Совсем скоро медиа в социальных сетях станут основным источником информации. Даже на ближайших выборах "нас ждет не битва СМИ, а битва пабликов". И выиграет тот, кто делает по-настоящему крутой контент. Об этом шла речь на лекции "Новые тренды в распространении контента для СМИ: куда идти и куда возвращаться?" на Дальневосточном МедиаСаммите-2022(12+), которую провел медиаменеджер, специалист по соцмедиа для СМИ Илья Лочканов, передает ИА PrimaMedia.
"Мир медиа находится в поворотном моменте, я это предсказывал ранее. Совсем скоро весь контент, вся журналистика перейдет в паблики. Во-первых, потому что это оперативнее. Людям не важно, откуда получать информацию. Но вряд ли человек со смартфоном полезет в поисковик, наберет там "Новости Владивостока"… Нет, он быстрее получит желаемое в местных пабликах. Я просмотрел соцсети Владивостока, вы знаете, многие заметно сильнее некоторых онлайн-СМИ. Да и аудитория в 400 тысяч — это серьезно", — рассказал Лочканов.
Слова эксперта подтверждает и статистика за прошлый год — региональные новости 75% пользователей Интернета узнают из соцсетей. А вот бюджеты, которые "крутятся" в Интернете, в большинстве случаев уходят настоящим СМИ. Илья Лочканов считает это несправедливым.
По его словам, "веб-журналистика — вчерашний день, спешащий стать позавчерашним". Владельцам онлайн-СМИ он советует уже сейчас перевести сотрудников на удаленку, чтобы не нести расходы на содержание офисов, закрыть сайты и серьезно развивать соцсети, чтобы в момент Х создавать "реально крутой контент".
"Вся крутая журналистика переходит в новые медиа. Причем делают новости зачастую обычные люди. При налаженном сотрудничестве, подписчики присылают фото, видео и новости, и им по-человечески приятно просто потому, что вы это опубликовали. Снимайте сами видео, монтируйте, работайте с TikTok (12+), Дзен (3+), Вк (12+) и другими соцсетями. Кстати, даже госорганы признали соцсети — у всех губернаторов и мэров есть аккаунты ВК, телеграм-канал, страница в Одноклассниках (12+)", — уверен Илья Лочканов.
К тому же крупные сообщества в регионах уже играют ключевую роль в выборном процессе, говорит медиаменеджер. "Следующие выборы — это будет не битва СМИ, а битва пабликов. И выиграет тот, кто делает крутой контент. Поэтому сейчас надо над этим работать, вкладывать деньги, чтобы проектами занимались профессионалы, хорошие журналисты, активные ребята", — заметил Лочканов.
Участники мероприятия усомнились в том, что выборы существуют, ведь почти всегда побеждают "люди партии".
"Я тоже так думал ранее, пока не начал участвовать в кампаниях. Зачем ставить по 600 постов в месяц, тратить на это, да и на выборы в целом, колоссальные деньги, если все равно пригонят бюджетников, и они проголосуют как надо? Подумайте? Ну а почему чаще выигрывают те, у кого есть деньги? Будьте реалистами — все стоит денег, я тоже человек коммерческий", — подчеркнул он.
Илья Лочканов призвал журналистов работать на свое имя, развивать свой бренд. Впоследствии возможно будет продавать свой эксклюзив в разные СМИ и иметь дополнительный доход.
"Интернет не отключат совсем, это утопия. Самое время начать занимать ниши в местном сегменте новых медиа, возможно, рассказывать о селебрити, технологиях, ресторанах. Поймите, всем интересна местная жизнь, а не новости Москвы. И когда власти говорят, что надо удержать людей на Дальнем Востоке, так надо просто чтобы тут жизнь была по ощущениям и эмоциям. Научитесь хайпово писать не только о плохом, но и о хорошем", — подытожил эксперт.
Отметим, Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (проходит 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда". Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.