Пролом ретроградного Меркурия: эти 3 знака пробьет удар кармы под конец ноября
19:30
Последнее воскресенье осени в Приморье будет солнечным и холодным
19:16
Пенсионеров со стажем с 2002 по 2013 годы обрадовали солидной прибавкой с 1 января
19:11
Беготня Овнов, скандал Весов и связи Рыб: подробный гороскоп на 24 ноября
18:30
Рыцарь, Девятка, Туз: мощный таро-расклад Безумной Луны на Пентаклях с 25 ноября
18:00
В Узбекистане планируют открыть представительство Приморья
17:58
Девам грузовик налички, Рыбам приворот купюр - прогноз на финансы до 30 ноября
17:30
Социальный рейтинг – что это? Приморские эксперты о гармоничном обществе будущего
15:52
"Сладкую парочку" азиатских барсуков зафиксировала фотоловушка в Приморье
14:32
Бросайте его и убегайте: эти 5 признаков - страшный "маячок" на первом свидании
14:20
Во Владивостоке в районе улицы Снеговой насмерть разбился водитель
13:36
Эксперт объяснил популярность леопардового принта у девушек во Владивостоке
12:25
Итоги Фестиваля новых медиа подвели в ЕАО
12:05
Интернет нуждается в угле, газе и мазуте: эксперты о будущем Мировой сети
11:26
Против сбившего 9-летнюю школьницу водителя в Приморье возбудили уголовное дело
10:53
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25

МедиаСаммит-2022 искал идентичность Приморья – для приморцев и "на продажу"

Участники профильной дискуссии форума выявляли идеи, которые объединяют
13 июня 2022, 15:00 Общество МедиаСаммит
Сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития" ИА PrimaMedia
Сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития"
Фото: ИА PrimaMedia

10 июня в ходе МедиаСаммита-2022 (12+) на острове Русский в ДФВУ прошла сессия "Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития". Как сообщает корр. ИА PrimaMedia, в ходе мероприятия философски и продуктивно обсуждались разные стороны того, как можно использовать образ региона на пользу его жителям. 

Модератор дискуссии, руководитель проекта "Киберателье и креативные индустрии Приморского края" (реализуется под кураторством заместителя председателя правительства Приморского края Николая Стецко) Наталья Карпова предложила участникам дискуссии обсудить идентичность региона прежде всего как "ресурс, который нам может что-то дать". В качестве примера Наталья привела видеоролик с креативной рекламой. Здесь активно использовали символы Приморья — такие, как амурский тигр, например. Некими ориентирами, на которые стоит равняться Владивостоку, Карпова определила центральнороссийские города (Самара, Калуга), где локальная идентичность была успешно использована на практике.

Наталья Карпова

Наталья Карпова. Фото: ИА PrimaMedia

"Существуют идеи, которые объединяют жителей, — пояснила модератор. — В то же время, при наличии своего имиджа территории мы привлекаем креативных предпринимателей, молодых людей, которые в дальнейшем конструируют свою реальность".  

Руководитель отдела продаж почтовых услуг макрорегиона "Дальний Восток" Почты России Юлия Кузнецова рассказала про конкретный пример использования идентичности — "почтовый туризм". Почта России включает в себя 30 тысяч отделений, 66% из которых расположены в малых населенных пунктах. Логистические маршруты корпорации протянулись на 2 млн километров.

1 / 7

"Поскольку в самых отдаленных точках страны есть наши маршруты, кому, как не почтальонам, активно общающимся с жителями, знать про местные достопримечательности? — уверена Юлия Кузнецова. — Мы разработали уникальные маршруты, в основе которых — знания наших специалистов, а также — сертифицированных гидов Ростуризма".

На сайте pochta-travel.ru, который, по мнению Кузнецовой, "так красив, что приятно просто открыть", представлено восемь маршрутов из трех регионов — Мурманской области, Республики Карелия и Приморского края. В Приморье есть маршруты одного дня — "Почтовый Владивосток", который начинается на Корабельной набережной и заканчивается на железнодорожном вокзале. Есть туры, рассчитанные на неделю и более  — "Загадки природы и древних цивилизаций", "Земля тигров и древних племен".  

Заведующий кафедрой философии ДВО РАН Андрей Поповкин посетовал на плохую "раскрученность" научного потенциала региона. 

"Почему мы не говорим про Владивосток как про научный центр всего Дальнего Востока? — задался вопросом ученый. — У жителей города ментальность практически столичная. Чего мы хотим от этого пространства? Нужна поддержка научности, интеллектуального капитала. У нас в составе отделения академии наук большое число институтов, работа идет постоянная, к сожалению, никто про нее не слышит и не знает. Посмотрите на сайты наших научных структур — без слез не взглянешь". 

Большой проблемой Приморья, как считает Поповкин, является "деградация" в виде оттока населения — к сожалению, мало кто из молодежи видит регион как место, где можно себя реализовать. Отток надо прекратить, заявил философ.

Руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, между тем, задается вопросом: "зачем что-то делать? Кто сказал, что реально существует проблема оттока молодежи? Во всем мире молодежь — самая активная часть общества. Нам же стоит определиться — хотим ли мы развивать бренд "Приморский край" для продажи, либо идентичность нас интересует с точки зрения формирования на территории "каркаса населения"?".  

В резюме Натальи Карповой прозвучала такая мысль: "Идентичность территории — это то, как понимают регион его жители и воспринимают себя в нем. Региональные программы поддержки производителей, в том числе, способствуют формированию идентичности".

Юлия Кузнецова видит Приморский край как точку притяжения для людей, стремящихся к развитию: "они здесь живут, работают, любят свое место". 

В то же время, создание "бренда территории" — дорогостоящая предприятие, со сложно просчитываемой экономической целесообразностью. Участники дискуссии предостерегали от попыток навязать людям повестку "приморскости". Да и вообще, поясняли, что "идентичность" "локальной" не бывает.

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".

Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.

17492
43
37