Дальневосточный МедиаСаммит становится не только местом встреч, обмена опытом и профессиональных дискуссий медиасообщества Дальневосточного региона, но и отличной площадкой для корпоративного обучения сотрудников компаний-партнеров. Пионером в этой области выступил генеральный партнер Медиа-Саммита-2022 (12+), прошедшего во Владивостоке 9-10 июня, — группа компаний РусГидро. Перед сотрудниками дальневосточных структур РусГидро — участниками представительного медийного форума региона с лекцией "Big browser is watching you" (12+) выступил известный российский эксперт по управлению репутацией в Интернете, основатель и генеральный директор агентств "Sidorin Lab", "Reputation Lab", "Reputation House" и образовательного центра "ЛИМУР" Дмитрий Сидорин.
Физик-ядерщик по образованию и первой профессии, не на шутку увлекшийся digital-сферами и PR и прошедший всего за нескольких лет путь от менеджера отдела продаж до соучредителя и генерального директора нескольких компаний, работающих с имиджем большого и малого бизнеса в Сети, Дмитрий Сидорин рассказал специалистам по информационной политике, связям с общественностью и СМИ, сотрудникам пресс-службы и пресс-секретарям дальневосточных структур РусГидро о том, как важно дорожить имиджем (своим личным и компании, в которой ты работаешь) "смолоду", о каких рисках при этом нужно помнить и как их можно избежать.
Дмитрий Сидорин. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
"Речь на лекции пойдет о коллайдере, он называется Соцсети. Я сменил род деятельности с науки на digital — мы делали сайты, контекстную рекламу, продвигали сайты, делали интернет-магазины… Мне это казалось элементарным. 12 лет назад я сказал, что мы не будем заниматься тем, чем занимаются все. Мы будем ассенизаторами Интернета. Мы будем управлять репутацией", — сказал Дмитрий Сидорин слушателям, начиная свое выступление.
В те времена в России сфера управления репутацией в Интернете, широко распространенная на Западе, практически отсутствовала. Теперь ситуация кардинально изменилась. Не проходит дня, чтобы в российском сегменте Сети не бушевали страсти по поводу опрометчивых высказываний и поступков отдельных медийных личностей. Дмитрий Сидорин привел яркие примеры того, как общественному порицанию в соцсетях могут подвергнуться и компании, причем весьма крупные. В результате они несут не только репутационные, но и финансовые потери. В связи с этим компаниям очень важно научиться строить грамотную коммуникативную стратегию в своих социальных аккаунтах.
В то же время социальные сети при правильном подходе PR-служб компаний могут успешно использоваться для продвижения товара и услуги.
— Скорее всего, в ближайшее время рынок блогосферы обгонит рынок таргетированной, контекстной рекламы. Когда блогер размещает видео, где он распаковывает новые кроссовки, невольно возникает вопрос: "Он их просто распаковывает или распаковывает за деньги?" А человек сжег мерседес за 12 миллионов евро. Может быть, ему заплатили эти 12 миллионов евро? — предположил Сидорин.
Еще одна важная тема — отражение информационных атак.
— Вы видите, какой информационный пресс пережила не только наша страна. Его переживают и компании. Огромное количество фейковых новостей и сообщений. Огромное количество бизнеса в России испытывало давление не только из-за кибератак. В каналах создаются SMM-армии, туда набираются волонтеры, им даются задания, и тысячи людей сносят топ-менеджмент… И такое информационное давление реально приводит к закрытию компании. Это новая индустрия — Brand Security. Это как антивирус. Когда вы столкнетесь с информационной атакой на вас лично и на ваш бизнес, вы, скорей всего, не будете готовыми к этому. А чтобы быть готовым, вы должны знать, что есть системы мониторинга, и они могут стоять у вас заранее и следить за всем, что для вас важно — за топ-менеджментом, за компанией и так далее, — рассказал Дмитрий Сидорин.
Аудитория. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Отметим, что РусГидро не первый раз поддерживает ключевое для медиасообщества Дальневосточного региона мероприятие.
"Компании важно, как будет выглядеть экономическая повестка в средствах массовой информации. Мы по-прежнему заинтересованы в активном сотрудничестве со СМИ. Слаженная работа информационной и энергетической областей позитивно отразится на жизни региона и его жителей. Для РусГидро Тихоокеанская Россия является приоритетной территорией. Здесь строятся и модернизируются энергетические объекты, реализуются долгосрочные проекты, развивается возобновляемая энергетика. У Дальнего Востока огромный потенциал, что особенно важно при определении роли региона в новой экономике России. Именно поэтому так важна медиаплощадка, на которой Дальний Восток может заявить о себе на самом высоком уровне", — считают в РусГидро.
Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022, который прошшл 9-10 июня в кампусе ДВФУ, выступили Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".
Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.