Фестиваль народных театров, именитые кошки и мировые хиты: как провести выходные
28 марта, 14:34
ДТП в Артеме: водитель пытался скрыться с места преступления
15:00
Детеныша ларги спасли неравнодушные туристы во Владивостоке
14:00
Жесткое ДТП в Уссурийске: от машины осталась лишь груда металлолома
13:43
Подозреваемые в поджоге 22 автомобилей во Владивостоке отправились в СИЗО
13:00
Треть всех туристических поездок россиян по стране приходится на малые города
12:35
Вахта Победы: В условиях Крайнего севера якутяне выращивали овощи в годы ВОВ
12:00
Конфликт между водителями во Владивостоке обернулся административным делом
12:00
Российский экспортный центр открывает представительство в Таиланде
11:26
Незаконно установленный стационарный объект обнаружили полицейские во Владивостоке
11:00
Приморью цунами не грозит — синоптики
10:00
Авито и Правительство Мурманской области подписали соглашение о сотрудничестве в нескольких сферах
09:35
Битва за Кавказ: войска НКВД в одном из ключевых эпизодов Великой Отечественной
09:17
Снег и гололедица ожидаются в Приморье 29 марта
09:03
От обители духов до древнего портала: топ-5 самых мистических мест в Приморье
08:26
Дальний Восток 29 марта. Открыт Хабаровский автомобильно-дорожный институт
07:00

МедиаСаммит-2022 искал идентичность Приморья – для приморцев и "на продажу"

Участники профильной дискуссии форума выявляли идеи, которые объединяют
Сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития" ИА PrimaMedia
Сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

10 июня в ходе МедиаСаммита-2022 (12+) на острове Русский в ДФВУ прошла сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития". Как сообщает корр. ИА PrimaMedia, в ходе мероприятия философски и продуктивно обсуждались разные стороны того, как можно использовать образ региона на пользу его жителям. 

Модератор дискуссии, руководитель проекта "Киберателье и креативные индустрии Приморского края" (реализуется под кураторством заместителя председателя правительства Приморского края Николая Стецко) Наталья Карпова предложила участникам дискуссии обсудить идентичность региона прежде всего как "ресурс, который нам может что-то дать". В качестве примера Наталья привела видеоролик с креативной рекламой. Здесь активно использовали символы Приморья — такие, как амурский тигр, например. Некими ориентирами, на которые стоит равняться Владивостоку, Карпова определила центральнороссийские города (Самара, Калуга), где локальная идентичность была успешно использована на практике.

Наталья Карпова

Наталья Карпова. Фото: ИА PrimaMedia

"Существуют идеи, которые объединяют жителей, — пояснила модератор. — В то же время, при наличии своего имиджа территории мы привлекаем креативных предпринимателей, молодых людей, которые в дальнейшем конструируют свою реальность".  

Руководитель отдела продаж почтовых услуг макрорегиона "Дальний Восток" Почты России Юлия Кузнецова рассказала про конкретный пример использования идентичности — "почтовый туризм". Почта России включает в себя 30 тысяч отделений, 66% из которых расположены в малых населенных пунктах. Логистические маршруты корпорации протянулись на 2 млн километров.

1 / 7

"Поскольку в самых отдаленных точках страны есть наши маршруты, кому, как не почтальонам, активно общающимся с жителями, знать про местные достопримечательности? — уверена Юлия Кузнецова. — Мы разработали уникальные маршруты, в основе которых — знания наших специалистов, а также — сертифицированных гидов Ростуризма".

На сайте pochta-travel.ru, который, по мнению Кузнецовой, "так красив, что приятно просто открыть", представлено восемь маршрутов из трех регионов — Мурманской области, Республики Карелия и Приморского края. В Приморье есть маршруты одного дня — "Почтовый Владивосток", который начинается на Корабельной набережной и заканчивается на железнодорожном вокзале. Есть туры, рассчитанные на неделю и более  — "Загадки природы и древних цивилизаций", "Земля тигров и древних племен".  

Заведующий кафедрой философии ДВО РАН Андрей Поповкин посетовал на плохую "раскрученность" научного потенциала региона. 

"Почему мы не говорим про Владивосток как про научный центр всего Дальнего Востока? — задался вопросом ученый. — У жителей города ментальность практически столичная. Чего мы хотим от этого пространства? Нужна поддержка научности, интеллектуального капитала. У нас в составе отделения академии наук большое число институтов, работа идет постоянная, к сожалению, никто про нее не слышит и не знает. Посмотрите на сайты наших научных структур — без слез не взглянешь". 

Большой проблемой Приморья, как считает Поповкин, является "деградация" в виде оттока населения — к сожалению, мало кто из молодежи видит регион как место, где можно себя реализовать. Отток надо прекратить, заявил философ.

Руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, между тем, задается вопросом: "зачем что-то делать? Кто сказал, что реально существует проблема оттока молодежи? Во всем мире молодежь — самая активная часть общества. Нам же стоит определиться — хотим ли мы развивать бренд "Приморский край" для продажи, либо идентичность нас интересует с точки зрения формирования на территории "каркаса населения"?".  

В резюме Натальи Карповой прозвучала такая мысль: "Идентичность территории — это то, как понимают регион его жители и воспринимают себя в нем. Региональные программы поддержки производителей, в том числе, способствуют формированию идентичности".

Юлия Кузнецова видит Приморский край как точку притяжения для людей, стремящихся к развитию: "они здесь живут, работают, любят свое место". 

В то же время, создание "бренда территории" — дорогостоящая предприятие, со сложно просчитываемой экономической целесообразностью. Участники дискуссии предостерегали от попыток навязать людям повестку "приморскости". Да и вообще, поясняли, что "идентичность" "локальной" не бывает.

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".

Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

17492
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии