службы ОАО "ДЭК". - Отношение к опубликованной там информации – нейтральное. "