Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 59 дней

Борьба с огнём: в Приморье потушили 20 природных пожаров на площади 16 тысяч гектар
15:11
Можно ли изменить характер после 30 лет - психолог
14:20
Магнитные бури обрушатся на Приморье в мае - актуальный прогноз
13:52
Синоптики раскрыли подробности надвигающейся на Приморье непогоды
13:28
Про заветные 100 баллов на ЕГЭ можно забыть, если не провернуть эти 3 хитрости
13:10
В ночь на 5 мая во Владивостоке сгорел автомобиль
12:36
Центр Владивостока перекроют из-за крестного хода на Пасху
11:50
До 27 градусов тепла ожидается в Приморье 5 мая
11:35
Вы оказались в очереди за продуктами в СССР, вспомните старые цены? — ТЕСТ
06:00
Работают до сих пор: ТОП-упражнений из аэробики 90-х от Синди Кроуфорд
05:00
Рецепт хрустящей глазури для кулича - всего 2 ингредиента для белоснежной верхушки
04:40
Эндокринолог указала на заболевания, при которых нельзя есть яйца даже на Пасху
04:20
Теперь нельзя: новый запрет вводят для всех собственников жилья
03:11
ХАМАС и египетские посредники достигли консенсуса по прекращении огня в Газе
4 мая, 20:03
Май для юга Китая выдастся более дождливым, чем обычно
4 мая, 20:02
АО "Дальтрансуголь" держит курс на сохранение экологического равновесия 3 мая, 16:04
Порты Приморья замерли в ожидании 2 мая, 19:41
Генпрокуратура выиграла громкий иск к крабовым бизнесменам из Приморья 2 мая, 16:33
Газопровод к объектам игорной зоны "Приморье" будет построен в 2025 году 2 мая, 12:27
Новый Алексеев, отозванный ДЭГ и сборка губернаторов у Трутнева 29 апреля, 09:33
Судьбу пятизвездочных гостиниц во Владивостоке пришлось решать на уровне президента 27 апреля, 18:54
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 18:30
Бывший командующий ТОФ вновь пробует себя на выборах в Приморье 27 апреля, 14:05
На Дальнем Востоке не выполняют планы по президентской субсидии 27 апреля, 12:00
Глава Чугуевского округа Роман Деменев ушел в отставку 27 апреля, 11:17
Путин призвал все партии активнее выдвигать на выборах всех уровней участников СВО 27 апреля, 10:35
Созданная в Приморье группа ДНС осваивается в Кыргызстане 27 апреля, 10:33
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:17
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех 26 апреля, 18:45
"Нет отторжения": "Партия дела" в Приморье не видит препятствий для коллабораций с ЛДПР 26 апреля, 08:30

МедиаСаммит-2022 искал идентичность Приморья – для приморцев и "на продажу"

Участники профильной дискуссии форума выявляли идеи, которые объединяют
13 июня 2022, 15:00 Общество МедиаСаммит
Сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития" ИА PrimaMedia
Сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития"
Фото: ИА PrimaMedia

10 июня в ходе МедиаСаммита-2022 (12+) на острове Русский в ДФВУ прошла сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития". Как сообщает корр. ИА PrimaMedia, в ходе мероприятия философски и продуктивно обсуждались разные стороны того, как можно использовать образ региона на пользу его жителям. 

Модератор дискуссии, руководитель проекта "Киберателье и креативные индустрии Приморского края" (реализуется под кураторством заместителя председателя правительства Приморского края Николая Стецко) Наталья Карпова предложила участникам дискуссии обсудить идентичность региона прежде всего как "ресурс, который нам может что-то дать". В качестве примера Наталья привела видеоролик с креативной рекламой. Здесь активно использовали символы Приморья — такие, как амурский тигр, например. Некими ориентирами, на которые стоит равняться Владивостоку, Карпова определила центральнороссийские города (Самара, Калуга), где локальная идентичность была успешно использована на практике.

Наталья Карпова

Наталья Карпова. Фото: ИА PrimaMedia

"Существуют идеи, которые объединяют жителей, — пояснила модератор. — В то же время, при наличии своего имиджа территории мы привлекаем креативных предпринимателей, молодых людей, которые в дальнейшем конструируют свою реальность".  

Руководитель отдела продаж почтовых услуг макрорегиона "Дальний Восток" Почты России Юлия Кузнецова рассказала про конкретный пример использования идентичности — "почтовый туризм". Почта России включает в себя 30 тысяч отделений, 66% из которых расположены в малых населенных пунктах. Логистические маршруты корпорации протянулись на 2 млн километров.

1 / 7

"Поскольку в самых отдаленных точках страны есть наши маршруты, кому, как не почтальонам, активно общающимся с жителями, знать про местные достопримечательности? — уверена Юлия Кузнецова. — Мы разработали уникальные маршруты, в основе которых — знания наших специалистов, а также — сертифицированных гидов Ростуризма".

На сайте pochta-travel.ru, который, по мнению Кузнецовой, "так красив, что приятно просто открыть", представлено восемь маршрутов из трех регионов — Мурманской области, Республики Карелия и Приморского края. В Приморье есть маршруты одного дня — "Почтовый Владивосток", который начинается на Корабельной набережной и заканчивается на железнодорожном вокзале. Есть туры, рассчитанные на неделю и более  — "Загадки природы и древних цивилизаций", "Земля тигров и древних племен".  

Заведующий кафедрой философии ДВО РАН Андрей Поповкин посетовал на плохую "раскрученность" научного потенциала региона. 

"Почему мы не говорим про Владивосток как про научный центр всего Дальнего Востока? — задался вопросом ученый. — У жителей города ментальность практически столичная. Чего мы хотим от этого пространства? Нужна поддержка научности, интеллектуального капитала. У нас в составе отделения академии наук большое число институтов, работа идет постоянная, к сожалению, никто про нее не слышит и не знает. Посмотрите на сайты наших научных структур — без слез не взглянешь". 

Большой проблемой Приморья, как считает Поповкин, является "деградация" в виде оттока населения — к сожалению, мало кто из молодежи видит регион как место, где можно себя реализовать. Отток надо прекратить, заявил философ.

Руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, между тем, задается вопросом: "зачем что-то делать? Кто сказал, что реально существует проблема оттока молодежи? Во всем мире молодежь — самая активная часть общества. Нам же стоит определиться — хотим ли мы развивать бренд "Приморский край" для продажи, либо идентичность нас интересует с точки зрения формирования на территории "каркаса населения"?".  

В резюме Натальи Карповой прозвучала такая мысль: "Идентичность территории — это то, как понимают регион его жители и воспринимают себя в нем. Региональные программы поддержки производителей, в том числе, способствуют формированию идентичности".

Юлия Кузнецова видит Приморский край как точку притяжения для людей, стремящихся к развитию: "они здесь живут, работают, любят свое место". 

В то же время, создание "бренда территории" — дорогостоящая предприятие, со сложно просчитываемой экономической целесообразностью. Участники дискуссии предостерегали от попыток навязать людям повестку "приморскости". Да и вообще, поясняли, что "идентичность" "локальной" не бывает.

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".

Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.