Подсчитана стоимость выпечки куличей в 2024 году – где самые дешевые
19:11
Депутаты Заксобрания Приморья приняли новые меры социальной поддержки многодетных семей
19:06
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом
19:00
Чутье Раков, загадка Дев и спонсоры Козерогов: гороскоп на 25 апреля
18:30
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
18:00
Астролог раскрыла даты, когда надо высаживать растения в огороде - урожай 100%
18:00
Разворот на Дальний Восток в лицах
17:55
Взрывной снаряд Луны: новые магические силы откроют все знаки с 24 по 28 апреля
17:30
Tele2 назвала победителей VII стипендиального конкурса в ДВФУ
17:26
Плановый ремонт тепловых сетей: как изменится движение по улицам Владивостока
17:21
Угольщики Приморья провели Спартакиаду, приуроченную ко Дню Победы
17:13
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги
17:05
Многодетные семьи Владивостока все чаще выбирают деньги вместо земельных участков
16:30
"Аэрофлотом" завершено расследование инцидента в Бангкоке
16:29
В Приморье задержали почти 30 иностранцев с поддельными документами
16:18
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 15:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022   

Дискуссия "Цифровой" контент: запрос аудитории и ответ СМИ" собрала экспертов в области СМИ и телекоммуникаций
11 июня 2022, 11:01 Общество
"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022    ИА PrimaMedia
"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022   
Фото: ИА PrimaMedia

Эра цифровых технологий уже наступила. "Цифра" проникает в жизнь людей повсеместно, меняет старые и формирует новые привычки и качественно иные принципы нашей жизни, создает новые возможности, но и новые риски. Внедрение цифровых инноваций делает жизнь более комфортной. Государство и бизнес заинтересованы в привлечении внимания общества к цифровым технологиям, к их широкому применению. Какую роль в этой повестке играют средства массовой информации — этот и другие вопросы обсудили в ходе дискуссии "Цифровой контент: запрос аудитории и ответ СМИ" (12+). Ее основные спикеры — вице-президент, директор Приморского филиала ПАО "Ростелеком" Андрей Карташов; генеральный директор Информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков и директор по развитию региональной сети медиахолдинга PrimaMedia Игорь Черный, сообщает корр. ИА PrimaMedia.

Ваш цифровой партнер "Ростелеком"

Сегодня "цифра" уже не является чем-то необычным. Она становятся частью повседневной жизни человека. Поэтому так ли уж необходимо телекоммуникационным компаниям рассказывать широкому социуму о цифровых технологиях и услугах? Нужно ли создавать подобный контент для читателей многочисленных СМИ, поинтересовался модератор дискуссии Илья Табаченко (ИА PrimaMedia) у экспертов.

— Еще 30 лет назад люди легко обходились без Интернета и сотовой связи, и это было нормальной реальностью. Но цифровая эра, которая пришла в конце ХХ века, поменяла телекоммуникации и связь и быстро, и фундаментально. Кардинальные изменения в этой области происходят каждый год. "Ростелеком" не только оператор связи, мы — компания, создающая цифровые сервисы и цифровые продукты. Сегодня главную цель мы видим так: "Ростелеком" — цифровой партнер для населения, бизнеса и государства. Для того, чтобы не только слушать, но и слышать друг друга (клиентам — нас, нам — клиентов), безусловно, нужен посредник-партнер. Такими партнерами становятся медиа, которые умеют понятно и доступно доносить информацию о цифровых технологиях и сервисах, — сказал вице-президент, директор Приморского филиала ПАО "Ростелеком" Андрей Карташов.

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 . Фото: ИА PrimaMedia

Если СМИ удается эта роль, оно становится востребованным и для бизнеса, и для потребителей. Конечно, есть профессиональные издания, полностью посвященные телекоммуникациям. И они имеют свою аудиторию. Но большинству потребителей цифровых услуг важно понять преимущества того или иного сервиса, убедиться в безопасности того или иного гаджета и мобильной связи как таковой. Многие, например, боятся излучения от базовых станций ("страшилки" с 5G). Не просто боятся, но и пугают им других. И тут СМИ могли бы выполнять функцию просветителей, разоблачающих "цифровые" суеверия (уже есть и такие).

Информация убивает слухи

А что в реальности интересует читателей, какая информация о "цифре" пользуется у них наибольшим спросом. На этот вопрос модератор попросил ответить генерального директора Информационно-аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова.

— Конечно, потребителям совсем неважно, каким образом идет до них сигнал, по проводам, кабелю или через космос. Самое главное — получать качественные услуги: широкополосный доступ, видеонаблюдение, облачное хранение данных и так далее. Вот и СМИ должны писать о "цифре" простым языком, чтобы было понятно любому человеку: и проживающему в глубинке, и проживающему в городе. Что касается специальных СМИ, где работают опытные журналисты, разбирающиеся в тематике, то мы стараемся излагать информацию понятным языком. Даже, если это касается аналитических материалов. Любой пользователь должен получать четкую понятную информацию, — отметил Денис Кусков.

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 . Фото: ИА PrimaMedia

Недоработки в области цифрового ликбеза приводят к тому, что слухи начинают превалировать над информацией. А учитывая, как быстро распространяются слухи в соцсетях, происходит это мгновенно (слухи в отличие от информации не нуждаются в проверке, подтверждении и комментариях специалистов). И вот уже в сети появляются призывы повсеместно сжигать базовые станции 5G, которых в России еще нет. Как нет и информации о том, что их еще нет. Отсюда простой вывод: информация — главное средство от слухов.

Потребность на цифровую информацию надо формировать

— На мой взгляд, потребность на цифровую информацию надо формировать. Сама по себе она не возникает. Читатели не обязаны знать о том, что где-то появились новые технологии, новые гаджеты, имеющие новые функции. Вопрос о создании цифрового контента я бы разделил на две части. С одной стороны — создание необходимого контента, с другой стороны — его дистрибуция, доставка до читателя... Но создание специального контента — не задача для массовых СМИ (для них это очень дорогое удовольствие). Прежде всего, нужно описать технологические вещи, а для этого у журналиста нет ни времени, ни возможности для глубокого погружения в тему. Затраты на производство такого контента никогда не окупятся, потому что аудитория у такого контента достаточно узкая, — высказал свою точку зрения директор по развитию региональной сети медиахолдинга PrimaMedia Игорь Черный.

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 . Фото: ИА PrimaMedia

И тут возникает потребность в специализированных, нишевых СМИ, которые разбираются в технологиях, у которых есть достаточно компетентные авторы. Массовые СМИ способны только распространять цифровой контент. И они готовы донести его до читателя и зрителя, но создать его должен кто-то другой. И здесь повышается роль PR-служб, маркетинговых отделов телекоммуникационных и ИТ-компаний, которые имеют желание достучаться до потребителя, подчеркнул Черный.

Журналист — профессиональный переводчик с "цифры" на русский

И всё-таки, может быть, телекоммуникационным компаниям есть смысл заниматься обучением журналистов, пишущих о "цифре", формированием некоего "цифрового" пула, настаивал модератор.

— "Ростелеком" — цифровая компания, и мы не только должны и хотим развивать медиасообщество, но и занимаемся этим активно: общаемся с журналистами, даем необходимые комментарии и консультации или, наоборот, приходим за консультацией. Хороший пример: уже 11-й год мы проводим конкурс "Вместе в цифровое будущее", и участвовать в нем могут и журналист крупного издания, и блогер из любой точки России. Победители прошлого года ездили на Сахалин, где в течение двух дней познакомились и с прекрасным островом Сахалин, и с цифровыми сервисами "Ростелекома", которые достойно представлены на Дальнем Востоке. Вроде бы все смотрели одно и то же, но насколько разнообразно и прекрасно журналисты раскрыли увиденное в своих сюжетах. Чувствовалось, что часть своего сердца они оставили на Сахалине. И, может быть, кто-то из читателей великолепных сюжетов, захотел обязательно посетить прекрасный уголок России, а кто-то более внимательно присмотреться к сервисам и услугам "Ростелекома", — рассказал Андрей Карташов.

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 . Фото: ИА PrimaMedia

"Ростелеком" занимается цифровым образованием журналистов, но не по принуждению, а потому, что по-иному не может быть. У клиентов есть стремление к новой информации о "цифре" и именно журналисты могут доступным языком ее представлять.

Контент может быть любой. Многим пользователям интересно узнать, насколько цифровые услуги отечественных компаний соответствуют мировым стандартам, какие услуги существуют в столице и какие доступны в провинции, какие сервисы предоставляются в частном секторе, а какие в многоквартирных домах, о возможностях и рисках при использовании новых технологий и т.д.

— Уверен — у "цифрового" контента найдется много читателей, поэтому писать про телекоммуникации и ИТ необходимо, — заявил Андрей Карташов.  

Русская "цифра" в новой реальности

Постепенно в дискуссию включился зал, а также удаленные зрители. Так, блогер из Хабаровска Юрий Золотарев (в онлайне) выразил уверенность, что цифровой контент по силам любому ресурсу, путь даже самому маленькому, и даже блогеру. Всё зависит от подачи.

— Конечному потребителю важно узнать, какое удовольствие и какую пользу он получит от обладания тем или иным устройством. Специалист может использовать ресурс как некий мостик для передачи нужной информации, — сказал хабаровский блогер.

С ним согласился руководитель пресс-службы ХК "Адмирал" Евгений Баженов. Всё зависит от подачи.

— Журналист должен подать материал так, чтобы было интересно прочитать молодежи, — сказал он. — Может быть, есть смысл привлекать специалиста со стороны? Другой вариант — расспросить специалистов и на основе их комментариев сделать журналистский материал. 

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 . Фото: ИА PrimaMedia

Журналист ИА PrimaMedia Олег Клименко поинтересовался у спикеров, что ожидает русскую "цифру" в новой реальности.

— Не будем ли мы отброшены назад в том цифровом будущем, в которое нас поманили и в которое мы окунулись? Можно ли спрогнозировать, как будет развиваться ситуация? Сумеет ли Китай заместить уходящие от нас технологии? — засыпал он вопросами спикеров.

— Прежде всего, надо рассчитывать на самого себя. Да, у нас раньше была такая покупательская модель: мы покупали больше, чем производили. Поэтому сотовая связь на 100% процентов зависит, по сути, от трех поставщиков, существующих в мире. Естественно, самым главным вопросом является локализация производства, не стопроцентная, конечно, это невозможно... В любом случае мы должны создавать собственные проекты, а для этого нужно время и деньги. Предстоит большая работа, — отметил Денис Кусков.

— Если говорить о перспективах на ближайший год-два, можно сказать с большой долей уверенности, что мы готовы поддерживать имеющиеся сервисы и коммуникации в целом на прежнем высоком уровне, — заверил Андрей Карташов.

"Цифровой Месси" из Приморья

Завершилась "цифровая" сессия МедиаСаммита-2022 объявлением имен призеров и победителей 11-го регионального конкурса журналистов и блогеров "Вместе в цифровое будущее" с вручением призов и подарков. Правда, не все смогли получить заслуженные награды прямо здесь, в Колонном зале корпуса В кампуса ДВФУ, поскольку находились в своих городах. Но поздравления услышали все, благодаря надежным телемостам с Владивостоком.

В номинации "Социальные медиа" первое место досталось Юрию Золотареву из Хабаровска за сюжет "Кукан на связи" (12+) на персональном блоге в YouTube, второе — Сергею Панченко, "УЦН 2.0 в Приморье" (12+) на персональном блоге в YouTube, третье — Александру Малахову (Южно-Сахалинск) за статью "Электромобили на Сахалине: реальная экономия или утопия" (12+) (блог "Взгляд Малахова" на YouTube).

В номинации "Телевидение" победителем стала Екатерина Талалай (Амурское областное телевидение, Благовещенск) — сюжет "Ближе к звездам: космофест "Восточный-20/21" (12+). Второе место у Елены Штылиной за сюжет "Город роботов возник на Русском острове: юные Кулибины представили свои разработки" (12+) (ВГРК, Владивосток), третье — у Кристины Ганиевой, сюжет "Планетоходы на Халактырке" (12+) (телеканал "Камчатка", Петропавловск-Камчатский).

В номинации "Печатная пресса: газеты и журналы" первого места удостоился Александр Филимоненко (Дальневосточный филиал "Российской газеты", Хабаровск) за материал "В перманентном кибершторме" (12+), второго — Инесса Доценко (Дальневосточный филиал "Российской газеты", Южно-Сахалинск) за материал "Позвоните доктору" (12+), третьего — Нина Широких ("Аргументы и факты на Севере", Якутск) за статью "Рулит всё, что сближает: как в Якутии получают максимум пользы от соцсетей" (12+).

— Хочу сказать несколько слов, но не по поводу награждения, а по поводу нашей дискуссии, — попросил слова Александр Филимоненко. — Все упирается в инфоповод. Если журналист — профессионал, то из любого пресс-релиза он извлечет красивый инфоповод... Мы в нашем издании с успехом используем инфоповоды, связанные с кибербезопасностью.

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 

"Пишите о телекоммуникациях красиво": о цифровом партнерстве на МедиаСаммите-2022 . Фото: ИА PrimaMedia

В номинации "Интернет СМИ" победителем стал тяжеловес и мастодонт приморской деловой журналистики Олег Клименко (ИА PrimaMedia), написавший аналитический обзор "Мобильная связь на Дальнем Востоке подорожает. Но это к лучшему" (12+). Второе место досталось Матрене Кондратьевой (республиканская общественно-политическая газета "Якутия", Якутск) за статью "Школьники из Якутии разработали грузовой дрон на водородном топливе" (12+), третье — Марии Мурашко (общественно-политическая газета "Амурская правда", Благовещенск) за материал "Доярка на пульте: коров на молочной ферме в Благовещенском районе будут обслуживать роботы" (12+).

Интересно, что Олег Клименко становился победителем девяти конкурсов "Ростелекома", сначала как журналист печатного издания (семь побед, совсем как у Лионеля Месси "Золотых мячей"), а затем как журналист интернет-издания (пока только две победы).

— На моем примере можно убедиться, как журналист становится более технологичным, — пошутил Клименко. — Я очень рад за коллег. Очень рад за моего друга их Хабаровска Юрия Золотарева. Должен сказать журналистам, которые присутствуют сейчас в зале: пишите больше про телекоммуникации. Это та ниша, где вы сможете заработать много вистов и гонораров. Тем более, что есть компании, которые позволяют делать это не просто технологично, но и красиво.

Клименко отметил, что "Ростелеком" был одной из первых компаний в России, запустивших профессиональный конкурс для журналистов. И тем самым стал одним из драйверов развития молодых журналистов, стимулируя их на создание интересных материалов на вроде бы "сухую" тему телекоммуникаций.

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (проходит 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского краяДальневосточный федеральный университетСоюз журналистов РоссииПриморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный партнер — ПАО "Ростелеком". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".

Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.